1 Августовская конференции работников образования Томской области «Приоритеты развития региональной системы образования в интересах детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Advertisements

Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика» ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Подготовка ведущих консультантов в сфере образования Ставропольского края Докладчик – Золотухина Алла Федоровна, ректор СКИРО ПК и ПРО.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Методическое объединение математики и информатики.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Транксрипт:

1 Августовская конференции работников образования Томской области «Приоритеты развития региональной системы образования в интересах детей»

2 Круглый стол Реализация Концепции развития математического образования

Основные направления работы: обсуждение проблем реализации Концепции развития математического образования в РФ на территории Томской области

Концепция развития математического образования в РФ Концепция развития математического образования в РФ была разработана во исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», который вступил в силу 9 мая 2012 года. Правительство РФ Распоряжением от р утвердило итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики; обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей; 5

ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса; повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ; 6

ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров; обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; популяризация математических знаний и математического образования. 7

Распоряжением ДОО ТО от р создана Рабочая группа по реализации Концепции развития математического образования в РФ на территории Томской области

Ануфриев Сергей Иосифович, ректор ТОИПКРО, к. филос. н.; Баталова Евгения Анатольевна, заместитель директора по УР МАОУ СОШ 37 г. Томска, учитель математики; Беленкова Наталья Павловна, муниципальный лицей при ТПУ, учитель математики; Гельфман Эмануила Григорьевна, зав. кафедрой математики, теории и методики обучения математике, д.п.н., профессор, ТГПУ; Грабцевич Ирина Борисовна, директор МОУ СОШ 40, г. Томск; Дозморова Елена Владимировна, проректор по НИР ТОИПКРО, к. п. н.; Зуева Валентина Николаевна, Молчаново, СОШ 1, учитель математики; Зятнин Владимир Иванович, директор МОУ СОШ 4, г. Томск; Кириенко Светлана Григорьевна, МОУ лицей при ТПУ, учитель математики; Кишкина Нина Кузьминична, Томский физико-технический лицей, учитель математики; Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ РЦРО; Ксенева Вера Николаевна, доцент кафедры математики, теории и методики обучения математике, к.п.н., ТГПУ;

Назарова Светлана Васильевна, старший воспитатель МАДОУ 38, г Томск; Некряч Евгений Николаевич, доцент кафедры высшей математики, к.т.н., ТПУ; Пихтовникова Светлана Александровна, председатель Ассоциации учителей математики, заместитель директора МОУ СОШ 50 г. Томска, учитель математики; Подстригич Анна Геннадьевна, зав. кафедрой развития математического образования, к.п.н., ТГПУ; Розина Альбина Владимировна, доцент каф. ЕМО, ТОИПКРО, к.т.н.; Рыбина Анастасия Викторовна, методист информационно-методического отдела ОЦДОД; Сазанова Татьяна Александровна, и. о. зав. каф. естественно- математического образования, к.т.н., ТОИПКРО; Сантьева Лариса Валерьевна, СФМЛ, г. Северск, учитель математики; Смолякова Диана Викторовна, директор МОУ лицей 7, г. Томск; Соколов Борис Васильевич, к.ф.-м.н., доцент, ТГУ; Шумская Лилия Акрамовна, учитель математики МОУ лицей 8, г. Томска, ст. преподаватель каф. естественно-математического образования, ТОИПКРО.

ТОИПКРО - Региональный координатор реализации концепции развития математического образования в Томской области В соответствии с государственным заданием в ТОИПКРО: Разработан план реализации Концепции развития математического образования в Томской области Проведены семинары-совещания по реализации Концепции развития математического образования. Создана Рабочая группа по реализации Концепции развития математического образования в Томской области Идет подготовка сборника методических рекомендаций по реализации Концепции развития математического образования. Организована секция в рамках Региональной научно-практической конференции «Система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы» Материалы по реализации Концепции развития математического образования регулярно выставляются на сайт ТОИПКРО и публикуются в газете «Вести ТОИПКРО» Проведены курсы ПК «Модернизация педагогической деятельности учителя математики в свете требований ФГОС».

