Тема семинара для руководителей образовательного учреждения Гаврилов-Ямского района Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Транксрипт:

Тема семинара для руководителей образовательного учреждения Гаврилов-Ямского района Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Гаврилов-Яма 1 «Ресурсное обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» учебный год

Виды условий Кадровые Материально-технические Финансовое обеспечение Психолого-педагогические Информационно-методические (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) 2

Понятие ресурса Ресурс – это условие, необходимое для реализации каких-либо процессов. (В.Т. Воронин. «Ресурсы и время») 3

Результат реализации требований к условиям - создание образовательной среды обеспечивающей достижение цели основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации ООО, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования. 4

Условия реализации ООП должны обеспечивать возможность : развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеучебной деятельности; овладения обучающимися ключевыми компетентностями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; включения обучающихся в преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирования экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; обновления содержания основной образовательной программы ООО, методик и технологий её реализации. 5

Требования к условиям реализации ООП ООО Соответствовать стандарту Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ 6

Содержание раздела ООП, характеризующего систему условий Описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно- методических ресурсов. Обоснование необходимых изменений в условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП ООО. Механизм достижения целевых ориентиров в системе условий. Сетевой график по формированию необходимой системы условий. Система оценки условий. 7

Содержание аналитико-обобщающей и прогностической работы Анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов Установление степени их соответствия требованиям стандарта, целям и задачам ООП Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений Разработка: – механизма достижения целевых ориентиров, – сетевого графика (дорожной карты) необходимой системы условий, – механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов сетевого графика 8

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени образования 9

10

Система оценки здоровьесберегающей инфраструктуры школы 11 Критерии, характеризующие инфраструктуру индикаторы Оценка в баллах Расположение ОУ Размещено на внутри и межквартальных проездах с размерами и движением транспорта менее чем на 50% Расположение ОУ соответствует норме более, чем на 50% Удалено от межквартальных проездов не менее 170 м. 2. Расположение площадки для установки мусорных контейнеров Менее 17 м.Не менее м.Не менее 20,0 м 3. Транспортное обслуживание школьников Радиус обслуживания школьников более 6 км.. Радиус обслуживания школьников 5-.6 км. Радиус обслуживания не превышает 4,0 км. 4. Участок образовательного учреждения Не соответствует гигиеническим требованиям Соответствует гигиеническим требованиям на 60-89% Соответствует гигиеническим требованиям на % 5. Здание школы Не соответствует гигиеническим требованиям Соответствует гигиеническим требованиям на 70-89% Соответствует гигиеническим требованиям на % 6. Водоснабжение, канализация Отсутствует Не полностью соответствует гигиеническим требованиям Здание оборудовано централизованным водоснабжением, системами хозяйственно-питьевого, горячего, противопожарного водоснабжения, канализацией, водостоками

Система оценки здоровьесберегающей инфраструктуры школы 12 Критерии, характеризующие инфраструктуру индикаторы Оценка в баллах Освещенность в здании Не соответствует гигиеническим требованиям Соответствует гигиеническим требованиям на 90% Соответствует гигиеническим требованиям на 100% 8. Воздушно-тепловой режим Не соответствует гигиеническим требованиям Соответствует гигиеническим требованиям на 80-99% Соответствует гигиеническим требованиям на 100% 9. Окраска и отделка стен учебных классов, помещений Не соответствует гигиеническим требованиям Не полностью соответствует гигиеническим требованиям Соответствует гигиеническим требованиям

Система оценки здоровьесберегающей инфраструктуры школы 13 Критерии, характеризующие инфраструктуру индикаторы Оценка в баллах Состояние мебели Не соответствует гигиеническим требованиям Мебель учебных классов и компьютерных кабинетов не полностью соответствует гигиеническим требованиям Мебель учебных классов и компьютерных кабинетов соответствует гигиеническим требованиям 11. Соответствие состояния и содержания здания нормам пожарной безопасности Наличие повторяющихся замечаний в актах приемки 2 раза Наличие охранно- пожарной сигнализации, тревожной кнопки. Наличие повторяющихся замечаний в актах приемки не более 1 раз Наличие охранно- пожарной сигнализации, тревожной кнопки. Отсутствие повторяющихся замечаний в актах приемки ОУ 12. Соответствие состояния и содержания здания требованиям охраны труда обучающихся Процент несчастных случаев травматизма с обучающимися, превышает 0,9% Наличие повторяющихся замечаний в актах проверки ОУ по охране труда Процент несчастных случаев травматизма с обучающимися, не превышает 0,9% Отсутствие повторяющихся замечаний в актах проверки образовательного учреждения по охране труда Отсутствие несчастных случаев травматизма с обучающимися во время образовательного процесса. Отсутствие повторяющихся замечаний в актах проверки образовательного учреждения по охране труда

Условия организации образовательного процесса 14 Кабинет младших школьников Компьютерный класс Кабинеты Биологии химииистории

Совершенствование учебно-материальной базы 15 Хореографический зал Спортзал Тренажерный зал Стадион

