Факультет послевузовского профессионального образования врачей Отчет о научной деятельности за 2011 г. Профессор Выжигина М.А. Г Б ОУ ВПО Первый МГМУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова 2013 г.
Advertisements

АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, СОИСКАТЕЛЬСТВО. АТТЕСТАЦИЯ – 2013/2 Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Отчет о научной работе за 2009 год Профессор Выжигина М.А. Заместитель декана по научной и инновационной работе.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФГБУ РКНПК. ФГБУ РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА, СОИСКАТЕЛЬСТВО. АТТЕСТАЦИЯ – 2013 /1 Факультет послевузовского профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Информация о трудоустройстве выпускников и оценке качества подготовки специалистов Информация о трудоустройстве выпускников и оценке качества подготовки.
Проректор по научной деятельности и организационным вопросам А. А. Супильников 26 апреля 2012 года.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Транксрипт:

Факультет послевузовского профессионального образования врачей Отчет о научной деятельности за 2011 г. Профессор Выжигина М.А. Г Б ОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Руководители факультета Декан факультета д.м.н., профессор Е.В. Ших Проректор по лечебной рабооте и ФППОВ профессор С.В. Смердин

Факультет послевузовского профессионального образования врачей Инновационное образование, научные исследования и практическая деятельность составляющие современного континуума непрерывного профессионального образования врачей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Современная концепция развития высшего профессионального образования основана на обеспечении тесных связей между системами высшего образования научных исследований востребованностью образовательных услуг, т.е. потребностям производственной деятельности

Исторические вехи становления и формирования общеевропейского образовательного пространства. Процесс формирования образовательных технологий - процесс вечно функционирующий и обогащающийся вслед за развитием и продвижением интеллектуального и производственного потенциала наций и государств. Исторический эквивалент современных образовательных ресурсов, вероятно, можно отсчитывать от второй половины предыдущего столетия, которая отмечена рядом значимых международных встреч. Заложенные в то время направления сопряжения академических составляющих образовательного процесса стали определяющими в интеграции современного образования.

ВФМО Всемирная Федерация медицинского образовании (ВФМО) в 1984 году создала Международную коллаборативную программу по переориентации медицинского образования. Основное назначение этой программы - создание единого общеевропейского образовательного пространства в системе высшего профессионального образования.

ВФМО, ВОЗ, РФ В Санкт-Петербурге в 2005 г. Европейское образовательное бюро ВОЗ совместно с ВФМО с участием РФ сформировало стратегию развития образовательного процесса в Европейском регионе "Через улучшение медицинского образования - к улучшению здравоохранения". Наиболее важными стратегическими проблемами названы: - соединение глобальных стандартов образования с профессиональной деятельностью и потребностями здравоохранения; - характеристики последипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития.

Берлин, 2003 выражено убеждение в том, что Европейское пространство высшего образования и Европейское исследовательское пространство – два краеугольных камня общества, имеющего сильную экономику, основанную на знаниях.

Затем последовали: Бухарестская декларация (2004)Бухарестская декларация (2004) ; Коммюнике министров (Берген, 2005)Коммюнике министров (Берген, 2005); Коммюнике министров (Лондон, 2007)Коммюнике министров (Лондон, 2007); Лёвенское коммюнике, 2009 г (Лёвен, Бельгия); Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование ), Bologna Ministerial Anniversary Conference 2010 in Budapest and Vienna ( Budapest-Vienna Declaration adopted by the Ministers on 12 March 2010)Budapest-Vienna Declaration

В соответствии с обновленной концепцией развития высшего профессионального образования задачи Болонской Декларации для РФ дополнены задачами В области научных исследований необходимо уделять особое внимание повышению заинтересованности учащихся в карьере в области науки и технологий. СКОЛКОВО! Реализация социальной роли высшего образования; Развитие системы дополнительного образования, т.н. «Образование в течение всей жизни»; В настоящее время принято говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве !

Будущие вызовы и приоритеты: высшее образование и научные исследования. (Берген, Лёвен, 2010) Министры призывают высшие учебные заведения усилить роль научных исследований. Министры полагают целесообразным продвинуться дальше двух основных циклов высшего образования и включить в Болонский процесс докторский уровень подготовки в качестве третьего цикла. Для достижения этих целей квалификации докторского уровня должны быть всецело согласованы. Мы принимаем на себя обязательство поддерживать принцип государственной ответственности за высшее образование в контексте сложных современных обществ. Это также является ключом к конкурентоспособности Европы, так как в высшем образовании перекрещиваются научные исследования, обучение и инновации.

Основные положения стратегии переходного периода к единой общеевропейской системе непрерывного профессионального образования основные элементы стратегии - создание самой динамичной в мире экономики, основанной на знаниях; - привлечение всех ресурсов информационно-коммуникационных технологий; - создание «Европейского пространства научных исследований»

Справка. ЕС тратит 1,9% своего ВВП на научно- исследовательские разработки ; 2,7% в США, цифра, которая постоянно растет ; 3% в Японии ; Несмотря на то, что 1/3 всех научных публикаций в мире приходится на Европу, она сильно отстает по количеству выдаваемых патентов и испытывает дефицит торгового баланса по высокотехнологичным продуктам. Цель Европы – повысить долю затрат на научные исследования до 3% от ВВП к 2010 г

ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (НИР) НА ФППОВ Обеспечение высокого уровня преподавания с учетом возрастающей конкуренции на рынке медицинского образования с ориентацией на востребованность образовательных услуг Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно-кредитный принцип, дистанционные технологии) Подготовка новых научно - педагогических кадров в соответствии с потребностями сферы практической деятельности Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки

Научная деятельность Отчет о научной деятельности факультета содержит в себе суммированную информацию, поступившую с кафедр Сформирован согласно макету научного отдела 1 МГМУ

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ 43 кафедры факультета располагаются На базах Научно – исследовательских институтов, клиник 1 МГМУ и клинических лечебных учреждений ДЗ Москвы

ПРЕПОДАВАНИЕ НА ФППОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Специальность по диплому ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО ПЕДИАТРИЯ СТОМАТОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ НА ФППОВ ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (22) - Акушерство и гинекология - Анестезиология и реаниматология - Дерматовенерология - Детская хирургия - Клиническая лабораторная диагностика - Неврология - Общая врачебная практика (семейная медицина) - Онкология - Организация здравоохранения и общественное здоровье - Оториноларингология - Патологическая анатомия

ПРЕПОДАВАНИЕ НА ФППОВ ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - Педиатрия - Психиатрия - Рентгенология - Скорая медицинская помощь - Судебно-медицинская экспертиза - Стоматология - Терапия - Травматология и ортопедия - Фтизиатрия - Хирургия - Эндокринология

ПРЕПОДАВАНИЕ НА ФППОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (22) - Гематология и гериатрия - Аллергология и иммунология - Трансфузиология - Клиническая фармакология - Мануальная терапия - Психиатрия-наркология - Нефрология - Кардиология - Пульмонология - Ревматология

ПРЕПОДАВАНИЕ НА ФППОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - Функциональная диагностика - Эндоскопия - Рефлексотерапия - Гастроэнтерология - Сердечно-сосудистая хирургия - Вертебрология - Восстановительная медицина - Физиотерапия - Лечебная физкультура и спортивная медицина - Ультразвуковая диагностика - Стоматология терапевтическая - Ортодонтия, стоматология ортопедическая

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФППОВ Профессорско-преподавательский состав Действительные члены РАН и РАМН - 1 Действительные члены РАМН - 24 Член-корреспонденты РАМН - 18 Доктора медицинских наук Кандидаты медицинских наук Заслуженные деятели науки - 15 Заслуженные врачи РФ - 19 Лауреаты Государственных премий - 16

Члены РАМН – руководители кафедр Академик РАН и РАМН С.П. Миронов Академик РАМН Г.Т. Сухих Академик РАМН И.Н. Денисов Академик РАМН А.А. Бунятян Академик РАМН В.А. Сандриков Академик РАМН Л.А. Бокерия Академик РАМН В.И. Чиссов Академик РАМН Е.Л. Насонов Академик РАМН С.К. Терновой Академик РАМН Н.Р. Палеев

Члены РАМН – руководители кафедр Академик РАМН А.Б. Смулевич Академик РАМН Б.Р. Гельфанд Академик РАМН В.Г. Зилов Академик РАЕН А.С. Бронштейн Член-корреспондент РАМН Л.В. Кактурский Член-корреспондент РАМН Л.С. Коков Член-корреспондент РАМН К.В. Лядов Член-корреспондент РАМН Б.Г. Алекян Член-корреспондент РАМН В.О. Щепин

Факультет послевузовского профессионального образования врачей На базах Научно – исследовательских институтов и Центров 29 структурных подразделений 5 кафедр расположены в клиниках 1 МГМУ

