Обзор политики закупок и Процедур Всемирного банка Глобальные многосторонние консультации Август – декабрь 2014 г. Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Транксрипт:

Обзор политики закупок и Процедур Всемирного банка Глобальные многосторонние консультации Август – декабрь 2014 г. Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Исходная информация Группа Всемирного банка

Ведущие сектора по объёму контрактов в 2014 финансовом году Транспорт 41% Водоснабжение, водоочистка, защита от наводнений 18 % Энергетика и добыча полезных ископаемых 16% Основные контракты, финансируемые Всемирным банком Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам Сельское хозяйство Гос. управление, судебная система Информация и средства связи Образование Финансы Здравоохранение и соц. Службы Энергетика и минеральные ресурсы Транспорт Водоснабжение, водоочистка, защита от наводнений Производство и торговля

Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам Политика Банка по вопросам закупок по операциям, финансируемым МАР и МБРР : Разработана банком в предыдущие годы Ориентирована на крупномасштабные инвестиции в инфраструктуру Основана на принципах экономии и эффективности, равных возможностях, поддержке отечественной промышленности и прозрачности Главная особенность: Международные конкурсные торги (МКТ) Открыты для участников из всех стран-членов банка (без всяких ограничений) Необходимы для всех крупных и сложных сделок Существующая политика Банка

Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам Другие разрешённые методы: Национальные конкурсные торги (НКТ) также открыты для участников конкурса без ограничений Закупки в свободной торговле основаны на трёх котировках Некоторые другие методы (ОМТ, ГЧП, Финансовые посредники, Рамочные соглашения, Выполнение целевых работ собственными силами, Агенты по закупкам, Агентства ООН, Закупки по достижению результата, участие сообществ) Особые методы закупки консультационных услуг, основанные на качестве и/или стоимости Неконкурентные формы торгов в исключительных случаях Существующая политика Банка

Потребность в тщательно проработанном наборе принципов, отражающих новые концепции в сфере государственных закупок, включая соотношение цены и качества, целостность, эффективность и устойчивое развитие Принципы Потребность в новых методах закупок, привязанных к конкретным условиям, пропорциональных и соответствующих задачам; позволяющих внедрение инноваций; и отражающих современную международную надлежащую практику Методы закупок Стратегический подход к закупкам с учётом предварительного анализа рынков, отраслевой практики и конкуренции, в том числе, воздействие на местную промышленность Анализ рынка Б льшая поддержка для повышения потенциала, особенно в странах с низким доходом, и у всех участников – частный бизнес, НПО и т.д. Укрепление потенциала Б льшая поддержка по наращиванию потенциала закупок страны, не ограничиваясь насущными потребностями для реализации кредитования банка Потенциал закупок страны Особое внимание странам НКС и странам со слабой экономикой и плохо развитыми рынками, низким потенциалом и ограниченными возможностями по конкуренции НКС и небольшие экономики Прямой надзор банка над закупками направлен на наиболее крупные инновационные контракты с высоким уровнем риска и т.д. Высокая степень риска Отклики наших клиентов Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Зачем проводить обзор политики? Хорошие практики закупок: Устанавливают объективные предпосылки для результатов развития в каждом проекте Помогают клиентам укреплять свои институты и управление Поддерживают клиентов в достижении эффективного расхо- дования средств наряду с целостностью в обеспечении устойчивого развития Защищают капитал банка от коррупции и обеспечивают целевое использование средств Могут производить качественно новые выгоды для правительств, граждан, предприятий и банка Вопрос: Как закупки Банка могут лучше отражать нужды клиента по укреплению их собственных государственных закупок и обеспечить прозрачность и целостность? Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Разнообразие операций Разное местоположение Смешанный потенциал Широкий диапазон проектов Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Общий график реформы Анализ, проведенный руководством Банка 2012 Концептуальный документ утверждённый Советом директоров 2012 Глобальные консультации 2012/13 Предлагаемая новая концепция, представленная Совету директоров 04/13 Отредактированная концепция, утверждённая Советом директоров 11/13 Разработка политики и стратегия реализации 11/13- 05/14 Презентация проекта политики Совету директоров 07/14 Глобальные консультации 08/14- 12/14 Заключительный вариант политики и реализация - конец 2015 фин. года Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Предлагаемая новая концепция закупок для инвестиционных проектов, финансируемым Всемирным банком Группа Всемирного банка