Система оценки рациональности организации учебной, внеурочной и внеучебной деятельности 16 Критерии индикаторы Оценка в баллах Соответствие суммарной учебной нагрузки и основных режимных моментов гигиеническим требованиям Учебный план ОУ, расписание занятий урочной и внеурочной деятельности, режим двигательной активности на 50-60% соответствует гигиеническим требованиям Учебный план ОУ соответствует гигиеническим требованиям. Расписание занятий урочной и внеурочной деятельности не полностью соответствует гигиеническим требованиям. Режим двигательной активности выполняется не полностью (70-80%) Учебный план ОУ, расписание занятий урочной и внеурочной деятельности, режим двигательной активности соответствуют гигиеническим требованиям. 2. Соответствие режимных моментов внеурочного времени гигиеническим требованиям. Объем домашнего задания, длительность прогулок, недельный двигательный режим соответствует гигиеническим требованиям для 50-64% школьников Объем домашнего задания, длительность прогулок, недельный двигательный режим соответствует гигиеническим требованиям для 65-79% школьников Объем домашнего задания, длительность прогулок, недельный двигательный режим соответствует гигиеническим требованиям для % обучающихся 3. Соответствие учебных программ и УМК гигиеническим требованиям Учебные программы и использование УМК частично соответствуют гигиеническим требованиям Учебные программы и используемый УМК не в полном объеме соответствуют гигиеническим требованиям Учебные программы и используемый УМК полностью соответствуют гигиеническим требованиям 4. Соответствие образовательного процесса принципам здоровьесбережения Учебные и внеучебные занятия частично соответствуют гигиеническим требованиям Учебные и внеучебные занятия не полностью соответствуют гигиеническим требованиям Учебные и внеучебные занятия соответствуют гигиеническим требованиям

Система оценки рациональности организации учебной, внеурочной и внеучебной деятельности 17 Критерии индикаторы Оценка в баллах Соответствие условий образовательного процесса индивидуальным особенностям ребенка Учебный процесс организован частично с учетом индивидуализации и дифференциации Учебный процесс организован с учетом индивидуализации и дифференциации, индивидуальные маршруты разработаны для групп обучающих, занятия по физкультуре организованы с учетом состояния здоровья обучающихся В учебном процессе используются индивидуальные образовательные программы или индивидуальные образовательные маршруты, занятия по физкультуре организованы с учетом состояния здоровья обучающихся 6. Влияние образовательного процесса на психическое здоровье обучающихся Образовательная и воспитательная среда является комфортной менее, чем для 60% обучающихся. Число обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности, напряженности, нарушений контактов с окружающими превышает 8% Образовательная и воспитательная среда является комфортной для 60-80% обучающихся. Число обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности, напряженности, нарушений контактов с окружающими не превышает 6-8% Образовательная и воспитательная среда является комфортной для обучающихся. Число обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности, напряженности, нарушений контактов с окружающими не превышает 3- 5% 7. Состояние здоровья школьников Наличие отрицательной динамики по индексу здоровья, соматическим, хроническим заболеваниям Стабильные показатели по индексу здоровья, соматическим, хроническим заболеваниям Наличие положительной динамики по индексу здоровья, соматическим, хроническим заболеваниям 8. Качество медицинского обслуживания обучающихся Медицинское обслуживание не соответствует предъявляемым к нему требованиям Медицинское обслуживание осуществляется качественно, но не всегда своевременно Медицинское обслуживание осуществляется качественно и своевременно всем нуждающимся школьникам

Анализ ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации ООП ООО Результаты Ресурсы Норматив ные Информа ционно- методиче ские Кадро вые Финанс овые Матери ально- технич еские Психоло го- педагог ические Средн ий показ атель 1. Достижение планируемых результатов всеми обучающимися, в т.ч.с. С ОВЗ 2. Социальная практика 3. Овладение ключевыми компетенциями, профориентация 4. Формирование социальных ценностей 5. Индивидуализация, индивидуальные образовательные планы 6. Работа управляющего совета 7. Формирование опыта социальной деятельности 8. Развитие самостоятельности, разностороннее развитие 18

Анализ ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации ООП ООО Результаты Ресурсы Нормати вные Информа ционно- методиче ские Кадр овые Финан совые Материа льно- техничес кие Психолог о- педагогич еские Средни й показат ель 9. Формирование экологической грамотности 10 Использование технологии деятельностного типа 11. Ежегодное обновление содержания программ ОУ 12. Использование профессионального потенциала педагогических работников и повышение их компетентности 13. Эффективное управление ОУ Среднее значение 19

Мониторинг изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) 20 Критерии Показатели Методический инструментарий Периодичность, сроки Ответственные 1. Изучение запросов и образовательных потреб- ностей родителей обучаю- щихся по содержанию внеурочной деятельности 1. Процент соответствия содержания внеурочной деятельности запросам обучающихся и их родителей. 2. Качество оказания услуг по внеурочной деятельности. 1. Анкетирование 2. Анкетирование 1.Сентябрь,май 2. 2 раза в год 1. Администрация ОУ, классные руководители 2. Администрация ОУ 2. Изучение запросов и образовательных потреб- ностей родителей обучаю- щихся по инвариантной части учебного плана (часть, формируемая образовательным учреж- дением) 1. Процент соответствия инвариантной части учебного плана запросам родителей обучающихся. 2. Качество оказания образовательных услуг. 1. Анкетирование 2. Анкетирование 1. Июнь 2. Сентябрь 1. Администрация ОУ, классные руководители 2. Заместители директора по УВР, классные руководители. 3. Соответствие образова- тельного процесса потреб- ностям обучающихся и их родителей. 1. Наличие положительной динамики по удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образовательного процесса. 2. Увеличение процента обучающихся, охваченных внеурочной и внеучебной деятельностью. 3. Соответствие условий организации образовательного процесса требованиям Сан ПиНа. 1.Анкетирование, статистические данные. 2. Статистические данные. 3.Анкетирование. 1. I и VI четверти 2. I и II полугодие 3.Декабрь, апрель 1. Классные руководители, заместители директора по УВР. 2. Заместители директора по УВР. 3. Классные руководители.

Спасибо за внимание! 21