Развитие системы образования города Ачинска: ориентир на опережение 26 августа 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Advertisements

С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Р АЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 26» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА А ЧИНСКА : ОРИЕНТИР НА ОПЕРЕЖЕНИЕ 26 августа 2014 года.
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Управление образования администрации Ирбейского района Николаева Р.А. – руководитель управления образования.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

Развитие системы образования города Ачинска: ориентир на опережение 26 августа 2014 года

- сетевая форма реализации образовательных программ с использованием лучших ресурсов нескольких организаций; - реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - получение образования в форме семейного образования и самообразования; - реализация адаптированных образовательных программ; - и другие. НОРМЫ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Качество и доступность современного образования. Территориальные программы и сетевые кооперации. Образование детей с особыми образовательными потребностями. Образование талантливых учащихся. Взаимодействие с профессиональным и партнерство с высшим образованием. Кадры и инфраструктура развития системы. НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Учитель года Красноярского края–2014: Бернгардт Татьяна Дмитриевна, школа 16 – абсолютный победитель Потемкин Алексей Сергеевич, школа 6 Матвеева Ольга Анатольевна, школа 8 Лучший заместитель директора школы Красноярского края: Кульмаер Оксана Евгеньевна, школа 7 – победитель Лауреаты: Верещагина Наталья Викторовна, школа 16 Зорина Валерия Анатольевна, Лицей 1 Получение денежных премий лучшими педагогами, успешно работающими с одаренными детьми: Скопец Татьяна Анатольевна, школа 6 Кричевцова Наталья Васильевна, школа 8 Дубовицкая Ирина Юрьевна, школа 8 Цыганок Елена Ивановна, школа 18

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОХВАТ

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОХВАТ + ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОХВАТ + ВОВЛЕЧЕННОСТЬ + УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

2013 год – создано дополнительно 943 места за счёт: доукомплектования действующих групп (103 места); рационального использования помещений детских садов и открытия новых групп в дошкольных образовательных учреждениях (288 мест); проведения капитального ремонта двух возвращенных зданий бывших детских садов (552 места). На создание дополнительных мест расходы местного бюджета составили ,1 тыс. рублей, федеральное и краевое финансирование ,5 тыс. рублей. ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

- экспертиза полученных моделей; - рекомендации педагогического сообщества на основе экспертизы для дальнейшего совершенствования; -методические продукты по итогам апробации моделей введения ФГОС ДО, их доступность; - рекомендации по реализации моделей другими образовательными организациями; -тиражирование успешных практик; -выявленные на основе диагностики сформированные предпосылки учебной деятельности; -отработка механизмов сетевого взаимодействия; -обновление предметно-развивающей среды; -повышение квалификации педагогических и управленческих кадров; -повышение активности родителей; -вклад в реализацию деятельности по введению ФГОС ДО в Красноярском крае. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПИЛОТИРОВАНИЯ ФГОС ДО

СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ: ДЕТСКИЙ САД + РОДИТЕЛИ = УСПЕХ РЁБЕНКА

КОЛИЧЕСТВО 100-БАЛЛЬНИКОВ ПО ККР Общеобразовательная организацияматематикарусский язык ОУУ ИТОГО ПО ГОРОДУ302528

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ 28 человек набрали по 100 баллов

ККР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 25 человек набрали по 100 баллов

ККР ПО МАТЕМАТИКЕ 30 человек набрали по 100 баллов

РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ККР ПО СРЕДНЕМУ БАЛЛУ

ИТОГИ ИКР (4 а, 4 б классы школы 6) русский язык (%) математика (%) окружающий мир (%) групповой проект (%) комплексная работа (%) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный высокий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 9 КЛАССЫ Из 951 выпускника: - 8 человек не допущены к ГИА; - 6 человек –выпускники, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью; человек допущены к ГИА- 9 в новой форме. Из 937 выпускников: -успешно прошли ГИА-9 с учетом пересдачи 849 человек ( 91 %); -не получили аттестаты – 86 человек ( 9 %). Из 86 человек: -44 человека оставлены на повторный год обучения ( человек); -42 человека выпущены со справкой (2013 – нет).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 9 КЛАССЫ

ГИА -9 : КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫБОРУ %

-с выявлением причин, послуживших поводом для появления определенных проблем; -с усилением внутришкольного контроля за качеством преподавания; -с изменением подходов к планированию на основе полученных результатов методической работы и повышения квалификации учителей, особенно математики; -с продолжением практики пробных экзаменов и диагностических работ, проводимых дистанционно; -с принятием школами на себя ответственности за дистанционную курсовую подготовку всех категорий организаторов ГИА -9. ГИА -9. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

496 ЧЕЛОВЕК: -481 выпускник 11 классов, при этом 1 выпускница по состоянию здоровья сдавала экзамены в форме ГВЭ (5 человек не получили аттестат); -12 выпускников 12 класса (3 человека не получили аттестат); - 3 экстерна. ВЫПУСКНИКИ УРОВНЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

11 классы – 5 человек: 1 из школы 13 по причине продолжительной болезни, 4 человека, допущенные к пересдаче математики, не справились с работой повторно (школы 13,15,16,18). 12 класс школы 4 – 3 человека: 1 – как не явившийся на экзамены; 1 - как не сдавший экзамен по математике; 1 – как не сдавший экзамены по русскому языку и математике. НЕ ПОЛУЧИЛИ АТТЕСТАТЫ ВЫПУСКНИКИ УРОВНЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНИЙ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ ЕГЭ ПО ГОРОДУ

ЕГЭ: 100-БАЛЛЬНИКИ ШКОЛЫ: Лицей 1, школы 3,4,5,8,12,16,17,18

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ПО ГОРОДУ ПО ПРЕДМЕТАМ в 2014 году

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

ЕГЭ. ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ - недостаточные административный контроль за деятельностью учителей и методическое сопровождение на уровне школы в рамках школьных методических объединений по предметам; - несистемное использование учителями эффективных форм работы по повышению качества обученности, обучению учащихся методам, способам и приемам деятельности; - низкая учебная мотивация учащихся, связанная с утратой для них ценности знаний, потребительским отношением к школе и отсутствием ответственности учащихся за результаты своего образования; - изучение предмета, выбранного для сдачи в форме ЕГЭ, на базовом уровне; - большая педагогическая нагрузка, обусловленная кадровым дефицитом учителей математики, физики, химии, биологии.