Закупки в банковских операциях помогают клиентам получать наилучшее соотношение цены и качества в сочетании с обеспечением устойчивого развития Стратегическая перспектива Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам Разработка концепции закупок Основана на риске Индивидуальный подход Соответствие цели Современная концепция закупок, помогающая Всемирному банку лучше реагировать на нужды клиента

Документы для обсуждения Пакет документов для обсуждения: Доклад для Совета директоров Проект политики Проект процедур для Заемщиков Основные предлагаемые изменения Данные Исходная информация СГЗ Будут опубликованы: Приложения к процедурам для Заемщиков Директивы для персонала Банка Инструкции Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Ключевые сложные вопросы Группа Всемирного банка

Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам Повышение потенциала клиента и укрепление его организационных структур Предложение: Систематическое повышение потенциала и реформы закупок в странах-заёмщиках Обоснование: Двойная цель закупок Повышение потенциала клиента центральная задача миссии Банка Реализация: Определить круг стран-заемщиков для ускоренного повышения потенциала, получив их согласие Создать альянсы с целью поиска поддержки и финансирования, включая целевые фонды В ходе следующей стадии реформы разработать усовершенствованные средства диагностики закупок на ведомственном уровне Ссылки на рамочное партнерство стран (РПС)

Процесс принятия решения о присуждении контракта с учетом соотношения цены и качества Предложение: При принятии решения о присуждении контракта руководствоваться не только тем, что конкурсная заявка является наименьшей по стоимости и удовлетворяет всем требованиям проводимого конкурса, но и принимать во внимание расширенные неценовые характеристики Обоснование: Соотношение цены и качества (СЦК) необходимо для максимального воздействия на процесс развития Расширение параметров закупок для поддержки улучшенного СЦК Реализация: Различные способы достижения СЦК на базе существующих подходах Стратегия закупок для развития создает информационную основу для контрактного подхода Сравнение соответствующих льгот и издержек на весь срок или на основе жизненного цикла Конкурсная документация определяет соответствующие критерии на жизненный цикл Поддержка выбора большей ценности, инновационных предложений Подача лучшего и финального предложения/переговоры разрешены Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Определение целевого назначения ресурсов Предложение: Предварительная проверка целесообразна для контрактов с наибольшей степенью риска и/или наивысшей стоимостью Уменьшение объёма предварительных проверок на 80% Обоснование: Размещать ресурсы, туда где они обеспечат наибольшую отдачу Уменьшать объём малорентабельной работы для клиентов Высвобождать ресурсы для поддержки стратегических направлений, т.е. усиление потенциала, осуществление надзора и т.д. Исполнение: Обращать особое внимание на предварительные проверки с наибольшей степенью риска и/или наивысшей стоимостью Уменьшать объём предварительных проверок контрактов с пониженным риском/с пониженной стоимостью Обеспечивать фидуциарные гарантии на низкорентабельные/с небольшим риском контракты посредством иных механизмов, т.е. последующие проверки на выборочной основе Больше использовать высшие контрольные органы стран для поддержки последующих проверок по мере необходимости Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Альтернативные механизмы закупок Предложение: Прийти к соглашению по приемлемым альтернативным механизмам закупок, которые могут быть использованы для поддержки финансируемых банком операций в подходящих ситуациях Обоснование: Метод закупок ВБ является одним из многих эффективных подходов расширение вариантов укрепляет позиции Банка в плане достижения результатов для клиентов Исполнение: Возможность делегирования лидерства по закупкам другому МБР Использование механизмов закупок для полноправных членов Соглашения о государственных закупках (СГЗ) ВТО С учетом ключевых условий, вкл. потенциал реализации, открытую рекламу, универсальную правомочность, право Банка на проведение проверки, одобрение Главным Специалистом по Закупкам и т.д. Концепция оценки для обзора агентских отношений Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Предложение: По согласованию с заемщиком, требования обеспечения устойчивости могут быть определены на ранней стадии и использованы для установки критериев закупок Обоснование: Вносит на рассмотрение возможность применения критериев устойчивости закупок в финансируемых Всемирным банком проектах, переадресует риски и возможности к закупающей организации, экономике и обществу при минимизации нанесения ущерба окружающей среде Исполнение: Необязательное условие; поддерживает включение заемщиком критериев, отвечающим собственной национальной политике заемщика (при условии, что они не противоречат политике Банка) Взаимосвязь решений основанных на соотношении цены и качества и на жизненном цикле Универсальный комплект инструментальных средств для поддержки наращивания потенциала устойчивых закупок Устойчивые закупки Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Целостность в закупках Всемирного банка Предложение: Обращение особого внимания на надзор наиболее значимых контрактов Обоснование: Целостность является важнейшим компонентом закупок ВБ Исполнение: Руководство Банка по борьбе с коррупцией будут использоваться и далее Больше первоначальной стратегической работы, больше поддержки в вопросах надзора и сопровождения контракта СГЗ/НКТ, положения реализуются через соглашение о финансировании и получение согласия участника конкурса Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Рассмотрение жалоб Предложение: Централизованный мониторинг жалоб, относящихся к закупкам (на этапе конкурса в настоящее время и дополнительно в отношении жалоб после присуждения контракта) Обоснование: Отвечает на запросы многих заинтересованных сторон, обеспечивает большую поддержку руководителям рабочих групп (РРГ) и признает пределы роли банка Реализация: Разработать меры по отслеживанию жалоб Добавить мониторинг жалоб, относящихся к деятельности после присуждения контракта Расширить доступ к Коллегии по рассмотрению споров (КРС), экспертам по рассмотрению споров (ЭРС), а также другие механизмы разрешения споров Арбитраж будет по-прежнему доступен по условиям контракта Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Управление контрактами и качество работы поставщика Предложение: Усилить надзор и поддержку управления контрактами с наибольшей степенью риска и наивысшей стоимостью Определить ключевых поставщиков для заемщиков для улучшению общей исполнительности (открытым, всеохватывающим и прозрачным способом), т.е. общие стандарты, условия и т.д. Обоснование: Поддержка лучших результатов на местах за счет усиления проверки по доставкам Общепринятая и передовая практика закупок – качество работы поставщиков систематически контролируется параллельно по всем контрактам Реализация: Сокращение объёма предварительной проверки освободит время для поддержки сопровождения контракта и взаимодействия с ключевыми поставщиками Нацеливание на контракты с наибольшей степенью риска и более высокой стоимостью, конкретный план надзора за закупками и ресурсы Направление поставщиков на согласованные ключевые секторы для взаимодействия по потенциальным возможностям Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Будущее закупок в инвестиционных проектах, финансируемых Всемирным банком Совре- менные Соответств ующие целям Адапти- рованные Отвечают нуждам клиентов Осно- ваны на оценке рисков Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Вопросы для обсуждения Группа Всемирного банка

