Стратегия воспитания в современной России Городской семинар психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Роль психолога и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Advertisements

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Стратегия воспитания в современной России Городской семинар психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Роль психолога и социального педагога в повышении профессиональных компетенций классного руководителя в свете ФГОС» ДДТ им. В.П. Чкалова И. В. Трухаткина методист ДДТ им. В. П. Чкалова

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020» Федеральная целевая программа развития образования на годы Государственная программа «Развитие образования» на годы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ) Указ президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» (от 1 июня 2012 года 761) Указ президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (от 7 мая 2012 года 599) Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (от 3 апреля 2012 года) Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года 413) А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Стратегические цели 1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020» «Процесс модернизации системы образования – необходимое усло- вие для формирования инновационной экономики. В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы деятельности, …как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений». 2. Государственная программа «Развитие образования» на годы «Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны».

Стратегические цели (продолжение) Новая концепция образования: от экономики ресурсов – к экономике знаний Цель образования: воспитание креативной личности, подготовка агента инноваций

Национальная стратегия действий в интересах детей Основные направления реализации Семейная политика детствосбережения Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государст- ва Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дру- жественного к ребёнку правосудия Дети – участники реализации Национальной стратегии

2.2. Задачи: Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребёнка и исклю- чены любые формы жестокого обращения с ним Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем проявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, … приоритете воспитания ребёнка в родной семье 2.3. Первоочередные меры: Создание и распространение информации о правах ребёнка, адаптиро- ванной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, сеть «Интернет», организации и учреждения для детей 2.5. Меры, направленные на формирование безопасного и ком- фортного окружения для детей: Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьёй и детьми 2.7. Ожидаемые результаты: Формирование ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства

3.1. Проблемы: Дифференциация в доступе отдельных категорий детей к качественному основному и дополнительному образованию Отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно- эстетического различных категорий детей приводит к возникновению в подростковой среде межэтнической и межконфессиональной напряжённости, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и др. асоциальным явлениям.

3.2. Задачи Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью независимо от сферы одарённости, места жительства и социально-имущественного положения их семей Виды одарённости «Если бы я учился в школе, то не смог бы стать изобретателем.» Томас Эдисон Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры развития и воспитания детей Одарённость с гармоничным типом развития Одарённость с дисгармоничным типом развития

3.3. Меры, направленные на обеспечение доступного и качественного образования Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения Право на инклюзивное образование (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) Логопеды

3.3. Меры, направленные на обеспечение доступного и качественного образования Доступность качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержка на всех уровнях образования Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей, психологического сопровождения развития ребёнка в условиях семьи и образовательного учреждения 3.4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодёжи Обеспечение нормативно-правового закрепления особых запросов одарённых детей; поддержка и развитие ОУ, специализирующихся на работе с одарёнными детьми Создание национального ресурсного центра для работы с одарёнными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одарённых детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одарённых детей Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одарёнными детьми и их родителями

3.5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности… и организации контроля за условиями, созданными в ОУ для воспитания и социализации детей Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управ-ления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей

4.4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков Развитие волонтёрского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий «школа здоровья» на все ОУ Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу ОУ Реализация программ гигиенического воспитания, …программ по формированию культуры здорового питания Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и др. массовых мероприятиях; разработка и реализация программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование отношения к ним как равным членам общества

6. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия Создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением Организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в ОУ, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшении отношений в ОУ 7. Дети – участники реализации Национальной стратегии Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми Привлечение детей к участию в общественной жизни Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы

Цель: воспитание успешного поколения граждан страны, владею- щих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с нацио- нальными и общечеловеческими ценностными установками. В связи с этим отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы, формировании всех ее разделов является духовно-нравст- венное развитие и воспитание обучающихся.

ФГОС основного общего образования Здоровье школьников - один из важнейших результатов образования. Стандартом предусматривается также обеспечение: коррекционной работы с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья; профессиональной ориентации обучающихся; исследовательской и проектной деятельности обучающихся; социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой