Педагогический совет 2 «Трудовое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной системы учреждения» Дата проведения: 30 января 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Advertisements

Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
Щербакова Ольга Анатольевна воспитатель разновозрастной группы.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Доклад : « Обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке в процессе трудовой деятельности старших дошкольников » Подготовила : Войлошникова Е.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
«Воспитательно-коррекционная работа с учащимися во внеурочной работе» Половинкина Елена Анатольевна заместитель директора по учебно-методической работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

Педагогический совет 2 «Трудовое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной системы учреждения» Дата проведения: 30 января 2014 г.

Организация трудового воспитания в учреждении

Трудовое воспитание важнейшая составная часть воспитательной системы учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стержень социализации воспитанников, условие умственного, нравственного, экономического, физического, эстетического воспитания. В трудовой деятельности решается весь комплекс воспитательных задач.

Трудовое воспитание представляет собой процесс целенаправленного формирования отношения человека к труду как к жизненной необходимости, условию успешной жизнедеятельности и реализации личных планов и достижения целей, средству получения удовлетворения от процесса и результата трудовой деятельности.

Трудовое воспитание направлено на достижение двух взаимосвязанных целей успешной социализации воспитанника в качестве субъекта трудовой деятельности и развитие его личности и индивидуальности.

Одна из главных идей трудового воспитания -социальное закаливание – особенно важна для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым необходимо научиться самостоятельно преодолевать трудности, не терять уверенности в своих силах, сталкиваясь с препятствиями, добиваться поставленных целей.

Социальное закаливание предусматривает включение детей в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека; выработки социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Труд является той сферой человеческой деятельности, которая предоставляет ребенку возможность развить свою волю, выработать волевые качества целеустремленность, настойчивость, решительность, самостоятельность и т. д., а значит, и предоставляет условия для реализации этой важной идеи.

При организации трудового воспитания в учреждении руководствуемся следующими принципами: принцип посильности труда; принцип раннего включения детей в посильную трудовую деятельность; обязательный характер трудовых поручений; разнообразие и вариативность в выборе видов трудовой деятельности; принцип активности и самодеятельности детей; мотивационная среда трудового воспитания; принцип педагогической поддержки; фигура значимого взрослого.

Труд по самообслуживанию. КВЗ; семейные часы. Труд по самообслуживанию. КВЗ; семейные часы. Общественно- значимый коллективный труд. Трудовые проекты. Общественно- значимый коллективный труд. Трудовые проекты. Труд в природе. ландшафтный дизайн; озеленение прилегающей территории. Труд в природе. ландшафтный дизайн; озеленение прилегающей территории. Хозяйственно-бытовой труд. Занятия по домоводству; дежурство. Хозяйственно-бытовой труд. Занятия по домоводству; дежурство. Ручной труд. Бумага; картон; ткань; бросовый материал; природный материал. Ручной труд. Бумага; картон; ткань; бросовый материал; природный материал. Трудовые технологии швейный кружок «Мастерица»; кафе-студия «Вкусняшка» ; столярно-слесарная мастерская. Трудовые технологии швейный кружок «Мастерица»; кафе-студия «Вкусняшка» ; столярно-слесарная мастерская.

Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности с самого раннего возраста. Это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, влияющая на умственное и физическое развитие ребёнка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Задачи трудового воспитания дошкольников Развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности. Формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, ответственность, бережливость. Развитие навыков организации работы. Воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь.

Основные методы и приемы трудового воспитания: помочь ребенку в определении цели труда; обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима; научить разбивать работу на этапы выполнения; продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать; пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу; обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата; проверять и оценивать вместе с ребенком ход и результаты работы; привлекать ребенка к совместному труду, подавать пример ответственного отношения к делу, при этом, помогая советом или делом, если возникли затруднения ; пробуждать инициативу у ребенка к самостоятельным решениям. поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;

Главная цель трудового воспитания дошкольников это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Одним из средств трудового воспитания является занятость воспитанников в объединениях занятость воспитанников в объединениях дополнительного образования, в которых дополнительного образования, в которых воспитанники разного возраста обучаются конкретным трудовым умениям и навыкам. В нашем учреждении несколько таких объединений.

