Боева Е.И., директор МБОУ «ООШ 22» О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Боева Е.И., директор МБОУ «ООШ 22» О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО г.Старый Оскол 2014 г.

Переход на федеральный государственный стандарт

«Главный смысл федеральных образовательных стандартов заключается в создании условий для достижения стратегической цели развития российского образования- повышения его качества, достижения новых образовательных результатов» из письма МОиН РФ от г. 03

Стандарт общего образования Новая цель образования Новые технологии обучения Новое целеполагание для учителей и обучающихся Новые требования к подготовке учителя Новые средства обучения Новое содержание образования

1. Приведение ресурсной и материально- технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. 2. Подготовка учителя к работе в принципиально новой системе образования и создание условий для различных форм повышения квалификации педагогов. 3. Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос всех субъектов образовательного процесса. Задачи Программы развития школы

Уникальный проект «Школа полного дня»

Материально-технические условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО

Использование базы школьной библиотеки для организации внеурочной деятельности

Материально-технические условия для проведения занятий по физической культуре и спорту

Материально-технические условия для проведения занятий по физической культуре и спорту

Портрет российского учителя: что говорят результаты международного исследования TALIS «Данные последних международных исследований убедительно свидетельствуют о том, что качество работы учителя является главным, решающим фактором, определяющим успешность образовательной системы и прирост качества образовательных результатов её учащихся».

Приоритеты в развитии профессионального мастерства педагогов овладение технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования; достижение планируемых результатов; мотивация на непрерывное профессиональное совершенствование; инновационное поведение.

Характеристика педагогического состава по категорийности

Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам 1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу. 2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД) Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО. 3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения. 4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения Я практически не владею технологиями деятельностного обучения. 5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения. 6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы. 7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио». 8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся. 9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы. 10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки) Я не имею опыта инновационной деятельности. 11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству.

Результаты диагностики стартового уровня готовности учителей к введению ФГОС выявили: средний уровень когнитивной готовности педагогов по причине их поверхностного знакомства с новыми нормативными документами; средний уровень мотивации педагогов к введению ФГОС по причине предпочтения стереотипных стратегий деятельности; завышенную самооценку педагогов по причине недостаточного уровня развития у них рефлексивных навыков.

ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ФГОС 1. Внедрение ФГОС ООО: первый опыт, шаги, перспективы (ноябрь, 2012 год). 2. Активизация познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации личности (январь, 2013 год). 3. Формирование системы учёта и презентации личностных достижений учащихся в рамках внедрения ФГОС НОО и ООО (октябрь,2013 год). 4. Оценка уровня компетенций учащихся - ресурс повышения качества образования. Способы оценки компетентности учащихся в условиях внедрения ФГОС (декабрь, 2013 год).

ТЕМАТИКА обучающих и консультативных семинаров по проблемам ФГОС Развивающее образование и развивающее обучение: принципы и технологии. Основные подходы в образовательном процессе, ориентированные на ФГОС. Современные особенности развития и воспитания обучающихся, принципы ориентации школьной жизни. Информационно-коммуникативные технологии в обучении - основа развития компетентностей обучающихся. Семинар-практикум «Новые образовательные стандарты». Деятельностный подход на уроках 1-го и 2-го уровней обучения. Создание развивающей среды в классе как условие повышения образовательного потенциала обучающихся. Требования к личностным результатам обучения. Современные особенности развития и воспитания обучающихся, принципы организации школьной жизни. Воспитательные технологии в условиях введения ФГОС.

Показ опыта работы учителей на базе стажировочной площадки за период гг. Проведено семинаров для слушателей курсов повышения квалификации МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» - 14 Количество участников семинаров, прошедших стажировку – 275 Количество педагогов школы, представивших опыт работы для слушателей курсов повышения квалификации МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» - 24

п/ п Наименование оборудования Количество 1. Персональные компьютеры, установленные в компьютерных классах и используемые в образовательном процессе Персональные компьютеры, установленные на рабочих местах педагогов и используемые в образовательном процессе Мобильные персональные компьютеры (ноутбуки) Мультимедийные проекторы Интерактивные доски 6 6. Принтер струйный 1 7. Принтер лазерный 14 8.Сканер, МФУ5 9.Веб-камера Цифровой фотоаппарат 1

