Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Обновление деятельности методических служб в условиях введения стандарта

Представить модель МАУ ИМЦ города Томска. 1 Обозначить содержательные и организационные аспекты обновления деятельности методической службы. 2 Задачи

Модель МАУ ИМЦ города Томска

Федеральная экспериментальная площадка АПКиППРО г.Москва «Формирование модели сетевой организации методической работы на муниципальном уровне на основе самопроектирования управленческой деятельности»

Компоненты модели Основа реализации проекта Возможности развития профессиональной компетентности педагогов 1. Авторский сетевой проект Сетевая организация Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров 2. Командный сетевой проект Сетевая организация и интеграция Работа с командой образовательного учреждения. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагогов 3. Ключевой сетевой проект Самопроектиров ание Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности методистов и педагогов в области управленческой деятельности

Модель МАУ ИМЦ с 2012/2013 учебного года Ключевые проекты Комплексные проекты по ФГОС НОО, ООО, ФГТ Командные проекты «Олимпиадный тренинг», «Учитель года», «Юные дарования – Томску!» Отдел образовательных услуг Отдел методического сопровождения ЦМИОИПЦ Муниципальные единичные проекты 691

Содержательные и организационные аспекты обновления деятельности методической службы

В одно предложение Я знаю, что процессу обновления образования свойственно…..

Я знаю, что процессу обновлению образования свойственно….. масштабность нововведений; «изменения, а не стабильность являются нормой» - постоянность нововведений; необеспеченность нововведений технологическими шагами; отсутствие понимания разрыва, несоответствия между реальной и проектируемой в стандарте образовательной ситуацией Характеристика изменений

Требования к условиям реализации образовательного процесса Требования к результатам образования Требования к структуре образовательной программы

Содержательные линии МР Реализация системно-деятельностного подхода; новая система оценивания освоения ООП, достижения планируемых результатов ООП. проектирование учебного занятия в деятельностной парадигме; использование современных образовательных технологий;

П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Несоответствие учебного плана. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню. Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г

Создание комплексной системы условий для индивидуализации образования индивидуальный образовательный маршрут индивидуальный учебный план индивидуальная учебная программа

Пример содержательного и организационного обновления методической работы гимназии 26

Содержательные линии МР Направления обновления системы оценки Обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации об усвоении обучающимися планируемых результатов Переход от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному Постепенная передача контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся

Критериальное оценивание МАОУ Гимназия 26 Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно- познавательной компетентности учащихся

Разработать и освоить Два подхода к использованию оценивания (формирующее -о текущем состоянии для определения ближайших шагов, констатирующее - итоговое) Этапы формирующего оценивания (диагностическая, коррекционная функции): качественно-эмоциональное оценивание; освоение способов и средств контроля и оценки; включение разных способов оценивания (выработка критериев, самоценивание по образцу (эталону), пошаговый контроль и оценка в соответствии с эталоном, взаимоконтроль).

Разработать и освоить Школьная модель критериального оценивания как средство формирования осознанного отношения к учебно-познавательной деятельности обучающихся Положение о критериальном оценивании Положение о безотметочном обучении Положение о портфолио обучающихся

создание условий для развития обучающихся, а не контроль успеваемости Цель оценочной деятельности учителя осуществляется во взаимодействии с учеником, обеспечивает формирование контрольно-оценочной самостоятельности, комплексный подход к оценке планируемых результатов Оценочная деятельность учителя

Модели корпоративного обучения учителей ТРАДИЦИОННАЯ «КОМАНДНАЯ» работа учителей ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ теоретико- практические занятия, практическая деятельность, консультации, организация рефлексивной деятельности учителей процесс разработки конкретного продукта, апробирование разными учителями в практической деятельности, тиражирование продукта на различных уровнях знакомство с организацией исследовательской деятельности учителя, выбор темы исследования, поведение презентаций промежуточных результатов работы, проведение обучающих семинаров

Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС Особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов Особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов Модель технологии критериального оценивания Процедура оценивания Требования к КИМам Система оценки метапредметных регулятивных УУД Система оценки личностных УУД Формирование коммуникативных УУД на уроке. Система оценки коммуникативных УУД Формирование коммуникативных УУД на уроке. Система оценки коммуникативных УУД Система оценки предметных результатов Обучающие семинары