Научные центры – базы кафедр (Всего 20) ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии им. Акад. В.И. Кулакова Росмедтехнологий» ГУ Российский научный центр хирургии им. Акад. Б.В. Петровского РАМН Научный центр сердечно – сосудистой хирургии им. Акад. А.Н. Бакулева РАМН Институт кардиохирургии им. Акад. В.И. Бураковского Научного центра сердечно – сосудистой хирургии им. Акад. А.Н. Бакулева ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»

Научные центры – базы кафедр ФГУ «Московский научно – исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена Росмедтехнологий» Центр эндохирургии и литотрипсии Центральный институт травматологии и ортопедии ФГУ ЦИТО ГУ Институт ревматологии РАМН Национальный научный центр наркологии Росздрава НИИ фармации ФГУ Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии ГУ Национальный НИИ общественного здоровья РАМН

Научные центры – базы кафедр Институт хирургии им. А.В. Вишневского Гематологический научный центр РАМН ФГУ «Российский научный центр рентгенорадиологии Росздрава» ГУ НИИ морфологии человека РАМН Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) ФГУ «Лечебно – реабилитационный центр Росздрава» ФГУ Центральный научно – исследовательский институт стоматологии и ЧЛХ Росмедтехнологий

Городские клинические базы кафедр, подчиненные департаменту Здравоохранения г. Москвы (26) ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова ГКБ им. С.П.Боткина ГКБ 7 ГКБ 11 ГКБ 12 ГКБ 31 ГКБ 33 ГКБ 40 ГКБ 53 ГКБ 59 ГКБ 67 ГКБ 71 Поликлиника 72 ГП 92 ДЗ Москвы ГК Онкол. Б-ца 62 МГК псих. Б-ца 1 им.Алексеева ЦКБ им. М.В. Гольца (Фрязино) ГУЗ Хоспис 5 Ю.-З. адм.округа Кардиологический диспансер 2 Противотуберкулезный диспансер 13 С.-З. адм. округа Кожно-венерологический диспансер 15 Госпиталь ветеранов войны 2 Род.дом 11 Род. дом 27 МСЧ 32 ДЗ Москвы 12 психиатрическая больница

Ведомственные и специальные лечебные учреждения– базы кафедр (8) ФГУ ЦКБ с поликлиникой УД Президента РФ Центральная поликлиника ФСБ Поликлиника Минэкономразвития России ЦКБ РАН НУЗ «Центральная клиническая больница 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД» Клиника «Семейный доктор» Медицинское учреждение по проблемам флебологии Специализированная клиническая больница восстановительного лечения

Всего научных тем ФППОВ, учитываемых в плане 1 МГМУ, в 2011 г Каждая кафедра представила по 1 научной теме в программу 1 МГМУ По представленным направлениям сформированы комплексные научные программы, отражающие направления научных исследований. Обобщение произведено согласно содержанию научных тем в 2011 году. Всего сформировано: Научных программ – 6 Грантовых научных тем - 4

Программа 1 Терапия Программу выполняли 14 кафедр Научных тем 14 Кафедра терапии Кафедра акушерства и гинекологии Кафедра ревматологии Кафедра пульмонологии Кафедра эндокринологии Кафедра гематологии и гериатрии Кафедра медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии Кафедра нефрологии и гемодиализа Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии Кафедра пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета Кафедра кожных и венерических болезней Кафедра мануальной терапии Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФППОВ.

Программа 2 Хирургия Программу выполняли 9 кафедр Научных тем 9. Кафедра анестезиологии и реаниматологии Кафедра клинической трансфузиологии Кафедра хирургии Кафедра восстановительной медицины Кафедра онкологии и радиотерапии Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 1 Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2 Кафедра оториноларингологии Кафедра травматологии и ортопедии

Программа 3 Патология нервной системы Программу выполняли 4 кафедр Научных тем 4 Кафедра нервных болезней Кафедра социальной и судебной психиатрии Кафедра психиатрии и психосоматики Кафедра наркологии

Программа 4 Фундаментальные направления в клинической медицине Программу выполняли 4 кафедры Научных тем 4 Кафедра патологии человека Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии Кафедра патологической анатомии Кафедра стоматологии

Программа 5 Специальные методы диагностики Программу выполняли 4 кафедры Научных тем 4 Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии лечебного факультета Кафедра лучевой диагностики Кафедра клинической иммунологии и аллергологии

Программа 6. Темы, ориентированные на инновационные методики преподавания (всего 6) Кафедра профилактической и неотложной кардиологии Разработка современных комплексных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований. Кафедра семейной медицины. Разработка и совершенствование технологии подготовки специалистов для общей врачебной (семейной) практики. Кафедра клинической реабилитологии и физиотерапии Совершенствование образовательных технологий додипломного и последипломного медицинского и фармацевтического образования.

