МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Advertisements

Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет" (РГСУ) Архитектуры и градостроительства Закреплена за кафедрой рабочая программа дисциплины (модуля) Основы градостроительства __ __________ 2011 г. Проректор по УР УТВЕРЖДАЮ Учебный план plm.xml Архитектура __________________________ зачеты 9 Виды контроля в семестрах: самостоятельная работа 16 аудиторные занятия 56 Общая трудоемкость Часов по учебному плану 2 ЗЕТ Форма обученияочная Квалификациябакалавр 72 в том числе: Распределение часов дисциплины по семестрам Вид занятий Лекции Лабораторные Практические КСР Ауд. занятия Сам. работа Итого семестров, число учебных недель в семестрах 1 УП 18 РП Д 2 УП 19 РП Д 3 УП 18 РП Д 4 УП 17 РП Д 5 УП 18 РП Д 6 УП 17 РП Д 7 УП 18 РП Д 8 УП 17 РП Д 9 УП РП Д УП РП Д Итого УП РП Д

УП: plm.xmlстр. 2 Программу составил(и): _________________ кандидат архитектуры Горгорова Ю.В. Председатель УМК по направлению подготовки (специальности) : __________________ _________________ к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Рецензент(ы): Основы градостроительства Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ АРХИТЕКТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г Архитектура составлена на основании учебного плана: утвержденного учёным советом вуза от протокол 11. Протокол от __ __________ 2011 г. __ Срок действия программы: уч.г. Зав. кафедрой ____________________ к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Архитектуры и градостроительства Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Директор института: _________________ /__________________/ _________________ А.А.Аксёнов Начальник учебного управления:

УП: plm.xmlстр. 3 Протокол от __ __________ 2015 г. __ Зав. кафедрой к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Архитектуры и градостроительства Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании кафедры __ __________ 2015 г. Утверждаю: Проректор по УР Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году Протокол от __ __________ 2014 г. __ Зав. кафедрой к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Архитектуры и градостроительства Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании кафедры __ __________ 2014 г. Утверждаю: Проректор по УР Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году Протокол от __ __________ 2013 г. __ Зав. кафедрой к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Архитектуры и градостроительства Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании кафедры Утверждаю: Проректор по УР __ __________ 2013 г. Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году Протокол от __ __________ 2012 г. __ Зав. кафедрой к.т.н., доцент кафедры "Аритектура и градостроительство" Кашина И.В. Архитектуры и градостроительства Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании кафедры __ __________ 2012 г. Утверждаю: Проректор по УР Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

стр. 4УП: plm.xml 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Дисциплина имеет цель обеспечение будущих специалистов области архитектурного проектирования и реставрации памятников архитектуры знаниями в области теории и практики градостроительного проектирования, особенности современного градостроительства, ориентироваться в нормативной базе регулирующей градостроительную деятельность, с учетом сложившихся градостроительных факторов формировать объемно- планировочную структуру здания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Цикл (раздел) ООП:Б3.В.ОД Требования к предварительной подготовке обучающегося: Дисциплина «Основы градостроительства» относится к основной вариантной части цикла профессиональных дисциплин. Базируется на пройденных ранее дисциплинах таких как: "История пространственных искусств" Б3.Б.4.1., "Теория архитектуры" Б3.Б Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Дисциплина «Основы градостроительства» относится к основной вариантной части цикла профессиональных дисциплин. Базируется на пройденных ранее дисциплинах таких как: "История пространственных искусств" Б3.Б.4.1., "Теория архитектуры" Б3.Б КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОК-10: способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества Знать: Уровень 1 социально значимые проблемы и процессы Уровень 2 понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности Уровень 3 роль творческой личности в устойчивом развитии культуры Уметь: Уровень 1 анализировать социально значимые проблемы и процессы Уровень 2 понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности Уровень 3 понимать роль творческой личности в устойчивом развитии культуры Владеть: Уровень 1 способностью анализировать социально значимые процессы Уровень 2 пониманием роли творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности Уровень 3 пониманием роли творческой личности в устойчивом развитии культуры общества ПК-1: способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта - до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы Знать: Уровень 1 основы градостроительного проектирования Уровень 2 историю градостроительного проектирования Уровень 3 перспективы градостроительного проектирования Уметь: Уровень 1 осуществлять градостроительное проектирование на разных уровнях Уровень 2 пользоваться знаниями в области истории градостроительного проектирования и руководствоваться мировым опытом проектирования Уровень 3 представлять перспективы градостроительного проектирования Владеть: Уровень 1 способностью градостроительного проектирования на разных уровнях Уровень 2 знаниями в области истории градостроительного проектирования Уровень 3 тенденциями современного градостроительства и руководствоваться этим мировым опытом проектирования ПК-2: способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе Знать:

