ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПАРТНЁРСТВА ОАО «РЖД» и ВУЗОВ РОСЖЕЛДОРА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МИИТ, Д.Т.Н., ПРОФЕССОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Advertisements

1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Московский государственный университет путей сообщения ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Транспортное образование.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Партнерство Компании ОАО «РЖД» и отраслевых вузов в кадровом и научном обеспечении «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». 11.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПАРТНЁРСТВА ОАО «РЖД» и ВУЗОВ РОСЖЕЛДОРА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МИИТ, Д.Т.Н., ПРОФЕССОР ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИ Ч , г. Москва

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ – ВЫПУСКНИКАМ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ И ХОЛДИНГОМ Высокое качество фундаментальной, профессиональной и практической подготовки Опыт научной деятельности Креативность мышления, способность принятия самостоятельных решений Преданность государству и отрасли Высокий уровень культуры и эрудиции Способность быстрой адаптации к реальному производству Удовлетворение корпоративным требованиям Владение рабочими профессиями Лидерские качества Владение на профессиональном уровне иностранными языками 2

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ (ДАННЫЕ РОСЖЕЛДОРА) ВПО, чел. СПО, чел в том числе по целевым направлениям ОАО «РЖД» всего целевиков все формы обучения 2012 г. очная форма обучения все формы обучения г.2013 г. в том числе очная форма обучения всего (очная + заочная форма обучения) очная форма обучения 2013 г. 3

4 ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ Уменьшение масштаба целевого заказа Необходимость сохранения объёмов финансирования целевой подготовки Оплата дополнительного труда ППС Социальная поддержка целевиков

4 Оптимальный режим сотрудничества вузов с Корпоративным университетом холдинга Прогноз потребностей специалистов на 7-10 лет с определением уровня компетенций Факультеты и кафедры вузов на предприятиях, НИИ, их структурных подразделениях Участие руководителей и ведущих специалистов ОАО «РЖД» в образовательном процессе Стажировки преподавателей и производственная практика студентов на передовых предприятиях 5 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Участие вузов в разработке профессиональных стандартов Годичная довузовская подготовка с обеспечением финансирования со стороны заказчика Использование учебных центров ОАО «РЖД» в образовательном процессе вузов

4 6 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА – ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ Постановление Правительства Российской Федерации, Все вузы с 2015 г. будут обязаны реализовывать программы прикладного бакалавриата Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общем контингенте студентов ВПО должен быть: в 2015 году - 15% в 2018 году – 30%

4 7 ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ В ИНТЕРЕСАХ ХОЛДИНГА Практикоориентированность новых образовательных программ Снижения издержек холдинга по адаптации на производстве Соответствие образовательных программ вузов требованиям профессиональных стандартов Готовность выпускников к работе в конкретной должности Снижение риска нетрудоустройства выпускников Уход от дублирования образовательных программ на уровнях СПО И ВПО Необходимость формирования совместной рабочей группы по изучению данного вопроса