ПРОЦЕНТ НЕОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

? ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ? ? -КРУГЛЫЙ СТОЛ; -НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ; -ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ; -???

ГИК КАК РЕСУРС ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС -как это проявилось в деятельности участников самого ГИКа? -как другие школы, не входящие в состав комплекса, использовали для себя его ресурсы? - какие собственные «ограничения» имеет ГИК как самобытное, направленное на развитие, на опережение объединение и как их можно преодолеть?

РЕСУРСЫ ФГОС Опыт пилотных школ по введению ФГОС НОО и ООО (школы 3, 6, 18); Опыт Городского инновационного комплекса (ГИК) -школы 5, 7, 11, 13, 15, 16, 17, Лицей 1, ДОО 29; Включение в региональный проект повышения качества математического образования школ 3, 10; Включение ДОО 2, 10, 25 в пилотный режим по введению ФГОС ДО.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ВОШ И НПК

ПОБЕДЫ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ Общеобразовательная организация УчащиесяУчителя (Скопец Т.А.) (Дубовицкая И.Ю., Кричевцова Н.В.) (Цыганок Е.И.) 190

УЧАЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 18 классов для учащихся с ОВЗ -199 человек по АОП; 112 классов инклюзивного обучения – 201 человек по АОП.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ АОП Переход на обучение по АОП учителем инклюзивного класса воспринимается как формальная процедура: - сводится только к получению дополнительной помощи от специалистов, осуществляющих сопровождение учащегося по маршруту (психолога, логопеда, дефектолога); -не у всех учителей изменяются подходы к планированию работы с учащимся с точки зрения ликвидации пробелов в знаниях, осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы на уроке и во внеурочной деятельности; -учителя продолжают предъявлять к учащемуся требования, несоразмерные его индивидуальным возможностям, это мешает ликвидировать проблемы в обучении. -формальная преемственность в результатах, полученных на предыдущих уровнях образования.

-было организовано обучение 20 учителей физической культуры для работы с детьми с ОВЗ в условиях специальной медицинской группы, затрачено 80 тысяч рублей; при этом ни в одной школе не сформирована специальная медицинская группа. Задача директоров школ – обеспечить создание таких групп в новом учебном году; -институтом психологии и практики развития рецензированы 3 программы по здоровьесбережению в школах 11,12,13, затрачено 10 тысяч рублей; -приобреталось специализированное оборудование и мебель на сумму 2 384,5 тысяч рублей. Не все школы достаточно эффективно его используют. ГЦП «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ (%)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФСК

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ РЕЙТИНГ –МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЧКИ

ШКОЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ЛИГА РЕЙТИНГ –МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

СТАТИСТИКА ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ УЧЁТУ В ШКОЛЕВ КДН и ЗПОВД ВСЕГО 234 ЧЕЛОВЕКА, ИЗ НИХ 76 ЧЕЛОВЕК СОСТОЯТ НА ДВУХ ВИДАХ УЧЕТА: В ОВД И КДН и ЗП В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ ТРУДОУСТРОЙСТВОДРУГОЕ

ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕОХОДИМЫ: - слаженная работа всего педагогического коллектива; -сетевая соорганизация, в первую очередь с ЦДОД; -поиск новых форматов, проб, поисковых площадок разного масштаба; -событийность мероприятий; -детская инициатива.

ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ-2014 Лагеря с дневным пребыванием детей 2702 Загородные оздоровительные лагеря 2894 Стационарный палаточный лагерь 420 Санаторно-курортное лечение более 63 Походы, сплавы 197 ТОС578 Детский клуб «Радуга»60 УТС30 Семейный отдых Уточнение после Культурно-массовые и спортивные мероприятия более 3000

Целевое обучение Привлечение и закрепление кадров Повышение квалификаци и - готовность к реализации практических задач; -изменение подходов к формированию муниципального заказа Конкурсное движение Непрерывное образование ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 2012 год 2013 год 2014 год ,9 тысяч рублей ,5 тысяч рублей ,7 тысяч рублей

СРЕДМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: -эффект Ачинска; -эффект усиления сильного; -постконкурсный эффект; -эффект упущенных возможностей; -эффект молодых; -эффект осознанности; -эффект разрыва; -эффект несоответствия; -эффект более или менее честных результатов; -эффект парадокса.

ОРИЕНТИРЫ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ: -обеспечение на всех уровнях образования доступности через охват + вовлеченность + удовлетворенность для становления Ачинского варианта развития образования; -планирование деятельности с позиции «усиление сильного и минимизация издержек», в частности «умное» планирование кадровой политики для развития человеческого потенциала; -поддержка общественных, педагогических и ученических инициатив для становления и развития субъектности участников образовательных отношений; -вектор изменений методической и управленческой деятельности, нацеленный для обеспечения преемственности результатов между уровнями образования; -диссеминация практик лидеров для развития и опережения всей системы образования; -становление реальных моделей внутрикорпоративного обучения для непрерывного образования педагогических работников; -от позиции «мы так и делаем» к позиции «мы знаем, что мы делаем не так» для роста качества образования.

ДАВАЙТЕ НАУЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ !!!