стр. 5УП: plm.xml Уровень 1 опыт концепцтуального проектирования Уровень 2 историю архитектуры в области утопических и футуристических проектов Уровень 3 организацию проектного процесса Уметь: Уровень 1 уметь выдвинуть основную идею- концепцию проекта Уровень 2 мыслить творчески Уровень 3 осуществлять функции лидера Владеть: Уровень 1 навыками концептуального проектирования Уровень 2 знаниями истории архитектуры в области утопических и футуристических проектов Уровень 3 функциями лидера ПК-3: способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели Знать: Уровень 1 основные факторы, влияющие на проектирование Уровень 2 процесс координирования междисциплинарных целей Уровень 3 смежные дисциплины Уметь: Уровень 1 взаимно согласовывать различные факторы, влияющие на проектирование Уровень 2 координировать междисциплинарные цели Уровень 3 интегрировать разнообразные формы знаний Владеть: Уровень 1 способностью согласовывать различные факторы, влияющие на проектирование Уровень 2 навыками координирования междисциплинарных целей Уровень 3 навыками интегрирования разнообразных форм знаний ПК-4: способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов Знать: Уровень 1 методы моделирования Уровень 2 методы гармонизации Уровень 3 методы развития художественного вкуса Уметь: Уровень 1 демонстрировать пространственное воображение Уровень 2 разрабатывать архитектурный проект, моделируя и гармонизировать исусственную среду обитания Уровень 3 развивать художественный вкус Владеть: Уровень 1 владеть методами моделирования Уровень 2 владеть методами гармонизации искусственной среды обитания Уровень 3 способностью демонстрировать пространственное воображение и развитый художественный вкус ПК-5: способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств Знать: Уровень 1 строительные технологии Уровень 2 современные тенденции в проектировании и строительстве Уровень 3 технические нормативы и регламенты Уметь: Уровень 1 применять знания сопутствующих дисциплин при разработке проектов Уровень 2 грамотно использовать строительные технологии Уровень 3 проектировать используя инновации Владеть: Уровень 1 современными инновационными методами проектирования Уровень 2 знания сопутствующих дисциплин при разработке проектов

стр. 6УП: plm.xml Уровень 3 знаниями технических нормативов и регламентов и уметь их применять при проектировании ПК-7: способностью разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания Знать: Уровень 1 социально-экономические потребности общества Уровень 2 методику определения социально-экономических потребностей заказчика Уровень 3 методы оценки контекстуальных и функциональных потребностей Уметь: Уровень 1 определить социально-экономические потребности общества Уровень 2 составить техническое задание на проектирование Уровень 3 проводить оценку контекстуальных и функциональных потребностей Владеть: Уровень 1 методами определения социально-экономических потребностей общества Уровень 2 методами составления техническое задание на проектирование Уровень 3 методами оценки контекстуальных и функциональных потребностей ПК-9: способностью грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок Знать: Уровень 1 основные средства передачи грамотного представления архитектурный замыслов Уровень 2 профессиональные средства передачи основной проектной идеи (концепции) и проектных предложений Уровень 3 методы изучения, разработки и трансляции проектного замысла Уметь: Уровень 1 грамотно представлять архитектурный замысел Уровень 2 профессионально передавать идеи и проектные предложения Уровень 3 изучать, разрабатывать и транслировать проектный замысел Владеть: Уровень 1 методами грамотного представления архитектурного замысла Уровень 2 профессиональными средствами передачи основной проектной идеи (концепции) и проектных предложений Уровень 3 методами изучения, разработки и трансляции проектного замысла ПК-10: способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы Знать: Уровень 1 специфику работы органов экспертизы проектов Уровень 2 особенностях защиты проект на публичных слушаньях Уровень 3 об участии архитектора в согласовании проектов в вышестоящих инстанциях Уметь: Уровень 1 разбираться в специфике работы органов экспертизы проектов Уровень 2 защищать проект на публичных слушаньях Уровень 3 участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях Владеть: Уровень 1 способностью разбираться в специфике работы органов экспертизы проектов Уровень 2 способностью защищать проект на публичных слушаньях Уровень 3 способностью участвовать в согласованиипроектов в вышестоящих инстанциях ПК-14: способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда Знать: Уровень 1 о профессиональном разделении труда Уровень 2 знать о работе специалистов смежных профессий Уровень 3 о важности координации специалистов смежных профессий для их эффективного взаимодействия в проектом процессе Уметь:

