Анализ достижений планируемых результатов учащихся во внеурочной деятельности МКОУ СОШ п.Юбилейный 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии и показатели эффективности внеурочной деятельности в ОУ в рамках введения ФГОС НОО Заместитель директора по НМР МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской.
Advertisements

МОНИТОРИНГ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся ГБОУ СОШ 3.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Транксрипт:

Анализ достижений планируемых результатов учащихся во внеурочной деятельности МКОУ СОШ п.Юбилейный 2014 г.

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» Д.И. Писарев По замыслу разработчиков стандартов, поскольку были определены новые результаты образования в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Предполагается, что данная деятельность должна объединять то, что происходит на уроке и то, что происходит в других формах, достаточно привычных для нас, это и кружки и секции и школьный театр и музей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи: 1)расширение общекультурного кругозора; 2)формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3) включение в личностно-значимые творческие виды деятельности; 4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5) участие в общественно-значимых делах; 6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; 7) создание пространства для межличностного общения.

РЕЗУЛЬТАТ - то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (фактический, воспитательный…) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. ЭФФЕКТ - последствие результата ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Уровни воспитательных результатов 1-й уровень 2-й уровень 3 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Направления развития личности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственное СоциальноеСоциальное Общеинтеллектуальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общекультурное Формы деятельности Научныеисследования Общественнополезныепрактики Общественнополезныепрактики Поисковые Поисковые Олимпиадысоревнования Школьныенаучныеобщества Школьныенаучныеобщества Диспуты Диспуты Конференции Конференции Круглые столы Секции Секции Кружки Кружки

Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно- ценностное общение Проблемно- ценностное общение Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Трудовая деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Туристско- краеведческая деятельность Туристско- краеведческая деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность

Направление Программы (рабочие)Формы работы Решаемые задачи Спортивно- оздоровительное кружок«Азбука здоровья» секция«ОФП» Занятия на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Духовно-нравственное, патриотическое Кружок «Мой разноцветный мир» «Уроки вежливости» Выставки рисунков, тематические классные часы; беседы, экскурсии, театрализованные игры Развитие нравственных качеств личности; привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества; Умение управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми

Общекультурное«Хор» «Вятская игрушка» Занятия в /хоровом кружке, художественное творчество, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Общеинтеллекту альное кружок«Геометрия вокруг нас кружок «Занимательная грамматика» кружок «Экология младших школьников» Занятия в компьютерном классе, беседы, игры, соревнования, проектирование, исследовательская деятельность Развитие у детей мышления, логики, суждений, способности делать умозаключения, предвидеть результаты своей деятельности способствование формированию функциональной грамотности Социальное Кружок «Мир деятельности»Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Анализ общего состояния внеурочной деятельности включенность учащихся в систему внеурочной деятельности соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Участие учащихся во внеурочной деятельности ФИ ученика Посещение детских объединений Классные дела Внеклассные дела Мир деятельности Музыкал ьная школа Вятская игрушка …

Критерии ПоказателиПриемы и методы изучения 1. Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности. - Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности. Педагогическое наблюдение. Метод незаконченного предложения. 2. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы. Гуманистическая направленность деятельности. Системность организации внеурочной деятельности. Вариативность видов, форм и способов организации внеурочной деятельности. Направленность деятельности на развитие и проявление творчества, формирование успешности. Метод экспертной оценки. Методы индивидуальной и групповой оценки. Анкетирование. Педагогическое наблюдение.

3. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности. 1. Обеспеченность кадровыми ресурсами. 2. Обеспеченность информационно- технологическими ресурсами. 3. Обеспеченность финансовыми ресурсами. 4. Обеспеченность материально- техническими ресурсами. 1. Метод экспертной оценки. 2. Методы индивидуальной и групповой оценки. 3. Анкетирование. 4. Педагогическое наблюдение

Воспитание – управление процессом развития личности ребенка (человека) через создание благоприятных условий Диагностика Личность младшего школьника Детский коллектив Профессиональная позиция учителя

Диагностика личности младшего школьника Критерий ПоказателиМетодики 1. Самоопределение- формирование основ гражданской идентичности личности - формирование картины мира культуры - развитие Я-концепции и самооценки личности. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) «Кто я?» (М.Кун) 2. Смыслообразованиеформирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе Методика «Цветик- семицветик» «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой) Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

3. Нравственно-этическая ориентация - формирование единого образа мира при разнообразии культур -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения - знание основных моральных норм - формирование моральной самооценки -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 1. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс) 2. Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников.(3-4 классы) 3. Методика «Репка» 4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы» 5. Методика «Что мы ценим в людях» 6. Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение»

Диагностика детского коллектива Критерий ПоказателиМетодики Цель Сформированность детского коллектива 1-благоприяный психологический микроклимат. 2-уровень развития коллективных взаимоотношений. 3- развитость самоуправления. 4-наличие традиций. Социометрия. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления (По Рожкову) Методика «Самочувствие. Активность. Настроение» Изучить состояния эмоционально – психологических отношений в детском коллективе и положения в нем каждого ребенка. Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом. Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива 1. включенность обучающихся во внеурочную деятельность Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» - анализ участия во внеклассных и школьных мероприятиях Сформированность коммуникативной культуры учащихся 1. Коммуникабельнось 2. Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей ( по В.В. Синявскому и В.А. Фидоришину.) выявление коммуникативных склонностей учащихся, выявление лидерских склонностей учащихся.

Эффективность системы внеурочной деятельности Критерии ПоказателиПриемы и методы изучения 1. Продуктивность внеурочной деятельности. 1) Уровень достижения ожидаемых результатов (знания, умения, навыки, сформированные в процессе занятий) 2) Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3. Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера. 4. Педагогическое наблюдение. 5. Метод незаконченного предложения. 6. Методика «Репка»

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами 1) Удовлетворенность младших школьников участием во внеурочной деятельности. 2) Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий. 3) Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами. 1. Тестирование. 2. Беседа. 3. Анкетирование. 4. Цветопись. 5. Метод незаконченного предложения.

Оценка деятельности учителя Критерии ПоказателиБаллы Эффективность работы кружка/ секции/ клуба 1.Посещаемость, сохранность контингента. Более 10 человек – 1 б 2. Проектная деятельность учащихся.Не менее 1 – 1 б 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы Участие – 1 б Призовые места – 2 б 4. Проведение различных мероприятий Не менее 1 – 1 б Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса 1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении Позитивные отзывы % - 1 б 2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога Позитивные отзывы % - 1 б 3. Наличие благодарностей, грамот 1 б Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса 1. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям 1 б 2. Планирование воспитательной работы на год 1 б 3. Ведение журнала и другой документации Отсутствие замечаний -1 б Использование новых воспитательных технологий Применение современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход Описание не менее 3-х -1 б Обобщение и распространение опыта 1. Участие в работе конференций, семинаров и т.д. 1 б 2. Презентация опыта на различных уровнях 1 б

Список использованной литературы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009 Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н.Степанов - Завуч начальной школы 6/2011

Спасибо за внимание!