Expert & Consulting www.encint.com Expert & Consulting www.encint.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текущая ситуация и перспективы рынка фиксированного широкополосного интернет в Украине Текущая ситуация и перспективы рынка фиксированного.
Advertisements

Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
КРИЗИС КАК ВЫЗОВ ПОЧЕМУ ПРИ ДЕФИЦИТЕ БЮДЖЕТА НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬСЯ В МУЛЬТИМЕДИА.
КРУПНЕЙШИЙ ВИДЕОСЕРВИС В УКРАИНЕ: 40% ПРОСМОТРОВ - НА УСТРОЙСТВАХ MEGOGO.NET.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
Ирина Сахно, MediaSat 24 октября 2013, Международная конференция «Технологии спутниковой связи и вещания» DTH в Украине: обзор текущей ситуации и перспективы.
CONFIDENTIAL Ключевые факторы развития российского рынка ТВ рекламы в igr.net.
Первый онлайн-кинотеатр. MEGOGO.net – это: Первый полностью легальный интернет-кинотеатр, предоставляющий доступ к полнометражному видео- контенту бесплатно.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Медиаплатформа ITV.BY. Медиаплатформа ITV.BY – новый способ медиапотребления в Беларуси! Это интернет-сервис, который : предлагает разнообразный контент.
Объем и динамика рынка электронных книг Анурьев С.В. Генеральный Директор Компания «ЛитРес»
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media ViNTERA.TV- универсальная платформа для дистрибьюции ТВ-каналов на все Интернет- совместимые.
Conax.com Модернизация традиционных систем платного телевидения через Оver- the-top (OTT) сервисы «Цифровые системы доставки видеоконтента. Мультиплатформенные.
Ирина Сахно, MediaSat 3 апреля 2014, Международная конференция «Мир мультиэкранного ТВ» Что меняет мультиэкранность?
Украинский рынок широкополосного доступа в Интернет.
Будущее экосистемы видеоконтента Татьяна Фирсова Аналитический центр Vi RIW, 17 октября 2013.
УСЛУГИ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК УСЛУГИ С ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ 27 АПРЕЛЯ 2011 г.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Приложение ViNTERA.TV для SmartTV Samsung и LG ViNTERA.TV.
О системе Сервис, нужный людям! Узнайте, что работает в интернете, а что нет! Весь потенциал программы CheckerPRO нацелен на предоставление ответов на.
Транксрипт:

Expert & Consulting Expert & Consulting

Expert & Consulting Данная презентация основывается на данных отчетов E&C. Использование данных настоящей презентации допускаются лишь при согласии авторов. Данные, приведенные в презентации, носят оценочный характер. E&C оставляет за собой право пересматривать свои оценки. 1. Мировые тренды Развитие мирового рынка: факты Общие моменты. Продукт / сервис. Контент и качество. Бизнес-модели, ценообразование Драйверы и барьеры на мировом рынке 2. Крупные игроки За счет чего лидеры стали лидерами Успешные глобальные кейсы конкурентной стратегии 3. Текущая ситуация в Украине Развитие OTT в Украине Портрет нового потребителя в Украине Интернет-видео аудитория Любимые жанры украинцев, смена предпочтений Изменения рынка видео-сервисов за прошлый год Драйверы и барьеры рынка в 2014 Будущее видео-сервисов в Украине 4. АКЦЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Основные тренды платного ТВ, нью медиа, IPTV/OTT 2014

Expert & Consulting 1. Северная Америка: Развитие мирового рынка: факты Источник : DigitalSmith TVOD: $1-2 – 17.8%, $3-5 – 23.9%, $6-8 – 15.7 SVOD: $6-8/мес. – 37.5%, $9-11 – 19.6% Мировой рынок услуг платного ТВ: рост 4% в год следующие 5 лет. Источник: Ovum Рост проникновения с 55% до 62% во всех домохозяйствах с ТВ. Frost & Sullivan Netflix (31.6%) и YouTube (18.6%) создают 50% скачив- го трафика на фШПД. Sandvine Рынок OTT вырастет в абонентах 4 раза к концу 2017 и будет $17 млрд. Источник: PwC $35 млрд (520 млн. домохозяйств в 40 странах). Digital TV Research OTT SVOD : Сейчас ~ 66 млн. абонентов $8 млрд.,120 млн. абонентов Источник: MRG IPTV-подписчиков на ~ 100 млн. 3 самых больших рынка IPTV: Китай, Франция, США > 50% (subs) В 2013–2018 прогнозируется CAGR дохода 11.8%, достигнув $42.9 млрд. Pyramid research Рынки VoD по размерам: Сев. Америка, Европа, Ближний Восток, Африка, ОПЭК. По странам: США, Франция, UK.