стр. 7УП: plm.xml Уровень 1 разбираться в профессиональном разделении труда Уровень 2 взаимодействовать со специалистами смежных профессий Уровень 3 координировать специалистов смежных профессий для их эффективного взаимодействия в проектом процессе Владеть: Уровень 1 способностью взаимодействовать со специалистами смежных профессий Уровень 2 знаниями о специфике работы специалистов смежных профессий Уровень 3 способностью координации специалистов смежных профессий для их эффективного взаимодействия в проектом процессе ПК-16: способностью к повышению квалификации и продолжению образования Знать: Уровень 1 возможности и положительные стороны повышения квалификации Уровень 2 возможности и положительные стороны продолжения образования Уровень 3 методы самосовершенствования в профессиональной сфере Уметь: Уровень 1 повышать свою профессиональную квалификацию Уровень 2 продолжить дальнейшее образование Уровень 3 самосовершенствоваться в профессиональной сфере Владеть: Уровень 1 способностью повышения квалификации Уровень 2 способностью к продолжению образования Уровень 3 высокой мотивацией к самосовершенствованию в профессиональной сфере ПК-18: способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики Знать: Уровень 1 архитектурные решения отечественной практики Уровень 2 архитектурные решения зарубежной практики Уровень 3 знать нормативы градостроительного проектирования Уметь: Уровень 1 анализировать архитектурные решения Уровень 2 критически оценивать архитектурные решения Уровень 3 обобщать архитектурные решения отечественной и зарубежной практики Владеть: Уровень 1 способностью критически оценивать архитектурные решения Уровень 2 способностью обобщать архитектурные решения отечественной и зарубежной практики Уровень 3 навыками обобщения архитектурных решений отечественной и зарубежной практики В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: - методы организации и управления малыми коллективами, способов находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, умением работать с компьютером как средством управления информацией, умением работать с традиционными графическими носителями информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); Уметь: - способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логично и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК- 3); - умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - умением критически оценивать свои достоинства, наметить пути и выбрать средства их развития и устранения своих недостатков (ОК-7);

стр. 8УП: plm.xml в области педагогической деятельности: - способностью преподавать в учебных заведениях среднего специального образования дисциплины, соответствующие профилю его подготовки, работать ассистентом преподавателя по подготовке специалистов в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия; участвовать в популяризации сохранения архитектурно-исторического наследия в обществе (ПК-19); - способностью давать критическую оценку исторической и современной теории и практики реконструкции сформировавшейся исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия с учетом знаний их региональных исторических и культурных особенностей и с целью популяризации в обществе деятельности по охранению архитектурного наследия (ПК-17); Владеть: - осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8); - способностью участвовать в проведении экспертизы проектных решений и выполненных работ в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия (ПК-18); в области организационно-управленческой деятельности: - способностью оказывать профессиональные услуги в различных организационных формах (ПК-15); - готовностью к работе в административных органах управления и контроля в области сохранения и использования архитектурного наследия (ПК-16); в области коммуникативной деятельности: - владением приемами выражения архитектурно-реставрационного замысла средствами ручной графики, компьютерной визуализации, макетирования; - способностью выполнять презентации проектов реконструкции и реставрации архитектурного наследия вербальными, графическими и пластическими средствами (ПК-11); - способностью участвовать в обсуждении и защите принятых проектных решений перед общественностью и заказчиком (ПК-12); - готовностью принимать участие в согласовании проектных решений в органах надзора и контроля за архитектурно-строительной деятельностью, в органах охраны архитектурного наследия (ПК-13). Наименование разделов и тем /вид занятия/Литература ЧасовКомпетен- ции Семестр / Курс Код занятия Раздел Введение. Объект и предмет теории и практики градостроительства. Понятие города. Исторический процесс развития городов. Классификация населенных пунктов. Понятие урбанизации, субурбанизации. Виды миграции населения. /Лек/ Л1.3 Л1.6 Л1.12 Э1 1ОК-10 ПК Структура градостроительной деятельности. Определение градостроительства, градостроительной деятельности, классификация градостроительной документации. Система расселения. Эволюция типы и формы расселения. /Лек/ Л1.1 Л1.3 Л1.6 Л1.8 Л1.11 Л2.6 Э1 Э2 1ОК-10 ПК Сбор и анализ нормативного материала и мирового опыта проектирования поселков. /Ср/ Л1.11 Л1.12 Л2.5 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 4ОК-10 ПК- 1 ПК-5 ПК Разработка эскизного проекта поселка. /Пр/Л1.9 Л1.12 Э1 Э2 Э3 14ОК-10 ПК- 1 ПК-4 ПК Оформление эскизного проекта поселка. /Ср/Л1.7 Л2.5 Э2 Э3 4ОК-10 ПК- 2 ПК-5 ПК Территориальное планирование. Основные идеи, концепции, градостроительная футурология. /Лек/ Л1.10 Л1.12 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 1ПК-2 ПК-99