Темы, ориентированные на инновационные методики преподавания Кафедра фтизиатрии и торакальной хирургии Оптимизация методики преподавания современных проблем фтизиатрии на последипломном этапе на основе разработки новых технологий противотуберкулезных мероприятий. Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Разработка и совершенствование технологий нелекарственной терапии для подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в условиях перехода к интегративной медицине. Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики. Разработка методологических подходов к проведению фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований лекарственных средств и медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения, внедрение инновационных образовательных программ с целью оптимизации организации лекарственного обеспечения населения для специалистов здравоохранения и сферы обращения лекарственных средств.

Гранты, темы внебюджетного финансирования (всего 4) Кафедра нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Заявка на грант РФФИ «Психофизиологические основы механизмов эффективности психотерапии и рефлексотерапии» Кафедра нефрологии и гемодиализа Заявка на грант РФФИ «Изучение механизмов развития нефросклероза при сосудистых нефропатиях, ассоциированных с тромбофилиями» Кафедра профилактической и неотложной кардиологии

Гранты, темы внебюджетного финансирования. Межкафедральный проект. «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно- методического центра в медико-биологической и фармацевтической отрасли» В рамках мероприятия 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов» Задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы ВАК

Адреса сайтов грантов

2011 год Научная продукция

Диссертаций защищено 27 кандидатских 23 докторских 4 Изобретений, полезных моделей 23 зарегистрированных заявок 8 патентов 15 Работ, удостоенных премии 4 Кафедра анестезиологии и реаниматологии - 2 Кафедра общественного здоровья и здравоохранения – 1 Кафедра профилактической и неотложной кардиологии - 1

Работы, удостоенные премии Бунятян Караулов

Работы, удостоенные премии Научно-практическая конференция Первого МГМУ им. И.М. Сеченова «Аспирантские и докторантские чтения: Дерзания нового времени - поиск инноваций» Победители: Ассистент кафедры терапии ФППОВ к.м.н., Семененко Н.А. Научный руководитель профессор Т.А. Федерова «Клинико-лабораторная диагностика воспаления при инфекционном эндокардите» Старший лаборант кафедры медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии ФППОВ Ахунов Василий Михайлович Научный руководитель профессор Ж.М. Сизова «Особенности клинико-лабораторной диагностики бронхиальной астмы при пециломикозе и возможности этиотропной терапии»;

2011 г.

Научная продукция в 2011 г.

Научная продукция

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Монографии Кафедра стоматологии – 4 Кафедра социальной и судебной психиатрии – 4 Учебные пособия Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 7 Стоматологии – 5

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ и клиниках 1 МГМУ, имеющих наибольшее количество значимыхнаучных трудов Сборники Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 4 Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии – 4 Практических руководства и пособия для врачей Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии – 6 Кафедра анестезиологии и реаниматологии – 3 Методические рекомендации Кафедра кожных и венерических болезней – 3 Медицинские технологии Кафедра восстановительной медицины – 2

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи в центральной печати Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно-психиатрической экспертизы – 75 Кафедра кожных и венерических болезней – 51 Кафедра онкологии – 33 Кафедра психиатрии и психосоматики – 27 Кафедра патологической анатомии– 24

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в клиниках 1 МГМУ, ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Монографии Кафедра нервных болезней – 4 Курс профилактической и неотложной кардиологии – 2 Учебные пособия Кафедра нефрологии и гемодиализа – 4 Кафедра профилактической и неотложной кардиологии – 4 Кафедра семейной медицины – 4

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в клиниках 1 МГМУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Научно-техническая продукция Кафедра семейной медицины – 3 сборника и 2 практических руководства Кафедра нефрологии и гемодиализа – 2 видеофильма

Результаты научной деятельности кафедр, работающих в клиниках 1 МГМУ и ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи Кафедра нервных болезней – 57 Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 47 Кафедра нефрологии и гемодиализа – 28 Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 47 Кафедра семейной медицины– 26

Научная продукция ФППОВ 2006 – 2011 г.г.

