«Профилактика правонарушений среди студентов посредством социально значимой деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
В ОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С ЕМЬЯ » Ларкина Анна Витальевна учитель начальных.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Транксрипт:

«Профилактика правонарушений среди студентов посредством социально значимой деятельности»

Ранний юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности

Недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и несформированность мировоззрения, системы ценностных ориентаций, этических норм и эстетических вкусов способствуют выбору молодежи негативных, противоправных сфер приложения своей активности, что неизбежно отражается на их поведении, на формировании личности, социального облика

"Отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. В происхождении отклоняющегося поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально- волевой сферы. Первые проявления отклоняющегося поведения иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский

Работа социального педагога со студентами, демонстрирующими отклоняющее поведение, ориентирована на социальное оздоровление внутреннего мира юноши или девушки. Социальный педагог должен владеть приемами экстренной диагностики ситуации, в которую попал данный ребенок - в семье, образовательном учреждении, коллективе; выявления причин возникновения социально-личностно эмоциональных нарушений.

создание форм активной действенной социально-педагогической помощи и защиты для конкретного студента; формирование у студента позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической и коррекционной работы; вовлечение студентов в социально-полезную деятельность, формирование у них разносторонних интересов и увлечений; воспитание активной личности, привитие ей качеств, гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки; формирование основ правовой культуры студента Задачи социально-педагогической деятельности

Просвещение студента относительно реальной истории криминального мира, его внутри социальных законов. Изменение криминально-ориентированных, антисоциальных взглядов подростка на общество и окружающий мир. Снятие романтического ореола с криминального мира в глазах студента. Удовлетворение «информационного голода» студента относительно реальной жизни криминального мира. Помощь студенту в решении психологических проблем, приведших к возникновению криминальной ориентации. Переоценку жизненных ценностей студента, его отношений с окружающим миром, с обществом. Обсуждение реальных альтернативных вариантов дальнейшего жизненного пути подростка, не связанных с криминальной деятельностью. Реализация задач через:

Тест Рокича "Ценностные ориентации"

Проектная деятельность Важная особенность проектов заключается в том, что в итоге завершения своего «жизненного цикла» он даёт конкретный «зримый» результат в виде продукта, услуги, мероприятия или других вещей, которые оказывают влияние на социальное самочувствие людей, на состояние общественных отношений, на внутренний мир самого автора. Эта характерная особенность проектов особенно интересна молодёжи в силу того, что даёт возможность почувствовать, оценить результат своей активности через сравнительно небольшой промежуток времени.

Взаимодействие в проектной деятельности социального педагога и студента Опора на положительные качества студента. Формирование будущих жизненных устремлений. Вовлечение в активною позицию на всех этапах реализации социального проекта, поддержка в поиске своей ниши. Глубокая доверительность и уважение во взаимоотношениях со студентом.

Этапы проектирования Каждый этап проектирования можно рассматривать как часть педагогического процесса, где помимо проектировочного продукта не только выявляются, но и формируются ценности, нормы, установки его участников.

Базовые принципы социального проектирования Принцип «проживания» новых ценностных оснований деятельности, новых норм взаимодействия. Разработка стратегического плана позволяет всем субъектам стратегического планирования опробовать нормы диалогового взаимодействия, осознать потребность в ценности свободы и терпимости.

Принцип саморазвития. Социальное проектирование предлагает лишь технологичные приемы, алгоритмы и формы организации процесса стратегического планирования, но содержание стратегического плана каждый раз формируется сообществом в меру его представления о своем желаемом будущем.

Принцип социальной компетентности. Социальное проектирование базируется на формировании таких качеств социальной компетентности как критическое мышление, открытость, толерантность. Одновременно социальное проектирование предполагает способность членов сообщества выдвигать позитивные социальные инициативы и брать на себя ответственность за их реализацию.

Принцип открытости будущему. Он предполагает способность субъектов социального проектирования к консолидации вокруг перспективных стратегических целей развития сообщества, и способность к выдвижению таких целей.

Смена «вирусных» программ В процессе совместного проектирования происходит освоение навыков: делового общения: эффективного общения с другими участниками команды, а также с возможными с партнерами и спонсорами, умение вести переговоры; методов и приемов командной работы: умение работать в команде, поддерживать благоприятный психологический климат, групповую сплоченность, организовывать работу команды для достижения поставленных целей, разрешать конфликтные ситуации в группе; ответственного и независимого поведения: реализация возможности самостоятельного представления студентами собственных проектов на ярмарке проектов, возможность заявлять о себе как о проектной группе и поиска возможностей финансирования разработанных проектов; уверенного поведения в сложных ситуациях: развитие лидерских способностей, нахождение нестандартных решений в новых, необычных или критических ситуациях, овладение такими современными эффективными способами решения проблем, как групповые дискуссии, мозговой штурм и др.

Результаты Итак, в процессе проектирования происходит освоение новых понятий, новых представлений о различных сферах деятельности и взаимодействии людей, участники проектирования становятся в позицию «хозяина жизни», сами создают новые условия жизни. Проектирование требует от каждого участника новых индивидуальных оригинальных решений, и в то же время это процесс коллективного творчества, требующий навыков социального взаимодействия. Интенсивно развиваются проектировочные способности, прежде всего, способность к рефлексии, цель образованию, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое и др. Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.