стр. 9УП: plm.xml 1.7Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Понятие градостроительной системы, каркаса, ткани. Определение агломерации. Пространственное развитие городов и цикличность. Центробежные и центростремительные тенденции развития. /Лек/ Л1.4 Л1.16 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 1ПК Планировочная организация города: Планировочная структура города: компактная (центрическая), линейная, решетчатая. Достоинства и недостатки. Градообразующие и градоформирующие факторы. Влияние природных факторов на развитие городского плана. Значение рельефа местности для приемов застройки и структура плана города. Неблагоприятные показатели территории: заболоченность, затопляемость, карсты и другие, их значение и возможность устранения. Ландшафтные качества местности. Выбор территории для строительства нового города и расширения существующего по данным физико– географических характеристик. /Лек/ Л1.12 Л2.2 Л2.3 Л2.6 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 1ПК Функциональное зонирование города. Состав функциональных зон. Основные принципы функциональной организации. Поясное зонирование (центральная зона, периферия, серединная зона, отдаленная периферия). Градостроительные регламенты, правила землепользования и застройки. Взаиморасположение функциональных зон. Преимущества пешеходной доступности. Условие сохранения возможности развития каждой из функциональных зон. Технико- экономические показатели проектного плана города. /Лек/ Л1.12 Л2.4 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 2ПК-5 ПК-7 ПК Требования по взаиморасположению селитебной и промышленной зон. Учет розы ветров. Зоны санитарно- защитных разрывов. Требования удобной и кратковременной доступности мест работы для населения. Роль транспортных связей. Расположение пассажирских и железнодорожных вокзалов. Условия подхода железнодорожных веток к промышленности и складам. Расположение зон внешнего транспорта. Портовые территории. Их размещение и расположение в связи с интересами использования береговой полосы для устройства отдыха и спорта. Выделение территории общегородского центра, а также научных, вузовских, выставочных, больничных и других крупных и специальных комплексов и их размещение. /Лек/ Л1.16 Л1.18 Л1.19 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 1ОК-10 ПК- 1 ПК Центр города. Размещение общественного центра в зависимости от его функции. Планировочная организация городских центров. Компактный, линейный и расчлененный центр. Пространственная композиция общегородского центра. Понятие архитектурно-градостроительного ансамбля. Освоение подземного пространства. Вертикальное зонирование. /Лек/ Л1.12 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 2ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК Система внешнего и городского транспорта. Зона внешнего транспорта в структуре городского плана. Городской транспорт. Основные пункты тяготения населения и соответственное построение системы городских путей сообщения: городских дорог, магистралей и улиц. Транспортная инфраструктура города. Улично-дорожная сеть, принципы ее организации и классификация городских путей сообщения по принципу дифференциации их по видам, интенсивности и скоростям движения. Требование резервации участков для устройства автостоянок, гаражей и транспортных развязок. Пешеходное движение в городе. Понятие пешеходной доступности. /Лек/ Л1.5 Л2.1 Э1 Э2 2ПК-5 ПК-7 ПК-14 ПК Производственная зона города. Классификация промышленных предприятий по классу вредности, размеры санитарно- защитных зон. Принципы размещения промышленных предприятий в структуре города. Планировочная и функциональная организация промышленного района. /Лек/ Л1.17 Л1.23 Л2.7 Э1 Э2 2ПК-5 ПК-79

