Подходы к формированию муниципальной стратегии развития образования города Канска Андрей Петрович Панов, начальник МКУ «УО администрации г.Канска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-график введения ФГОС ООО на и учебные годы: организационное обеспечение Состав группы: Копничева Е.Н., Особливая Е.С., Парфёнова.
Advertisements

Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Успешный дошкольник» Нормативная база для разработки программы развития Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
«Модель психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» Сиухина Л.Г. Корчагина О.И.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Транксрипт:

Подходы к формированию муниципальной стратегии развития образования города Канска Андрей Петрович Панов, начальник МКУ «УО администрации г.Канска»

Органы Управления образованием Проектно-аналитическая группа ДОНОООСО Проектные группы Рабочие группы Экспертные группы, независимые эксперты Управление процессами разработки и реализации стратегии Внешние структуры – держатели ресурсов КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Задачи развития образования в РФ Задачи развития образования в Красноярском крае Задачи развития образования в городе Канске Задачи развития образования в ОУ

Особенности социально-экономической ситуации в г.Канске Прогноз занятости населения - ? (будет определена программой СЭР г.Канска) Действующей программой СЭР обозначено в прогнозе увеличение доли частных предпринимателей, доли работающих вахтовым методом за счет уменьшения доли безработных и доли занятых низкоквалифицированным наемным трудом.

Нам нужен практик! Сформирован образ будущего, долгосрочные цели ставит самостоятельно с опорой на сформированные интересы и собственные ресурсы. Среднесрочные и краткосрочные цели выстраиваются с опорой на долгосрочную перспективу. ЦЕЛЬ СРЕДСТВО СОДЕРЖАНИЕ Высокая мотивация, ориентировочная (поисковая) активность, накопление и усиление ресурсов (средств), необходимых для достижения цели. Целенаправленная деятельность планируется и организуется с опорой на имеющиеся ресурсы. Упорство в достижении цели. Активность. Рефлексия. Ответственность. Воля. Независимость. Организует собственную деятельность, направленную на решение поставленных целей. Накопление опыта. Внутреннее содержание рождается посредством рефлексии опыта. Ценностные установки 10%

Потребители Долгосрочная перспектива размыта, целеполагание не развито, принимаются и решаются поставленные значимым окружением задачи. ЦЕЛЬ СРЕДСТВО Ориентация на предложенные извне способы решения поставленных задач, низкая самостоятельная поисковая активность. Послушание. СОДЕРЖАНИЕ Реализуются собственные краткосрочные планы. Содержание присваивается выборочно. Ценностные установки Долгосрочная перспектива размыта, краткосрочные цели ставятся самостоятельно с опорой на актуальные потребности. ЦЕЛЬ СРЕДСТВО Высокая ориентировочная (поисковая) активность. Накопление средств зависит от силы мотива и характера целей. Безответственность. Независимость. СОДЕРЖАНИЕ Ориентация на внешние указания. Выполняются действия, направленные на решение стоящих задач заданными способами. Содержание присваивается. Прагматики Ценностные установки 60%30%

Уровни образования (условные границы возраста) Ведущая деятельность Новообразования возраста ПРАКТИКПОТРЕБИТЕЛЬПРАГМАТИК Уровень дошкольного образования Игровая деятельность Инициативность, целеустремленность, воля Заторможенность, безынициативность Неумение следовать правилам, безволие Уровень начального общего образования Учебная деятельность Предприимчивость, компетентность, уверенность Неуверенность, пассивность Безответственность, неумелость, неуспешность Уровень основного общего образования Социально- значимая деятельность (учебная, спортивная, художественная, исследовательская, проектная, и т.д.) Увлеченность, авторство, самоидентичность, Застенчивость, зависимость, спутанная идентичность Негативизм, спутанная идентичность Уровень среднего общего образования Учебная пред профессиональная деятельность Профессиональное самоопределение Спутанная профессиональная идентичность Идея: средствами образования возможно обеспечить развитие практичности как интегрального качества по возрастам

По отношению к образованию возможно оформление запроса на максимально возможное увеличение количества выпускников с установками практиков. Цель проекта: формирование образовательной среды по ступеням общего образования, обеспечивающей становление практичности у обучающихся на разных этапах их возрастного развития. Область проектирования – образовательная среда по уровням общего образования, обеспечивающая становление у обучающихся практичности. Результат проекта – увеличение доли практиков на всех ступенях общего образования за счет создания возрастносообразной образовательной среды

Пример исполнения проектного задания группой проектировщиков образовательной среды для подростков (уровня основного общего образования) Ведущая деятельность: социально-значимая деятельность (учебная, спортивная, художественно-эстетическая, исследовательская, проектная и т.д.) Новообразование возраста: авторство, самоидентичность, увлеченность Основное место развития – внеурочная деятельность и связанный с ней содержательно урок. Места презентации результатов исследовательской, проектной, др. деятельности. Переговорные площадки. Содержание образования (тематика рабочих групп) Ресурсы, носители ресурса Ограничения - задачи Игровые техники, тренинги, погружения, профессиональные пробы, помогающие осуществить пробу себя в разных видах деятельности, оценить себя по шкалам «получается ________ не получается, «нравится ____ не нравится» и т.д. Встречи с интересными людьми-практиками, проф.пробы под их началом. Пробы организации проф.проб в рамках ППП (все ОУ-сеть ППП), в т.ч при взаимодействии с учреждениями проф.образования (политехнический колледж). Опыт взаимодействия с вузами – игры, погружения, сопровождение одаренных детей (гимназия 1). Невозможность организовать пробы системно в рамках одного ОУ. Соц.экономические условия города – отсутствие вариативности проф.проб. Отсутствие межведомственной договоренности. Необходимость выхода на межмуниципальный, межотраслевой уровни.

Содержание образования Ресурсы, носители ресурса Ограничения - задачи Участие подростка в разных этапах формирования и оценки реализации индивидуальной образовательной программы, нарастание самостоятельности, уменьшение доли участия тьютера в вопросе формирования ИОП. Самооценка. Пробы самостоятельного мониторинга учебных достижений. Тематизм в портфолио. Рефлексивные остановки. Презентационные площадки, возможность получения внешней оценки значимого окружения. Опыт формирования ИОП в ходе проведения переговорных площадок (СОШ 3), проект интеграции детей с ОВЗ – опыт формирования ИОП детей с ОВЗ (ОУ проекта). Проект « Мониторинг учебных достижений », опыт организации общественной аттестации (гимназия 1). Презентационная площадка сети ППП (участники - все ОУ). Единичный опыт, сложность организации, необходимость изучать, корректировать, распространять, готовить педагогов. Открытие разных способов решения учебных задач, выбор своего способа. Учебные исследования, межпредметные (компетентностные) виды прикладных учебных задач. Выход содержания за рамки урока, связка урок-внеурочное пространство по типам задач, содержанию учебного материала. Творческие группы ГМО. Проект математического образования (ГМО учителей математики). Единичный опыт – необходимость изучать, корректировать, распространять, готовить педагогов, менять дизайн образовательного пространства.

Содержание образования Ресурсы, носители ресурса Ограничения - задачи Обогащенное внеурочное пространство с т.з. выбора уровня (в т.ч для подростка с ОВЗ, одаренного подростка), видов деятельности, предметного содержания, педагога, уровня изучения предмета. Значимый взрослый – учитель, педагог доп. образования – фасилитатор, исследователь, проектировщик, математик, спортсмен. Обеспечивающий дизайн учебных помещений. Проект « Интеграция программ ДО в программу основного образования ОУ » (ДДТ-ГМО учителей географии). Проект «новый дизайн воспитательного пространства» (лицей 1). Сетевая предпрофильная подготовка (модульные организованности: исследовательская, проектная, практическая). Большое количество учреждений доп.образования, проф.образования, разнообразие предоставляемых в городе образовательных услуг. Отсутствие ресурсов у большинства ОУ – необходимость выхода в сеть. Содержание образования в разных местах его предоставления не скорректировано под задачи проекта. Групповые и индивидуальные проекты (индивидуально- значимые тематики, в т.ч. связанные со значимым окружением, местом проживания и т.д.) от замысла до реализации. Сетевые проекты методических центров – ландшафтный дизайн (СЮН – ОУ), наличие опыта организации подростковых проектов у отдельных ОУ, педагогов. Не разработаны тематики; необходимость обустройства « пространств проектирования » - дизайн учебных помещений. Дополнительные меры (условия) для прагматика и потребителя (коррекция неуверенности, пассивности, безответственности, неумелости, неуспешности): пед. диагностика, индивидуальное сопровождение, переговорные площадки с ребенком, семьей - формирование ИОП с разделом «коррекция», развитие интересов, тренинги личностного роста, постановка задач, развития в «зоне успешности».