Подготовительный этап Отработка механизма, обеспечивающего выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями Интеллектуальная Творческая Художественно- изобразительная Музыкальная Литературная Комплексные образовательные программы Психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, сопровождение классных руководителей, родительское сообщество Деятельность творческой группы по подготовке к введению ФГОС НОО Изучение психолого- педагогических подходов и существующего опыта Определение условий и требований к созданию и внедрению модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Выявление эффективных форм и способов создания развивающей среды Теоретическое и экспериментальное обоснование применения Модели Разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности Овладение педагогическими ра- ботниками методами и формами организации внеурочной деятель- ности в соответствии с пакетом документов ФГОС - Эффективное использование имеющейся в ОУ учебно- методической и материально- технической базы, информационных ресурсов, методического потенциала Артистическая Техническая Спортивная Лидерская Диагностика детей с ОВЗ Диагностика одаренности Выявление направленности интересов и склонностей I уровень III уровень II уровень Тематические образовательные программы Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Семинары Совещания Очные и дистанционные КПК Вэбинары Педсоветы Круглые столы … Методические объединения Методический потенциал Материально- техническая база Информационные ресурсы Учебно- методическая база

Необходимость проектирования обновленного образа методической работы Переход от линейно-функциональных к проектно-матричным оргструктурам Использование в методической работе технологий деятельностного типа Обновление организации МР

Обновление МС: управляющая система Обновление МС: управляющая система под управляющей системой набор её функций, состав её субъектов (перечень индивидуальных и коллективных субъектов, лиц и органов, которые осуществляют управление), набор её функций, состав её субъектов (перечень индивидуальных и коллективных субъектов, лиц и органов, которые осуществляют управление), организационная структура, организационная структура, функции отдельных субъектов, связанные с ними права, обязанности, полномочия, ответственность функции отдельных субъектов, связанные с ними права, обязанности, полномочия, ответственность

Обновление ММС: управляющая система Обновление ММС: управляющая система ?

Обновление ММС: управляющая система Обновление ММС: управляющая система оргструктура: от линейно- функциональных к матричным, проектным; оргструктура: от линейно- функциональных к матричным, проектным; временные команды; функции коллективных и индивидуальных субъектов функции коллективных и индивидуальных субъектов

Проектирование МР Характеристика функций и роль АУП: целеполагание; планирование; организация; анализ

Функции управления Роль АУП (Д, координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Целеполагание: задачи как этапы достижения цели; ожидаемые результаты. Цели МР соответствуют основным положениям ФГОС и ПРОБЛЕМАМ, возникающим в ОП при его внедрении. Мотивация коллектива на достижение целей через 1. Организацию разработки Положений (критерии и показатели): система выплат стимулирующего характера; средств экономии (доплаты, премии…). Требования к промежуточному и итоговому результатам работы (наличие утвержденных проектов, представление открытое промежуточных результатов). 2. Систему открытого представления промежуточных и итоговых результатов работы: планёрки, совещания, советы и др. – внутренний уровень; конференции, семинары и др. – внешний уровень. Управление проектированием МР

Функции управления Роль АУП (Д, координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Планирование работы: объем работы, форма представления, система представления (от внутреннего (МО, НМС, ПС) к внешнему, городские мероприятия и он-лайн), система экспертизы (от внутренней самоэкспертизы к внешней (персональной и коллективной), сроки. Планирование на основе диагностики готовности педагога к реализации ФГОС, в соответствии с ПРОБЛЕМАМИ, возникающими в ОП при его внедрении. Планирование в виде управленческих проектов, создающих необходимые условия для качественных изменений в образовательном процессе, в том числе в работе педагогов. ЗАКРЕПЛЕННОСТЬ целеполагания в нормативно-правовой базе: План МР; Комплексный проект, объединяющий все коллективные и индивидуальные субъекты МР; Положение о сетевом взаимодействии; Положение о ПТГ (временной команде); Положение об Экспертном Совете; Положение о Координационном Совете; Положение об опорных площадках (других формах); Договора о сотрудничестве, об экспертизе, обучении коллектива по проблеме, о научном руководстве, совместной разработке и др.; Др. Управление проектированием МР