стр. 10УП: plm.xml 1.14 Селитебная зона города. Принципы членения селитебной зоны в связи с естественными и ситуационными условиями. Связь построения структуры селитебной зоны с системой учреждений культурно-бытового обслуживания. Состав и размещение учреждений общегородского характера. Состав и размещение учреждений обслуживания жилого района. Состав и размещение первичных учреждений обслуживания. Ступенчатая система общественного обслуживания. Принципы микрорайонирования. Структурные элементы селитьбы- квартал, микрорайон. Влияние природных условий на размещение и планировочную организацию жилой застройки. Нормативно- расчетные показатели жилой застройки. Социально- экономические характеристики жилой застройки различной этажности. /Лек/ Л1.3 Э1 Э2 2ПК-1 ПК Жилая застройка. Гигиенические требования и показатели жилой застройки. Требования инсоляции жилых зданий, детских учреждений и школ. Ориентация зданий по сторонам света. Разрывы между зданиями для обеспечения инсоляции. Требования гигиенических разрывов от предприятий коммунального обслуживания. Отступы от красных линий улиц и проездов. Требования проветриваемости застраиваемых пространств микрорайона. Гигиеническая оценка различных конфигураций зданий и приемов застройки. Типы жилой застройки в городах. Различие типов в связи с семейным и возрастным составом населения. Конструктивные различия. Плотность застройки домами различной этажности по микрорайону – брутто и нетто. Характеристики композиционных приемов жилой застройки. Однотипная по этажности застройка. Смешанная застройка. Принцип свободной планировки. Значение в композиционном решении планировки микрорайона открытых пространств. /Лек/ Л1.15 Э1 Э2 2ПК-1 ПК-3 ПК Сбор и анализ нормативного материала и мирового опыта проектирования микрорайонов /Ср/ Л1.12 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 4ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК Эскизный проект микрорайона /Пр/Л1.4 Л1.12 Л1.16 Э1 Э2 Э3 14ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК Оформление эскизного проекта микрорайона /Ср/Л1.7 Л2.5 Э3 4ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-9 ПК- 10 ПК Размещение общественных зданий в городе. Размещение административных, общественных, культурных, зрелищных и торговых зданий и обслуживающих комплексов общегородского назначения. Разнообразие общественных функций центра, связанных с сосредоточением больших масс людей. Площади перед крупными зданиями театров, кинотеатров и другими общественными зданиями. Условия движения людей в часы гуляний. Вопросы размещения в центре города жилых зданий, лечебных учреждений, предприятий обслуживающего характера. /Лек/ Л1.21 Э1 Э2 2ПК-3 ПК-4 ПК Система озелененных территорий. Классификация озелененных территорий в городе. Организация системы озеленения городских пространств. Принципиальные схемы. /Лек/ Л1.2 Л1.9 Л1.18 Л1.19 Э1 Э2 2ПК-4 ПК-5 ПК Экология городской застройки. Понятие об экологии. Закон об охране природы РФ. Экологические проблемы крупных и крупнейших городов. Основные источники загрязнения окружающей среды. Архитектурно-планировочные приемы решения экологических проблем города. Ветровой режим и инсоляция городских территорий. Влияние его на взаиморасположение районов города. /Лек/ Л1.2 Л1.18 Л1.19 Л2.4 Э1 Э2 1ПК-3 ПК-5 ПК-7 9

