Отметьте утверждения, с которыми вы согласны Каждый ребенок способен практически ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Составители МО начальных классов МОУСОШ 30.. Общие сведения о школе: Год открытия школы – 1979 Год начала работы по системе Л.В. Занкова Количество.
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
Презентация к уроку по теме: Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Транксрипт:

Отметьте утверждения, с которыми вы согласны Каждый ребенок способен практически ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования. Педагог должен относиться к ученику как к равному. Процесс обучения – это не простая трансляция знаний, а самостоятельное строительство знания. Учение должен развиваться как самостоятельная творческая, ответственная личность. Ученик должен находиться в активной позиции, раскрыть внутренний потенциал, самостоятельно строить свое знание.

«Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века, с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции, в последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, Группа разработала технологию «ATELIE», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских. В России с ней впервые познакомились в 1989 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.

Ведущими идеями GFEN являются: 1. Вызов современной педагогике. 2. Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. 3. Все способны.! 4. Интенсивные методы обучения и развития 5. Новый тип педагога. 6. Точный расчет психологических воздействий.

1 поколение ПТ- традиционная методика 2 поколение ПТ- модульно- блочные технологии 3 поколение ПТ- цельно блочные технологии 4 поколение ПТ- интегральные. ПТ Основной учебный период урок Основной учебный период - модуль или цикл уроков Основной учебный период – блок уроков Планирование результатов обучения (ПРО) в виде много- уровневых систем Методы обучения объяснительно- иллюстративный Методы обучения - объяснительно- иллюстративный, эвристический и программированный Методы обучения - объяснительно- иллюстративный, эвристический и программированный, проблемный Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) содержательных блоков Средства диагностики -текущие устные опросы Средства диагностики текущие письменные программированные опросы (тесты), зачеты Средства диагностики текущие устные опросы и письменные к.р. зачеты Групповое обучение. Психологизация образовательного процесса. Эссе, проект, творческая работа Образцы: технология классического семинара Образцы: технология комплекса средств учебного оборудования Образцы: лекционно- семинарские системы Образцы: метод проектов

Учитель Ученик Содержание Результат ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УРОК Учитель – ИНФОРМАТОР, РАССКАЗЧИК, ЭКСПЕРТ, НАСТАВНИК, ЛИДЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ, КОНТРОЛЕР Ученик – ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ Содержание – УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Результат – ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ, ОЦЕНКА С КОММЕНТАРИЕМ, ОЦЕНИВАЕТ УЧИТЕЛЬ ИЛИ ПАРТНЕР, ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

МАСТЕРСКАЯ Учитель – РЕЖИССЕР, ОРГАНИЗАТОР, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, КОНСУЛЬТАНТ, УЧАСТНИК, СОБЕСЕДНИК, ДРУГ, МАСТЕР Ученик - учащийся, СУБЪЕКТ САМОСТОЯТЕЛЕН, СВОБОДЕН В ВЫБОРЕ, АВТОР ПОЗИЦИИ Содержание – НЕОЖИДАННОСТЬ, НЕПРИВЫЧНОСТЬ, ГЛОБАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ, ИЗБЫТОЧНОСТЬ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, НЕАДАПТИРОВАННОСТЬ, ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ Результат - НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПОИСКА ИСТИНЫ, ОШИБКА ЕСТЬ НАЧАЛО ПОИСКА, МИНИМУМ НЕГАТИВНЫХ КОММЕНТАРИЕВ, ВАРИАТИВНОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ, САМООЦЕНКА, САМОПОЗНАНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКЕ важен результат констатация истины цель одинакова для всех участников оценка каждого ответа Ограниченное разнообразие заданий, видов деятельности, средств, источников и форм представления материала соответствие плану НА МАСТЕРСКОЙ важен процесс поиск истины неоднозначность цели, индивидуальность отсутствие прямой оценки Максимальное разнообразие заданий, видов деятельности, средств, источников и форм представления материала импровизация

МАСТЕРСКАЯ – это способ организации деятельности учеников в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего творческий поиск

Составляющие мастерской Задания Логическая структура Предварительные знания, субъективный опыт Самостоятельная деятельность Групповое обсуждение Рефлексия

методические приемы ИНДУКЦИЯ, САМОКОНСТРУКЦИЯ, СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗРЫВ, РЕФЛЕКСИЯ КОРРЕКЦИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗНАНИЯ

Индуктор – мотивирующее начало – проблемная ситуация Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция – групповое решение Социализация (2) – выступление, представление индивидуальных решений в группе Афиширование – зрительное представление результатов работы (вывешивание), зачитывание и обсуждение вслух Разрыв – внутреннее осознание несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской

«Мастерская – это синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно-деятельностный подход» (Галицких Е.О.)

Разнообразие типов мастерских : - мастерская конструирования или построения знаний – «столкновение с миром, который предстоит познать» (А.Бассис) - мастерская письма – «это царство слова, им наполняется все ее пространство, причем каждая мастерская, притягивая одно слово, влечет вслед за ним все его словесное братство.» (А.А.Окунев) - мастерская ценностных ориентаций – «это мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей» (Галицких ЕО) - проектные мастерские - мастер-классы

В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы; 2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения; 3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, 4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса; 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях; 14

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Преимущества технологии мастерских Личностная ориентация процесса обучения и воспитания Совершенствование интеллектуальных и общих учебных умений и навыков Формирование адекватной самооценки Развитие навыков самостоятельного поиска Творческая атмосфера Открытость общения Возможность подбора материала для письменного высказывания

«Воспитание – прежде всего работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивной сферами; с тем, что позволяет ребенку, подростку, молодому человеку, взрослому осознавать, оценивать и усовершенствовать себя как главный фактор, обусловливающий качество собственного бытия, делая при этом основным критерием своих деяний совесть.» (Колесникова ИА) «Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни» (Ник Оуэн) «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать» (В.Франкл) «Мастерская – это мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей» (Галицких ЕО)

БИБЛИОГРАФИЯ Селевко ГК Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ Школьных технологий, 2005 г Окунев АА Урок? Мастерская? Или… - Спб.; «Просвещение», 2001 г Галицких ЕО От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. – СПб.; «Паритет», 2003 г Палитра мастерской. Материалы НПС. – СПб.; 2000 г Мастерская как одна из форм организации учебного процесса. Материалы НПС. – СПб.; 1999 г