п/п Инфраструктура Количество 1. Компьютерный класс, оборудованный компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием 1 2. Кабинет, оборудованный мобильным комплектом ноутбук+проектор 1 3. Кабинет, оборудованный АРМ20 4. Локальная сеть, объединяющая компьютеры в рамках школы Имеется в наличии 5. Доступ к высокоскоростному Интернету Имеется в наличии 6. Возможность подключения к беспроводному интернету - беспроводная WiFi сеть для мобильных устройств. Имеется в наличии

Развитие учительского потенциала

п/п Показатель Процент 1. Владеют компьютерными технологиями на уровне уверенного пользователя 100% 2. Используют ИКТ в образовательном процессе 98 % 3. Используют ИКТ на уроке в системе 78% 4. Прошли курсы по направлению ИКТ 100% 5. Имеют возможность работы с компьютером дома или на работе 100% 6. Используют компьютер для подготовки методических материалов 100%

Влияние условий на результаты научно- исследовательской деятельности педагогов Имеют публикации научно-методических разработок в изданиях – 19 человек Имеют публикации на сайтах различного уровня – 28 педагогов Обобщили опыт работы по проблемам ФГОС – 4 педагогов Участвовало в создании учебных и социальных проектов – 32 педагога Участвуют в проектной деятельности - 72 % учащихся

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования (договор о взаимодействии МБОУ «ООШ 22» – МБОУ «ЦПМСС») мониторинг включенности учащихся в учебную деятельность и их эмоционального благополучия в школе, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников (семинары-практикумы, индивидуальные консультации) по вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, дифференциации и индивидуализации обучения; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, в т.ч. участников олимпиадного движения; профессиональное консультирование учащихся по вопросам осознанного и ответственного выбора профиля обучения, дальнейшей профессиональной сферы деятельности учащихся.

Финансово-экономические условия реализации ООП ООО За счёт средств регионального бюджета приобретено п/п Наименование КоличествоСумма 1АРМ Комплект компьютерного оборудования Ноутбук Принтер Проектор Наглядные пособия по предметам Учебно-лабораторное оборудование Всего за 2012, 2013 гг руб.

Проблемы, вскрывшиеся при апробации ФГОС Нет лабораторий для организации научной и исследовательской деятельности учащихся. Недостаточно новых методических практико- ориентированных пособий для педагогов. Медленный переход определённой части педагогов к активному внедрению новых форм и технологий. Недостаточное финансирование.

Презентация проекта «Создание физкультурно-образовательного комплекса посредством интеграции общего и дополнительного образования на базе МБОУ «ООШ 22» Старооскольского городского округа» Директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа 22» Боева Елена Ивановна Старый Оскол, 2014 год Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Структура взаимодействия с УДОД МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер» Проект «От урока физкультуры - к «Шиповке юных» Проект «От урока физкультуры - к «Шиповке юных» Проект «Дзюдо – школа чемпионов» Проект «Дзюдо – школа чемпионов» Проект «Волейбол и баскетбол – командные игры» Проект «Волейбол и баскетбол – командные игры» Проект «Я умею плавать!» Проект «Я умею плавать!» ФОК ОАО «ОЭМК», СДЮШОР им. А.Невского МБОУ «ООШ 22» МБОУ ДОД «ДЮСШ Молодость» МБОУ ДОД СДЮШОР 1

Цель и результат проекта Цель проекта Создание к г. материально-технических, учебно-методических, кадровых условий для освоения 97% учащихся образовательных программ физкультурно-спортивной направленности через индивидуальные образовательные маршруты. Создание условий для формирования и развития тьюторской компетентности педагогов-предметников и классных руководителей. Результат проекта Создание физкультурно-образовательного комплекса на основе интеграции общего и дополнительного образования на базе МБОУ «ООШ 22» Способы достижения Создание механизма функционирования физкультурно-образовательного комплекса на основе интеграции общего и дополнительного образования на базе МБОУ «ООШ 22» Требования к результату: Наличие: -Локальных актов о создании физкультурно-образовательного комплекса посредством интеграции общего и дополнительного образования, о тьюторском сопровождении ученической деятельности во внеурочное время -Договоров о сотрудничестве между МБОУ «ООШ 22» и МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер», МБОУ ДОД «ДЮСШ Молодость», МБОУ ДОД «СДЮШОР 1», СДЮШОР им. А.Невского ФОК ОАО «ОЭМК». Увеличение: -к г. до 97% числа учащихся, занимающихся в творческих объединениях, спортивных секциях за счёт интеграции общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; -на 20% контингента учащихся школы в учебном году. Пользователи результата проекта Педагогические работники и учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Старооскольского городского округа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