стр. 11УП: plm.xml 1.22Пригородная зона. Использование пригородной зоны. Лесопарковый пояс и пригородная зона: понятие и основное значение. Охрана и возобновление насаждений. Принципы планировочной организации пригородной зоны. Расположение обслуживающих город коммунальных и хозяйственных предприятий, санитарно-технических сооружений в системе общей структуры города и в отношении требований селитебной зоны. Организация контроля за строительством и использованием земель. /Лек/ Л1.13 Л1.16 Л1.18 Л2.3 Л2.4 Э1 Э2 1ПК-4 ПК-5 ПК Градостроительная композиция. Композиционное построение городского плана. Силуэт города. Учет и использование панорамного восприятия города при наличии открытых пространств. Выявление композиционного главенства центра города. Композиционные группы зданий. Методы объединения пространств площадей и улиц центра. Выделение мест кратковременного отдыха горожан. Место и значение монументальной и декоративной скульптуры, а также элементов ландшафтного дизайна в художественной цельности пространственной структуры города. Колористика и освещение города. /Лек/ Л1.14 Л1.18 Л1.19 Л1.20 Э1 Э2 2ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-9 ПК Реконструкция города. Основные методы реконструкции застройки. Реконструкция исторической части города. /Лек/ Л1.4 Л1.20 Л1.22 Л2.7 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 2ПК-4 ПК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Реализация программы дисциплины «Основы градостроительства» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с практическими занятиями под руководством преподавателя имеющего большой опыт проектной работы. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в выполнении домашних упражнений, поиске материалов, анализе ситуаций, творческом переосмыслении эскизов, завершении начатой в аудитории работы. На лекционных занятиях студентов знакомят с мировым опытом градостроительного проектирования, с особенностями концептуального проектирования, функционально-технологического зонирования. В учебном процессе используются профессиональные проектные методы: анализа проектных аналогов, ассоциаций, стилизации, комбинаторика, инверсия, эвристика, а также концептуально-поисковый метод, конкурсное проектирование. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Контрольные вопросы и задания Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Текущий контроль осуществляется путем оценки подготовительных и поисковых упражнений, систематической оценки клаузур. Также проводятся регулярные промежуточные просмотры проектов с оценкой выполненной работы. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины Каждый семестр по дисциплине проводится промежуточная аттестация студентов, которая учитывает комплекс критериев: а - участие в аудиторной работе (посещение занятий): б – выполнение в срок промежуточных упражнений (текущий процесс); в – итоговая оценка, выставляемая по результатам просмотров курсового проекта. При неудовлетворительной оценке за курсовой проект студент не может быть аттестован за семестр и обязан сдать его до контрольного срока, установленного деканатом Темы письменных работ Разработка эскизного проекта поселка. Разработка эскизного проекта микрорайона. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7.1. Рекомендуемая литература Основная литература Авторы, составители ЗаглавиеИздательство, год Колич-во

стр. 12УП: plm.xml Авторы, составители ЗаглавиеИздательство, год Колич-во Л1.1 Градостроительство Московского государства ХYI-ХYII веков М.: Стройиздат, Л1.2Горин, Игорь Викторович и др. Благоустройство города: Учеб.пособие для студ.экон.спец. вузов. Ростов-на-Дону: Рост.гос. строит.ун-т, Л1.3Зеленов, Лев Александрович Социология города: Учеб. пособие для студ. вузов:Рек.М- вом образования РФ М.: ВЛАДОС, Л1.4Шепелев, Николай Павлович, Шумилов, М. С. Реконструкция городской застройки: Учеб. пособие для студ. вузов строит. спец.: Рек. М-вом образования РФ М.: Высш. шк., Л1.5Сафронов, Эдуард Алексеевич Транспортные системы городов и регионов: Учеб.пособие для студентов вузов по спец.:"Орг.перевозок и упр.на трансп.","Орг.и безопасность движения","Автомоб.дороги и аэродромы" Омск: СибАДИ, Л1.6 Пьявченко, Елизавета Владимировна Архитектура и градостроительство Подонья до ХYIII в.: Учеб.пособие для студ.архит.и строит.спец. Ростов н/Д: Ростовский архитектурный институт, Л1.7Кудряшев, Константин Владимирович Архитектурная графика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающ. по направл "Архитектура" М.: Архитектура- С, Л1.8Саваренская, Татьяна Федоровна, Швидковский, Д. О. Градостроительство Англии XYII-XYIII веков.Город и природа: Труды Рос.акад.арх.и строит.наук(РААСН) М.: Эдиториал УРСС, Л1.9Горохов, Владимир Андреевич Зеленая природа города: Учебное пособие для студентов вузов, обучающ. по спец. направл. "Архит." М: Архитектура- С, Л1.10 Градостроительство в век информатизации: Сборник научных статей Отделения градостроительства. М.: Эдиториал УРСС, Л1.11Лазарев, Александр Георгиевич Архитектура и градостроительство юга России VI-XX вв.: Учебное пособие для студ. обучающ. по направлению " Строительство " Ростов н/Д: Терра, Л1.12Косицкий, Ярослав Владимирович Архитектурно-планировочное развитие городов. Курс лекций: Учебное пособие по направл "Архит." М.: Архитектура- С, Л1.13, Львов, Д. С.Стратегическое управление.Регион. Город.Предприятие: Монография М.: Экономика, Л1.14Щепетков, Николай Иванович Световой дизайн города: Учебное пособие для студ. вузов, обучающ.по спец " Дизайн " М.: Архитектура- С, Л1.15Лисициан, М. В., Пашковский, В. Л. Архитектурное проектирование жилых зданий: Учебное пособие по направлению "Архитектура" М.: Архитектура- С, Л1.16Морозова, Наталья Евгеньевна, Шеина, С. Г. Городское строительство и хозяйство(+СD): Учебное пособие для диплом. проектиров. по спец. " Городское строительство и хоз-во " Ростов н/Д: Ростовский государственный строительный университет, Л1.17Дятков, Станислав Владимирович, Михеев, А. П. Архитектура промышленных зданийМ.: АСВ, Л1.18Тетиор, Александр Никанорович Городская экология: Учебное пособие для студентов, обуч. по направл "Стр-во" М.: Изд. центр "Академия", Л1.19Хомич, Вера Алексеевна Экология городской среды: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Городское стр-во и хоз-во" направл. подготовки "Стр-во" М.: АСВ, Л1.20Людмирская, Радда Георгиевна, Поцешковская, И. В. Реконструкция объектов градостроительного наследия: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направл. "Архитектура" Ростов н/Д: Феникс, Л1.21Гельфонд, Анна Лазаревна Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Архитектура" М.: Архитектура- С, Л1.22Касьянов, Виталий Федорович Реконструкция жилой застройки городов: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направл " Строительство " М.: АСВ, Л1.23Шерешевский, Иосиф Абрамович Конструирование промышленных зданий и сооруженийМ.: Архитектура- С,