Мероприятия, проведенные ТОИПКРО в рамках реализации Концепции развития математического образования в Томской области 31 января – 2 февраля 2014 г. VII Региональный турнир по математическим боям г. Томск. 3 марта - 21 апреля 2014 г. V региональный конкурс «Математический марафон» учащихся 7-8 классов образовательных учреждений. 28 марта 2014 г. на базе Томского государственного университета и МАОУ лицея 8 Региональная конференция школьников и педагогов «Математическое и физическое моделирование задач естествознания» для обучающихся 5-11 классов школ, гимназий, лицеев. 28 марта 2014 года Всероссийская научно-практическая конференция «ПСИХОДИДАКТИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы, способы и формы реализации новых образовательных стандартов в школе и вузе». Совместно с ТГПУ. Секция «Реализация Концепции развития математического образования» Олимпиада для детей с ОВЗ

Мероприятия, проведенные ТОИПКРО в рамках реализации Концепции развития математического образования в Томской области В региональной учредительной Конференции Ассоциаций учителей г.Томска прошла Ассоциация учителей математики В рамках Региональной научно-практической конференции «Система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы» проведен Круглый стол «Проблемы реализации Концепции развития математического образования в Томской области». Проведены вебинары по развитию математического образования: и виртуальный круглый стол «Реализация Концепции развития математического образования в РФ на уровне общеобразовательной организации». В курсовую подготовку включена стажировка. Организуется работ стажировочных площадок. Составлена и разослана анкета по реализации Концепции развития математического образования в РФ на территории Томской области

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Томской области Разработка методических рекомендаций по составлению основной образовательной программы в части учебного предмета математика (базовый и углубленные уровни изучения) Анализ результативных практик, методик и технологий по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработка предложений по их совершенствованию и распространению. Олимпиада для детей с ОВЗ. Разработка методических рекомендаций по математике для учителей, работающих с такими детьми. Создание и совершенствование нового поколения учебных пособий, в том числе в электронной форме, направленных на развитие навыков применения математики и на развитие математических знаний. Внедрение УМК коллектива МПИ Разработка и проведение конкурсов профессионального мастерства среди учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования: «Лучший по профессии», «Лучший учитель математики Томской области» Анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования и разработка предложений по их совершенствованию. Разработка и внедрение системы грантов для перспективных ученых- математиков, преподавателей математики и учителей математики. Разработка методических рекомендаций в адрес научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей математики и преподавателей математики.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Разработка рекомендаций по системе учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования. (Портфолио). Выйти с предложениями на Совет ректоров. Анализ результативных практик и разработка примерных комплектов учебной, нормативно-правовой и финансово-экономической документации, направленной на поддержку образовательных организаций и классов с углубленным изучением математики.Разработка рекомендаций, включение в программы ПК Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры: конкурс «ЭРУДИТ» и др., конференции совместно с ТГУ, в гимназии 24 и др. Изучение и обобщение опыта деятельности Ассоциации учителей математики, профессиональных математических Интернет-сообществ, создание страниц на сайтах ОУ, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, направленных на популяризацию математических знаний и математического образования. Проведение летних и зимних школ для одаренных детей и талантливой молодежи. Обобщение опыта и поддержка математических летних и зимних школ, межрегиональных летних математических профильных смен и т.п.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Поддержка на конкурсной основе программ (комплексных планов) ОУ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации Организация и проведение круглого стола «Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации» в рамках августовской конференции. Организация и проведение математических олимпиад и конкурсов для одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых (Олимпиада Эйлера, Эрудит, Математические бои, Математический марафон и др.) Участие в теле - и радиопрограммах, направленных на популяризацию математики, достижений российских математиков и математическое просвещение. Создание единого банка образовательных программ для обучения одаренных детей и молодежи по математике, обеспечение его обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций Обеспечение доступа к электронным информационно- образовательным ресурсам математической направленности и международным реферируемым журналам

( Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ Резюме ключевых идей Краткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции

18

19

ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ 20

Ваши замечания и предложения по развитию математического образования в Томской области можете направить Сазановой Татьяне Александровне, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ТОИПКРО, к.т.н., доцент. 21

22 ТОМСК ТОИПКРО (3822) (р) (с)

23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!