Функции управления Роль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Организация работы 1. Мероприятия, направленные на формирование единого смыслового поля, информационно- теоретическое погружение в проблематику: характеристика образовательной ситуации (нормативные документы, разрыв между реальной и желаемой, проектируемой в стандарте образовательной ситуацией); обозначение проблемы и путей её решения; Обучение по теме. 1. Принятие решения педагогического совета по теме/проблеме работы школы. 2. Финансирование работы (общественно-управляющий совет, Координационный Совет). 3. Привлечение внешних ресурсов (обучение, погружение, экспертиза…). 4. Формирование проектно- матричной структуры управления учреждением (нормативно- правовая база, оргмеханизмы, позволяющие их координировать ) Управление проектированием МР

Функции управления Роль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Организация работы 2. Разработнические мероприятия на основе коллективно-распределенной деятельности: Формирование групп в соответствии с целеполаганием и обозначенными путями решения проблемы; Разработка технического задания для участников группы; Коллективная разработка пробного продукта; Распределение деятельности: сроки, объем работы, формы представления. Корректировка плана работы. 3. Экспертиза (внутренняя, внешняя). 4. Система открытого представления промежуточных и итоговых результатов работы: ( открытое МО, НМС, планёрки, совещания, советы и др. – внутренний уровень; -конференции, семинары и др. – внешний уровень) 1. Принятие решения педагогического совета по теме/проблеме работы школы. 2. Финансирование работы (общественно-управляющий совет, Координационный Совет). 3. Привлечение внешних ресурсов (обучение, погружение, экспертиза…). 4. Формирование проектно- матричной структуры управления учреждением. Управление проектированием МР

Функции управления Роль АУП (Д, Координатор по ФГОС, ЗД, зам. по инновационной работе и др) Анализ работы 1. Разработка алгоритма анализа (и учреждения, и отдельных структурных подразделений); 2. Разработка диагностического инструментария в соответствии с целеполаганием. Анализ готовности школы к реализации стандарта и выявление ключевых дефицитов. Анализ необходимых изменений в образовательном процессе ООУ на соответствие требованиям ФГОС ООО. 1. Утверждение алгоритма анализа (и учреждения, и отдельных структурных подразделений). 2. Формирование приказа (распоряжения) по итогам года на основании анализа работы за год. Управление проектированием МР

Задачи методической службы Инициирование профессиональной потребности осмысления новизны стандарта Создание условий для разработки и освоения технологических аспектов реализации ФГОС Формирование и развитие проектировочных умений педагога в новом смысловом поле стандарта Формирование оценочной компетентности педагога

Необходимость проектирования обновленного образа методической работы Переход от линейно-функциональных к проектно-матричным оргструктурам Использование в методической работе технологий деятельностного типа Обновление организации МР

Технологии деятельностного типа в методической работе

Алгоритм разворачивания сетевой модели МР на основе проектных групп Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагога Экспертиза целеполагания и качества планирования проектной группы Разработка схем анализа деятельности проектных групп Компетентносный сетевой технологии организации методической работы

Межрегиональные проектные группы

Межрегиональные группы сетевой модели ФРММС на портале АПКиППРО, г.Москва Межрегиональные группы сетевой модели ФРММС на портале АПКиППРО, г.Москва

2011/2012 учебный год ПТГ 1 «Разработка технологической карты по формированию УУД в начальной школе» ПТГ 2 «Психолого-педагогическое обеспечение формирования УУД и их предпосылок у детей дошкольного возраста» ПТГ 3 «Психологическое сопровождение формирования УУД у младших школьников»

проект «Обновление системы управления начальной школой» ФЭП АПКиППРО, г. Москва

проект «Обновление системы управления начальной школой» Федеральная экспериментальная площадка АПКиППРО Саратовская область Иркутская область Свердловская область Ростовская область Оренбургская область Владимирская область Костромская область Калужская область Мурманская область Челябинская область Московская область Нижегородская область Томская область Тульская область Калининградская область Ивановская область Хабаровский край Краснодарский край Пермский край Ямало- Ненецкий автономный округ республики Саха (Якутия)

2013/2014 учебный год Межрегиональная группа «Дидактический и методический инструментарий в освоении детьми образовательных областей» проект «Методическое сопровождение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОО в осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» Саратовская область Иркутская область Свердловская область Липецкая область Оренбургская область Челябинская область Новосибирская область Томская область Мурманская область Кемеровская область Московская область Нижегородская область Сахалинская область Тульская область Самарская область Ивановская область Алтайский край Краснодарский край Пермский край Забайкальский край Башкортостан Калужская область Красноярский край Рязанская область Белгородская область

Тел., факс ; Спасибо за внимание! Наши контакты: