Всероссийский лагерь информатики (Всероссийский кластер интеллектуального развития школьников) Проф. УрФУ, д.ф.-м.н. В.В. Прохоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Олимпийский лифт Цветкова М.С., руководитель международной сборной, зам. Председателя ЦПМК по информатике ВсОШ, Профессор РАЕ, доцент, кпн
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
Блинова И.К., директор МБУ «Муниципальный методический центр»
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Комиссия по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ.
Март-ноябрь 2013 года ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ Без должностей и галстуков.
Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика» ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический.
Всероссийская олимпиада школьников учебный год : порядок организации.
Транксрипт:

Всероссийский лагерь информатики (Всероссийский кластер интеллектуального развития школьников) Проф. УрФУ, д.ф.-м.н. В.В. Прохоров

По работе с одарёнными школьниками на федеральном уровне имеется ряд мероприятий. Среди них – связанные с участием России в международной олимпиаде по информатике: Международный компьютерный лагерь информационных технологий и коммуникаций – КЛИК (в прошлом и позапрошлом году он проходил в Приэльбрусье), Всероссийская олимпиада школьников по информатике – РОИ (в этом году проходила в Уфе). учебно-тренировочные сборы кандидатов на участие в Международной олимпиаде по информатике – IOI (проходят «где придётся»). Эти мероприятия происходят каждый год в новом месте. Преамбула

Летний учебно-научный лагерь КЛИК, посвящённый работе с одарёнными школьниками, является хорошей моделью проведения региональных, всероссийских, международных научных лагерей школьников. Однако он проводился в конкретном месте только благодаря стечениям обстоятельств в условиях опасений родителей за безопасность детей в связи с географическим расположением (на Кавказе). Учебно-научную работу в лагере КЛИК обеспечивала группа специалистов – ведущих специалистов России по работе с талантливыми школьниками: членов методкомиссии Минобразования по РОИ, членов жюри РОИ, руководителей школьников – чемпионов мира… Они и являлись инициаторами проведения этого лагеря. Для этих энтузиастов место проведения мероприятий не имеет значения, они готовы работать на любой площадке. Проблема

Предлагается сформировать в Уральском федеральном округе кластер интеллектуального развития школьников – образовательный инкубатор – по направлениям интеллектуальной подготовки: программа-минимум – информатика, программа-максимум – математика, информатика, физика, химия, биология, экология, астрономия Программа минимум – для школьников, программа-максимум – для школьников и для педагогов. Программа минимум – для школьников Свердловской области, программа максимум – для школьников России и СНГ. Кластер интеллектуального развития одарённых школьников

Проект предлагает создание на Урале Всероссийского лагеря информатики для одарённых школьников (образовательного инкубатора, кластера интеллектуального развития ), выполняющего следующие функции: 1. Работа школы подготовки олимпийского резерва – продолжение и развитие имеющегося опыта по подготовке чемпионов мира по информатике с привлечением ведущих специалистов России в данной области. 2. Работа Малой академии для одарённых школьников 3. Функционирование онлайн-телеканала для интерактивной работы с одарёнными школьниками Свердловской области, УрФО, России и СНГ. 4. Создание площадки для проведения Всероссийской олимпиады по информатике в 2014 г. 5. Подготовка преподавателей к работе с талантливыми детьми. Содержание проекта (1)

6. Формирование позитивного международного образа Урала, Свердловской области как центра международного значения по подготовке чемпионов мира и работе с одарёнными детьми (в частности, в русле подготовки к Expo-2020). 7. Решение региональных задач по повышению уровня результатов школьников Свердловской области на Всероссийской олимпиаде (школьники области не входят в число 16 победителей Всероссийской олимпиады, так что не попадают даже на отбор в команду на международную олимпиаду). 8. Активное использование коммуникационных технологий как одной из основ выполнения поставленных задач: проведение занятий удалёнными лекторами и преподавателями, ведущими педагогами и учёными страны, вещательная трансляция занятий из лагеря удалённым школьникам России, вещание и интерактивное общение с коллективными удалёнными участниками в кружках Свердловской области и России. Содержание проекта (2)