стр. 13УП: plm.xml Дополнительная литература Авторы, составители ЗаглавиеИздательство, год Колич-во Л2.1Сильянов, Валентин Васильевич, Домке, Э. Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: Учебник для студ. вузов, обучающ. по спец." Автомобили и автомобильное хозяйство " направл. подготовки " Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования " М.: Академия, Л2.2Коробко, Владимир Иванович Экономика городского хозяйства: Учебное пособие для студентов вузов М.: Академия, Л2.3Бойкова, И. Г., Волшаник, В. В. Эксплуатация, реконструкция и охрана водных объектов в городах: Учеб. пособ. для студентов вузов, обучающ. по спец. "В и В" напр. подгот. дипл. спец. ("Строительство") М.: АСВ, Л2.4Козлова, Светлана Вячеславовна Развитие земельно-имущественных отношений в городах: Монография М.: Наука, Л2.5Чинь, Франсис Д. К.Архитектурная графикаМ.: АСТ: Астрель, Л2.6Побегайлов, Олег Анатольевич Планирование городской деятельности: Учебное пособие по дисц. " Экономика и планирование городского хоз-ва " для студ. вузов спец. " Городской кадастр ", " Городское строительство и хоз-во " Ростов н/Д: Ростовский военный ин-т ракетных войск, Л2.7Григорян, М. Н., Полякова, Т. В. Реставрация и реконструкция промышленных зданий и сооружений: Учебное пособие Ростов н/Д: Ростовский гос. строительный ун- т, Электронные образовательные ресурсы Э1http:// Э2http://techlibrary.ru Э3http://uar.ru/ Э4http:// Э5http:// Программное обеспечение Компьютерная программа: Adobe Photoshop, AutoDesk AutoCAD, AutoDesk 3D Studio Max, AutoDesk Revit Architecture, Graphisoft ArchiCAD, CorelDRAW, SketchUp. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Помещение для проведения лекционных, практических занятий укомплектованны учебной мебелью (столы, стулья), соответствующей количеству студентов и позволяющей осуществлять упражнения по макетированию и моделированию. Компьютерный класс. Специализированная мебель и оргтехника: - экран настенный -1 шт., - мультимедийный проектор -1 шт, - ноутбук -1 шт. Специальное оборудование: 1)Примеры графических работ; (Выставочное пространство для демонстрации лучших курсовых работ). 2)3D принтер 3)Компьютерная программа: Adobe Photoshop,

стр. 14УП: plm.xml AutoDesk AutoCAD, AutoDesk 3D Studio Max, AutoDesk Revit Architecture, Graphisoft ArchiCAD, CorelDRAW, SketchUp.