Каковы ваши взгляды на то: 1. Как Банк должен обеспечивать поддержку заёмщика в усилении потенциала и укреплении его организационных структур ? 2. Как Банк должен обеспечить потенциально широкое применение критериев соотношения цены и качества при принятии решений заемщиком о присуждении контракта ? 3. Что должен предпринять Всемирный банк по отношению к своим сотрудникам службы закупок для достижения наилучших результатов? 4. Как и когда должны использоваться альтернативные механизмы закупок в рамках проектов, финансируемых Банком, и как их оценивать? 5. Как должны решаться вопросы устойчивости закупок в рамках контрактов, финансируемых Банком ? Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Каковы ваши взгляды на: 6. Как Всемирный банк должен решать вопросы мошенничества и коррупции в финансируемых им закупках? 7. Какими должны быть подходящие показатели для закупок, которые Банк должен использовать для повышения общей эффективности работы? 8. Какова роль Банка в отношении мониторинга жалоб? 9. Какой должна быть роль Банка в сопровождении контракта и в отношении улучшения исполнительности поставщиков? 10. Общие замечания по другим вопросам, вытекающих из предложений Банка. Всемирный Банк МБРР МАР | Группа Всемирного банка Операционная политика & услуги странам

Для комментариев и получения дополнительной информации зайдите на наш веб-сайт, посвященный данному обсуждению, или свяжитесь с нами по электронной почте веб-сайт Группа Всемирного банка