Высокая потребность страны в создании кадрового потенциала в области прорывных технологий и инновационных знаний, в решении социальных проблем. Смена парадигмы развития цивилизации от индустриальной к информационному обществу, как результат зависимость конкурентной способности государств от насыщения ИТ кадрами рынка труда. Причины создания (1)

Высокая академическая мобильность учащейся молодежи, свобода выбора среды развития таланта, утечка кадров и размывание научного потенциала стран, потребность в формировании лидирующего интернационального сообщества ученых для России и стран СНГ Потребность в консолидации методического опыта России и стран СНГ по работе с одаренными школьниками в области информатики как потенциального топ-уровня инновационных научно-технических кадров, определяющего развитие инновационных научных областей и технологий, основанных на ИТ Причины создания (2)

Одно из главных оснований успеха – у инициаторов уже имеется длительный опыт проведения лагерей для талантливых школьников (их участники потом становятся победителями региональных и Всероссийских олимпиад), сборов для кандидатов в международную команду России на Международной олимпиаде по информатике (их участники из года в год – лидеры Международной олимпиады), региональных и Всероссийских олимпиад по информатике (в течение 26 лет). Кроме опыта имеются подготовленные материалы для проведения, включая расписания занятий, темы, списки лекторов (ведущих специалистов России в данной области), традиционно участвующих в этой работе и согласных проводить данную работу и впредь; имеются и нормативные материалы и опыт согласования проведения мероприятий в Минобрнауки РФ, известны механизмы финансирования. Основания для успеха (1): опыт организаторов

Руководители государства высказываются о необходимости интенсивной работы с одарёнными детьми, снижение зависимости доступа к образованию от места проживания и социальных условий, важности укрепления образа России как одного из мировых лидеров в олимпиадном движении. Призыв развивать подобные формы работы звучал на встрече Д.А. Медведева с победителями научных олимпиад школьников 2 ноября 2012 г. ( В частности, был поставлен вопрос о необходимости применении интернет-видеотехнологий для углубления данной работы. Проект можно рассматривать, как направленный на решение этих задач. Основания для успеха (2): позиция руководства России

Сессии олимпиадной подготовки школьников Мастерские для педагогов наставников и тренеров Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике (и, возможно, другим предметам) Проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике (и, возможно, другим предметам) на основе заявок в Минобрнауки РФ Проведение регионального (возможно – и заключительного) этапа Всероссийского конкурса творческих работ школьников Мероприятия

Свердловская область и УрФО. Регионы России, включившие ИТ в приоритетные направления развития территории. Страны СНГ, заключившие договоры о сотрудничестве с Россией в области науки, образования, экономики. Страны ближнего и дальнего зарубежья, имеющие общие перспективные экономические сферы сотрудничества. Участники

Поддержка со стороны Минобрнауки РФ и Федерального Агентства по сотрудничеству со странами СНГ Обеспечение работы со стороны научных, образовательных учреждений Урала, правительства СО Информационное обеспечение для приглашения зарубежных команд из посольских школ со стороны МИД РФ Методическая поддержка со стороны Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по информатике Спонсоры Инфраструктура

Медиапарк – 300 компьютерных рабочих мест. Локальная вычислительная сеть. Интернет. Лабораторное оборудование по естественно- научным дисциплинам. Электронный телескоп, … Цифровая эколаборатория. Оснащение

Руководитель команды региона/ страны – ответственный за предоставление в научный комитет лагеря задач национальной олимпиады. Педагоги-тренеры команд, принимающие участие в учебном процессе (1 на 3-х школьников). До 6 школьников в команде 7-10 классов, победителей и призёров муниципального и регионального этапов. Отряды до 30 человек (распределение по отрядам на основе собеседования). Команды (пример)

Программа олимпиадной информатики, лекции, теоретические семинары Задачи регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике (ВсОШИ) прошлых лет, 3-х часовые туры, разборы, повторные туры на 100 баллов Система автоматического тестирования решений, практикум по установке системы на ПК и использования её через Интернет Задачи IOI (Международной олимпиады по информатике) прошлых лет, туры. разборы, повторные туры Задачи национальных олимпиад стран – участниц, туры, разборы, повторные туры Методика

