Г.Л. Лебедева, 2013 г. Изменились квалификационные требования к руководящим работникам ОО Профессиональный стандарт руководителя Программа «300 директоров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Транксрипт:

Г.Л. Лебедева, 2013 г.

Изменились квалификационные требования к руководящим работникам ОО Профессиональный стандарт руководителя Программа «300 директоров»

Характиристики ОКЗ 12/5 Руководители учреждений, организаций и предприятий и их структурных подразделений (служб) ЕТКС или ЕКС Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения. * Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения. * Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. N761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». ОКСО Естественные науки и математика Гуманитарные и социально-экономические науки Образование ОКНПО- ОКСВНК Экономика и управление народным хозяйст вом / 2

Обязательные трудовые функции 1. Разрабатывать стратегию организации (миссия. политика организации, бизнес-план, инвестиции, ресурсы) 2. Руководить реализацией стратегии организации (обеспечивать ресурсами, мониторить изменения, разрабатывать орг.структуру, развивать рынок образовательных услуг, распределять полномочия) 3. Демонстрировать лидерские компетенции (целеполагать, наращивать лидерский потенциал) 4. Руководить изменениями 5. Проектировать бизнес-процессы Функциональная карта

Обязательные трудовые функции 6. Управлять проектами/процессами в организации (контроль, координация, представлять интересы ОО, маркетинг, оперативное управление) 7. Руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала (система мотивации, управление квалификациями) 8. Развивать собственные лидерские умения (инновационная политика, управление конфликтами) Функциональная карта

Обязательные трудовые функции 9. Руководить процессами (предлагать проекты, изменять корпоративные нормы) 10. Планировать деятельность (определять качественные параметры целей, разрабатывать операционные планы деятельности) 11. Управлять деятельностью ОО (минимизировать риски неудач, выстроить эффективную систему контроля, управлять ресурсами и технологиями, координировать, оптимизировать, руководить аттестацией и повышением квалификации сотрудников, стимулировать ) Функциональная карта

Обязательные трудовые функции 12. Развивать собственные управленческие умения (управлять своим временем, совершенствовать собственные управленческие технологии) 13. Инициировать изменения (модернизировать процессы и технологии, организовать независимые экспертизы) 14. Управлять работами (организовывать рабочие места, формулировать задания сотрудникам, вести документооборот, контролировать исполнение плана, административная деятельность) Функциональная карта

Обязательные трудовые функции 13. Осуществлять развитие персонала (оценивать качество работ, развивать ПЛП) (!!!) СУЩЕСТВЕННО МЕНЯЮТСЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДЯЩИМ РАБОТНИКАМ ОО 80% качества – это качество руководителя. Стать представителем государства в ОО Функциональная карта

10 Простым языком про руководителя 21 века Лидер Способен ясно изъясняться профессиональным языком Публично выступает и вступает в дискуссии Пишет отчеты Проектирует свои идеи и защищает проекты Умеет преодолевать сопротивление персонала при проведении изменений Работать в ситуации неоднозначности принимаемых решений Вовлекает работников в инновационную деятельность Ориентируется в вопросах социально-экономического развития территории.

11 Настройка на вызовы, развитие на опережение, повышение имиджевых характеристик, финансово-хозяйственная самостоятельность, забота о качестве Оптимизация сети – заданный процесс на качественные изменения. Новый уровень доступности и качества образовательных услуг. Вовлечение работников в проектную инновационную деятельность как фактор рефлексии и основа для ротации. Рабочий повод для эффективного контракта. Повод для педагогических инициатив в условиях конкурентости. Уровень первый – интеграция дошкольного и школьного образования. Второй уровень – консолидация вокруг сильного известного ресурса (Пушкинский лицей 1500, Центр «Шанс») Третий уровень - объединение общей идеей (незанятая ниша) – здоровьесбережение, профильность и т.д. Четвертый уровень – сетевое объединение ресурсов при сохранени самостоятельности Пятый уровень – может быть своя прорывная идея….

Преимущества и проекты первого уровня Объединение потенциалов учреждений Переформатирование кадров (специализация на ступенях, доступность качественного педагога) Перераспределение площадей Мобильная методическая служба. Расширение услуг за счет новых штатов (логопед, ин.язык) Комфортное и безопасное для ребенка образовательное пространства Формирование и специализация самостоятельных школ 12

Преимущества и проекты первого уровня Дошкольники – учащиеся образовательного комплекса. Объединение специализация материальных ресурсов Расширение спектра дополнительного образования Понятная логика Портфеля достижений обучающегося (реальный учет способностей детей) – ЦО 345 (Москва) – карьера от ученика-лаборанта до помощника мастера, который в старшей школе может учиться по индивидуальному плану 13

Преимущества и проекты первого уровня Повышение конкурентоспособности Экономический эффект Инновационность Согласование образовательных программ Единый образовательный центр микрорайона Новый вызов заставит педагога совершенствоваться («новое учреждение» – зеленое) 14

Преимущества и проекты второго уровня Увеличение контингента учащихся, которым предоставляется доступ к качественному образованию Использование преимуществ лидера Ликвидация дефицитов качественного образования Увеличение выбора форм обучения и уровня программ Объективность формирования лицеистских классов Работа на перспективный рынок труда. Дополнительная возможность «социального лифта» 15

Преимущества и проекты третьего уровня Проектная связь общего и дополнительного образования Идея-чемпион – профориентация через разумно организованное профильное обучение (мировой стандарт) Международные сертификаты за качество профильной подготовки Организация платного дополнительного образования для взрослого населения Распространение передовых образовательных технологий 16

Преимущества и проекты третьего уровня Осмысленная одаренность Единая оценочная политика Введение социально значимых форм признания образовательной успешности Привлечение к процессам управления ОО большего количества родителей- профессионалов Право быть стажировочной площадкой по ФГОС Программы профессионального обучения (автодело, делопроизводство, страховой агент, рекламный агент, основы медицины) 17

Преимущества и проекты четвертого уровня Маршруты мобильной внеучебной познавательной деятельности Сохранение индивидуальностей и уникальностей Интеграция российских и международных программ по предметам Сетевая структура проектных объединений Скоростное тиражирование опыта 18

19 Благодарю за внимание!