Была открыта осенью 2011 года. Часть оборудования для мастерской была приобретена на средства, заработанные воспитанниками, победителями областного конкурса проектов летних трудовых отрядов. Открытие данной мастерской особо актуально, так как во многом решило проблему внешкольной занятости юношей подросткового возраста. В работе мастерской принимают участие воспитанники четырёх групп детского дома от 7 до 18 лет.

Дети получают основы столярного, слесарного, сварочного дела, что является средством предпрофильной подготовки.

Воспитанники освоили технологию изготовления зимних саней, ящиков для рыбалки, скворечников, кухонных принадлежностей, лопат, мётел. Приобрели навыки ремонта и сборки мебели.

На занятиях дети учатся создавать красивые, интересные вещи, проявляют фантазию, испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда, получают возможность заработать на личные расходы.

«Лесная школа»

Подушки

Кухонный набор «Петушок»

Панно в детскую комнату «Страна не выученных уроков»

Работа направлена на формирование трудовых умений и навыков : фитодизайн; уход за садовыми, комнатными и дикорастущими растениями; оформление ландшафта; озеленение прилегающей территории.

С 2010 г. в нашем учреждении была использована новая форма вовлечения подростков в трудовую деятельность – реализация трудовых проектов. Строительные работы на территории своего детского дома для воспитанников являются актуальными и интересными. Проекты дают возможность детям самим решать конкретную проблему, самостоятельно планировать строительство нужного объекта, экономическую выгоду, выбрать форму, материалы, произвести расчёты. Воспитанники по-другому относятся к результатам своего труда, потому что строили объекты сами, их берегут, охраняют, гордятся их общественной значимостью. С 2010 г. в нашем учреждении была использована новая форма вовлечения подростков в трудовую деятельность – реализация трудовых проектов. Строительные работы на территории своего детского дома для воспитанников являются актуальными и интересными. Проекты дают возможность детям самим решать конкретную проблему, самостоятельно планировать строительство нужного объекта, экономическую выгоду, выбрать форму, материалы, произвести расчёты. Воспитанники по-другому относятся к результатам своего труда, потому что строили объекты сами, их берегут, охраняют, гордятся их общественной значимостью.

2010 год – строительство пирса на прилегающей к учреждению территории; 2011 год – строительство военизированной полосы препятствий на территории детского дома ( II место в областном конкурсе социально – экономических проектов трудовых отрядов); Зима 2011 года – строительство зимнего городка на территории детского дома (проект занял I место в городском смотре – конкурсе «Новогодний город – 2012» в номинации «Лучшее учреждение социальной сферы»); Лето 2012 года – строительство каменного фонтана на территории детского дома (I место в районном конкурсе социально – экономических проектов, I место в областном конкурсе социально – экономических проектов трудовых отрядов); Зима 2012 года – строительство ледового городка на территории учреждения и городского ледового городка на площади ДК им.Захарова. Лето 2013 года строительство комплексной спортивной площадки (I место в районном конкурсе социально – экономических проектов, I место в областном конкурсе социально – экономических проектов трудовых отрядов); Зима 2013 года – строительство зимнего городка на территории детского дома (проект занял I место в городском смотре – конкурсе «Новогодний город – 2014» в номинации «Лучшее комплексное оформление предприятий, организаций и учреждений»).

1. Своевременное выявление, определение значимых для воспитанников объектов строительства. 2. Привлечение детей к обсуждению и решению вопросов реализации проекта. 3. Вовлечение всех детей в процесс целепологания, планирования и анализа деятельности. 4. Выявление лидеров, способных влиять на организацию трудовой деятельности, развитие сотруднических отношений старших и младших детей. 5.Показ, пропаганда достижений, вклада каждого ребёнка в общее дело, полученный результат работы.

В рамках реализации проектов воспитанники детского дома участвуют в городской программе летней занятости несовершеннолетних. Организация временного трудоустройства осуществляется через Центр занятости населения по срочному трудовому договору с оплатой из средств областного и районного бюджета в количестве рабочих мест.