Официальные языки: русский и английский Дни английского языка: перевод условий задач IOI, анализ качества перевода, практикум в «Топ-кодере», аудирование с педагогами, видеомосты с зарубежными сверстниками носителями языка Предоставление задач национальных олимпиад текущего года от стран-участниц (на русском языке) Тренинги и конкурсы скоростного клавиатурного письма Беседа с учёными зарубежья через телемосты (с переводом) Психологические тренинги лидерства Коммуникации

Зал компьютеров на 300 человек в локальной сети с сервером для проведения туров по отрядам Наполнение сервера задачами и тестами к ним для проведения туров (10 туров за смену на отряд) научным комитетом: 5 человек от России (ответственные за наполнение системы тестирования задачами и тестами регионального и заключительного этапов текущего года) и по одному человеку от стран участниц (руководитель команды, ответственный за комплект задач национальной олимпиады текущего года) Технологии

Режим дня Спортивный досуг Интеллектуальные игры Экскурсии и походы ИТ-кружки по интересам, ИТ-конкурсы Самодеятельность Общение Видеомосты (уже готовы Драмтеатр, театр кукол, Детская филармония) Культура

Официальная информация (информационное письмо о смене, программа смены, оргкомитет, научный комитет) Онлайн регистрация команд по регионам и странам Интернет-среда туров (для зарегистрированных участников) Методические рекомендации Форум сообщества участников Интернет-телеканал Видеоархив лекций Фотоархив смены Блоги тренеров Спонсоры и профориентация Сайт лагеря

Компания Видикор: Телемосты с учёными и организациями Трансляции лекций (в том числе – с обратной связью) одарённым школьникам и педагогам Записи видео лекций Видеомосты социально-культурного назначения Телеканал лагеря

Из объективных легко понимаемых критериев успешности проекта основным является формальная успешность выступления участников на международных олимпиадах (количество и качество полученных медалей). Не менее важны другие критерии, характеризующие выбор будущей специальности, выбор будущей работы в производительном секторе экономики России и др. Критерии оценки успешности

(1) […] Информационные письма в Министерства образования регионов России и страны СНГ (2) […-май] Регистрация команд (3) [Июнь-июль] работа Научного комитета по подборке задач, регистрация лекторов (4) [Август] Смена Мероприятия региональной и всероссийской олимпиад и конкурса творческих работ проходят по отдельному графику Календарь

Президент лагеря Научный руководитель по работе с зарубежными странами и странами СНГ Директор лагеря Председатель Педагогического совета лагеря Председатель Научного комитета Руководитель группы технического обеспечения Руководитель информационной группы по работе с участниками Руководитель интернет-телеканала и группы осуществления видеомостов и трансляций. Директор сайта Руководитель волонтеров и культурной программы Оргкомитет

Председатель НК Действительные члены НК (6 от России и по 1 от стран СНГ в лице руководителя команды) Руководитель группы технического обеспечения Члены группы технического обеспечения Научный комитет

Педагоги-наставники и тренеры в составе команд от регионов и стран СНГ Председатель и члены НК Педагоги-психологи Директор лагеря Председатели отрядов Руководитель группы волонтёров-студентов Педагогический совет лагеря

Флаг лагеря Форма: футболка и бейсболка: Цвет участников Цвет организационного комитета Цвет научного комитета Цвет волонтёров Бейджи Символика

РАН, УрО РАН УрФУ Руководство Свердловской области Минобрнауки Свердловской области Корпорация Росатом Ростелеком (Уральское отделение) … Партнёры

В.М. Кирюхин, председатель центральной предметно- методической комиссии по РОИ Минобрнауки РФ, председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по информатике (РОИ), член оргкомитета Международной олимпиады по информатике (IOI), руководитель команды РФ на IOI, научный руководитель международного компьютерного лагеря КЛИК, начальник Центра довузовской подготовки Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт, зам. ген. директора компании «Кирилл и Мефодий» В.В. Прохоров, член центральной предметно-методической комиссии по РОИ Минобрнауки РФ, член жюри РОИ, председатель Научного комитета международного компьютерного лагеря КЛИК, профессор УрФУ, ген. директор компании «НПЦ Видикор» М.С. Цветкова, член центральной предметно- методической комиссии по РОИ Минобрнауки РФ, учёный секретарь РОИ, 2-й руководитель команды РФ на IOI, зам ген. директора издательства «Бином. Лаборатория знаний» Инициаторы