Этапы разработки проекта стратегии и ее реализации: 1. Разработка проекта стратегии, разработка проектов реализации стратегии. Сроки: гг. Результат: прошла согласование и принята стратегия развития системы образования города Канска, разработаны проекты ОУ, обеспечивающие реализацию стратегии (по ступеням). 2. Реализация проектов, обеспечивающих реализацию стратегии (по ступеням). Сроки: гг. Результат: аккумулированы и отработаны успешные образовательные практики на базе ОУ- лидеров и ОУ- спутников. Создана и описана образовательная среда, способствующая становлению практичности, система управления качеством образования. Оформился состав тьютеров педагогов, тьютеров управленцев для сопровождения учреждений в процессе реализации стратегии. 3. Анализ реализации проекта, отчуждение результатов проекта для использования в практике работы ОУ. Сроки: гг. Получение аналитических данных, свидетельствующих об уровне успешности реализации стратегии. Реализация стратегии в каждом образовательном учреждении.

Содержание деятельности на каждом этапе разработки проекта стратегии и ее реализации (дорожная карта) 1 этап «Разработка проекта стратегии, разработка проектов реализации стратегии» гг. Сроки МероприятияРезультат Ответств. орган Июль- сентябрь 2014 Разработка проекта стратегии: обозначение проблематики, формулирование идеи, презентация идеи на заседаниях органов управления, избрание членов координационного совета. Идея проекта согласована органами управления, сформирован координационный совет. Проектно- аналитическая группа. Октябрь 2014 Заседание координационного совета по теме «организация предпроектных исследований». Оформлен заказ проектно- аналитической группе на организацию предпроетных исследований с привлечением независимых экспертов. Координацион ный совет. Октябрь январь 2015 Организация предпроектных исследований с привлечением независимых экспертов, сбор и анализ результатов. Уточнена проблематика и идея проекта. Проектно- аналитическая группа.

Сроки МероприятияРезультат Ответств. орган Октябрь январь 2015 Организация переговорных площадок с представителями сообществ заказчиков услуг системы образования. Уточнена проблематика и идея проекта. Координационн ый совет, проектно- аналитическая группа. Январь 2015 Заседание координационного совета по теме «Согласование уточненного проекта стратегии. Оформление заданий для проектных групп. Оформление требований для проведения переговорных площадок с потенциальными членами проектных групп (по ступеням)». Согласованы уточненная идея, цели и задачи. Оформлены проектные задания (по ступеням). Уточнена дорожная карта по срокам и перечню проектных работ. Проектно- аналитическая группа, координационны й совет. Август февраль 2015 Погружение в тематику проектов для управленческих команд ОУ (семинары, форумы, игры). Проведение переговорных процессов с представителями ОУ для формирования проектных групп. Обсуждены, приняты идеи проекта командами ОУ. Сформированы проектные группы. Проектно- аналитическая группа, координационны й совет.

Сроки МероприятияРезультат Ответств. орган Март- октябрь 2015 Организация проектировочных работ, презентация проектных разработок. Формирование рабочих групп. Доработка проекта стратегии с учетом разработок проектных групп. Презентация проекта стратегии на заседании координационного совета. Созданы и согласованы проекты развития образования по ступеням. Сформированы рабочие группы. Уточнена дорожная карта по срокам и перечню работ. Проектно- аналитическая группа, координационный совет. Октябрь- декабрь 2015 Презентация проекта стратегии на заседаниях органов управления образования, перед сообществами заказчиков образовательной услуги, перед администрацией г.Канска. Внесение корректировок, разработка нормативного документа для принятия стратегии. Принята (утверждена) стратегия. Проектно- аналитическая группа, координационный совет.

Вопросы экспертов к проекту Нужна ли Стратегия развития образования города как приложение к программе развития города? Что мы не сможем сделать если не будет такого документа? Что такое Стратегия развития муниципальной системы образования? Если стратегию описывать как изменение образовательной среды необходимо ли дробить проекты под отдельные категории учащихся (слабоуспевающие, ОВЗ, одаренные)? Изменение процессов управления - это цель стратегии или средство ее реализации? Терминология Стратегии – соотнесение названий категорий получателей услуг (практик, потребитель, прагматик) с общепринятыми нормами употребления этих понятий? Введение качественных характеристик категорий получателей услуг (практик, потребитель, прагматик) – это претензия города на создание совершенно уникальной (автономной) системы оценки качества не связанной с краевой системой? Как соотносится Стратегия со стратегическими документами РФ, края, города и проектами развития (край, город)?