День Открытых Дверей ФППОВ Первого МГМУ им. И.М.Сеченова 8, 9 и 10 декабря 2011 года Зал заседаний Ученого совета Ректората. В программе: Выступления руководителей и представителей 32 кафедр факультета по плану и импровизированных; Свободное общение студентов лечебного факультета с сотрудниками кафедр. Сведения о дне открытых дверей и выступления сотрудников кафедр выложены на интернет - портале Первого МГМУ

Дополнительные меры целесообразные для развития научных исследований на ФППОВ Переход на новые формы планирования и финансирования НИР, ориентированные на создание инновационных продуктов на средства Научных Грантов Широкое использование в преподавании новых информационных технологий – дистанционное обучение (интернет, все формы электронных носителей информации) преимущественно на договорной основе Подготовка и выпуск учебно-методической литературы, соответствующей современному уровню фундаментальных медицинских технологий (утверждение УМО, МЗ) Подготовка научно-педагогических кадров (через аспирантуру, докторантуру), способных обеспечить высокое качество преподавания в соответствии с востребованностью системой здравоохранения

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА ФППОВ Развитие и внедрение высоких технологий в научную, педагогическую и клиническую деятельность факультета

Пункт первый Все документы, подаваемые кафедрами в отдел научных программ и аспирантуры Должны быть Дублированы в адрес факультета !

Рабочий момент Для своевременной и эффективной связи, рассылки сообщений и документов, получения обратной информации просим обнов лять следующие данные: Ф.И.О. ответственных по научной работе и ответственных по аспирантам, докторантам, соискателям кафедр; 2. Их , номера телефонов (включая мобильный) и факсов. Информацию сообщать на адрес: и

Публикационная активность и новые принципы финансирования науки Фомичева Оксана Александровна, начальник научно-организационного отдела тел

ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ В 2012 г. Число статей, принятых к печати 152 Число защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук 28 Число научно-организационных мероприятий 15 Число актов внедрения новых медицинских технологий 10 Число охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств) 8 Число монографий и учебных изданий (учебники, учебные пособия, руководства, атласы) 7 Число экспериментальных образцов (установок, техники, методик, систем, программ, баз данных) 6

ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ Число защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук Требования к диссертациям: - кандидатская – 1 статья в рецензируемом журнале; - докторская – 15 статей в рецензируемых журналах Члены диссертационных советов должны иметь 3 публикации в рецензируемом журнале за последние 3 года

«Президент поставил задачу –поддержать сильных»……. Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы гражданского назначения Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы гражданского назначения" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 738 н "Об оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Минздравсоцразвития России, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы гражданского назначения".

Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы гражданского назначения Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. 475 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. 74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» ; Положение Минобрнауки о порядке присвоения ученых степеней от 20 июня 2011 г.; Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. «Об утверждении положения о высшей аттестационной комиссии при министерстве образования и науки РФ» Все документы присутствуют на сайте ВАК

Научные темы, учитываемые в плане ММА (!), в 2010 г. По представленным направлениям сформированы комплексные научные программы. Обобщение произведено согласно содержанию научных тем в 2010 году. Всего сформировано: Научных программ – 6 Грантовых тем- 4

Научные центры – базы кафедр Научные темы кафедры корреспондируются с темами НИИ Оснащение научных исследований за счет НИИ– баз кафедры. НИИ предоставляет возможности использования дорогостоящей аппаратурой для проведения научных исследований кафедры. Это снижает финансовую нагрузку на ММА Работа кафедры в составе НИИ обязывает сотрудников кафедры поддерживать высокий уровень научной работы, использовать передовые технологии в профессиональной деятельности, которые интересны и необходимы обучающимся на кафедре. Результаты научных разработок включаются в содержание лекционного материала, семинаров, практических занятий. Обеспечен доступ курсантам к технологиям высокого уровня ! (Из доклада акад. РАМН А.А. Бунятяна на ученом совете ФППОВ)

Программа 3 Общественные и социально- значимые направления Программу выполняли 5 кафедр Научных тем 5 Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Кафедра стандартизации в здравоохранении Кафедра организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Кафедра медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии Кафедра фтизиатрии

Программа 5 Интенсивная медицина Программу выполняли 3 кафедры Научных тем 4 Кафедра анестезиологии и реаниматологии Кафедра клинической трансфузиологии (2) Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней

Аспиранты, докторанты, соискатели факультета на конец 2010 г. ВСЕГО: 145 учащихся В том числе: Соискатели докторанты - 3 Соискатели (к.м.н.) - 23 Аттестовано аспирантов, докторантов, соискателей : 110 (3 повторных аттестации) Не подлежали аттестации: - 25 аспирантов набора осени аспиранта предыдущих наборов (3-защитились, 1 находится в Германии по месту работы мужа ) Отчислены в результате аттестации: 6 аспирантов разных лет обучения ( 3- кафедра нервных болезней ; 1-кафедра акушерства и гинекологии; 1- кафедра акушерства, гинекологии, репродуктологии и перинатологии; 1-кафедра семейной медицины

Задачи ФППОВ на ближайшую перспективу Конференция по применению инновационных образовательных технологий в послевузовском профессиональном образовании (июнь 2011 г.) Аттестация аспирантов, докторантов и соискателей: На Ученом совете ФППОВ - май 2011 г. На кафедрах – апрель – май 2011 г.

Современная концепция развития высшего профессионального образования основана на обеспечении тесных связей между системами высшего образования и научных исследований, соответствующих востребованности образовательных услуг, т.е.потребностям производственной деятельности. «Европейское пространство высшего образования должно в значительной степени выиграть от плодотворного взаимодействия с Европейским исследовательским пространством, укрепляя тем самым базис для Европы Знаний»

Оценка интенсивности научной деятельности на основе Индекса цитирования (ИЦ) Величина индекса цитирования определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. На работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная. Примененный индекс цитирования определяет «авторитетность» интернет- ресурсов с учетом качественной характеристики, т.н. «веса» ссылки на них с других сайтов.. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Количество ссылок на ресурс также влияет на значение ИЦ, который определяется не только количеством ссылок, а суммой их весов.

Оценка интенсивности научной деятельности на основе Индекса цитирования (ИЦ) Индекс цитирования научных статей (ИЦ) реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели этих ссылок Величина индекса цитирования определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Первый индекс цитирования был связан с юридическими ссылками и датируется 1873 г. (Shepards Citations). В 1960 институт научной информации (ISI), основанный Евгением Гарфилдом, ввёл первый индекс цитирования для статей, опубликованных в научных журналах, положив начало такому ИЦ, как «Science Citation Index (SCI) (англ.)», и затем включив в него индексы цитирования по общественным наукам («Social Sciences Citation Index», SSCI) и искусствам («Arts and Humanities Citation Index», AHCI). научных журналахScience Citation Index (SCI)англ. С 2005 г. в научной электронной библиотеке (НЭБ, eLIBRARY.ru) создаётся «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). Цель проекта заключается в создании отечественной библиографической базы данных по научной периодике.

Средние значения ИЦ Общий для кафедр и курсов 18 от 81 до 0,6 Члены РАМН и РАН130 от 432 до 3 Зав. кафедрами и курсами, (не члены РАМН) 26 от 74 до 0 Профессора 34 от 116 до 0 Доценты и ассистенты 6 от 91 до 0

Лидеры по цитируемости среди кафедр 1.Ревматологии 81 2.Сердечно-сосудистой хирургии 163 3Стоматологии Анестезиологии и реаниматологии 56 5.Хирургии 51

Кафедры и курсы с ИЦ ниже 10 (таких в общей сложности 20 !!!) 1. Курс стоматологии ортопедической и ортодонтии при кафедре стоматологии 0,7 2. Курс пластической и восстановительной хирургии при кафедре онкологии 1,0 3. Кафедра мануальной терапии 1,4 4. Кафедра наркологии 3 5. Кафедра оториноларингологии 5

Оценка интенсивности научной деятельности на основе Индекса цитирования (ИЦ) На основе полученныхданных можно остановиться на нескольких позициях. Научное лицо факультета формируется исключительно за счет личного лидерства заведующих кафедрами – членов РАМН и РАН, в меньшей степени, за счет других заведующих Гигантская разница в цитируемости между пулом заведующих и профессоров и пулом доцентов и ассистентов. Младший состав кафедр, то ли в силу молодости и неопытности, то ли, напротив, –возраста и безинициативности, занимается только монотонным отбиванием часов, не обновляя свои программы научными данными. Т.о. уровень преподаваемого материала от этого страдает и научные программы, видимо, тоже не в чести Низкий уровень ИЦ ряда кафедр свидетельствует возможно о недостаточном внимании к инновационным научным данным и разработкам и невключении их в программы обучения, что не соответствует статусу факультета для обучения врачей, которые зачастую сами достаточно образованные специалисты