Expert & Consulting 1. Снижение роста пиратства (трафик торрентов на 10%). 2. Кабельные каналы «смотрят» на альтернативные методы доставки контента. 3. Повышается роль Privacy и возможность управлять ей клиентами (напр. отписка от рассылки). 4. BigData -> рост дохода от рекламы, кросс-продажи и т.п. 5. OTT доп. ARPU для ISP. 6. Смена поколений технологий: 1. Появляются недорогие «конструкторы» для тех, кто хочет делать VoD 2. Adobe перестал развивать Flash «во имя» HTML5. 3. Microsofts Silverlight останется в основном в Internet Explorer. Мировые тренды: общие моменты * Источник - Internap

Expert & Consulting Мировые тренды: продукт/сервис * Источник - Internap Уход от жестких графиков просмотра (Anytime) Возм-ть исп-ть multiscreen Голосовое управ-ие кол-ва и разнообраз. web- прилож-ий и услуг в Smart TV (Ovum).

Expert & Consulting 1. В 2013 крупные игроки сократили выход релизов, оригинальный контент – один из основных дифференциаторов. 2. Увеличение библиотеки премиум-контента. 3. Развитие рекомендательных сервисов в зависимости от прошлого опыта пользователя (Ovum). 4. В линейном ТВ останутся большие ивенты (кубки, нац.шоу). 5. Вещателям все сложнее продавать ненужные каналы в пакете. 6. Мультиэкранное домохозяйство (Anywhere) -> развитие CDN и Cloud из-за роста нагрузки (каждый скрин – это нагрузка). 7. Оптимизация контента под разные устройства (битрейт) - ABR. Мировые тренды: контент и качество * Источник - Internap

Expert & Consulting Мировые тренды: бизнес-модели, ценообразование Подписная модель станет самым быстрорастущим источником доходов из- за мировой экспансии Netflix, Amazon, Hulu Plus. Традиционная модель PayTV оказалась жизнеспособной - Cordcutting стала гораздо более отдаленной перспективой Исключение - Millenium G

Expert & Consulting Драйверы и барьеры на мировом рынке OTT Драйверы: –Увеличение количества SmartTV и STB- приставок и connected devices. –Развитие рынка видео-рекламы, миграция из TV. –Рынок VOD развивается из-за роста спроса на просмотр фильмов и ТВ-шоу в любое время, а не по расписанию. (Frost & Sullivan) –Желание смотреть на любых устройствах. (Frost & Sullivan) Барьеры: –Сложность получения прав для мультиэкранного ТВ не позволяет вырваться из традиционных бизнес-моделей. –Ограничения пропускной полосы – вызов для качества контента.

Expert & Consulting Крупные игроки: за счет чего стали лидерами Hulu поддерживает ся своими поставщиками Netflix опирался на успешный бизнес по аренде DVD (по почте) Apple выиграл благодаря базе владельцев устройств

Expert & Consulting Игроки: успешные глобальные кейсы конкурентной стратегии Возраст + библиотека LoveFilm Успешно конкурирует с Netflix в UK (2 млн. подписчиков) Бренд имеет долгую историю, хорошую подборку фильмов за разумные деньги Гибкая цена + 1-ство в контенте Now TV Не надо быть подписчиком (TVOD), м/б доступ к пакету на 1 день Показывает последние блокбастеры Голливуда на месяц раньше конкурентов за большую цену Наибольший архив Blinkbox Архив больше, чем у LoveFilm, Netflix Возможность не подписываться Источник: The Guardian Стиль Apple + кач-во HD-видео ITunes Предлагает фильмы раньше Netflix и LoveFilm, но позже Now TV

Expert & Consulting Успешные кейсы в Европе Mid-Tail + 14 дней раньше Viewster Рынок: Европа Перешли на рекламную модель, основной конкурент – YouTube Преимущество - подбор контента Social Voddler 40 стран Контент доступен еще 10 знакомым (подписка), полка для сущ.контента Уход от зависимости от сделок с контентом к технологии и потребителю Управ-ние правообладателя. Ниши Dailymotion 115 млн. уникальных посетителей, 2.5 млрд. просмотров в мес. Правообладатель может выбирать представление, монетизацию контента Источник: Digitaltveurope

Expert & Consulting Украина: динамика платного ТВ в разрезе технологий Источник : E&C ежеквартальный обзоры рынка платного ТВ 4 кв Цифра 53% Аналог 47% АТВ переходит в цифру

Expert & Consulting Развитие OTT в Украине 62,5% городского населения Украины возрасте лет пользуются Интернет. Из них каждый 5 й смотрит живое ТВ через Интернет и каждый 4 й – записанные телепередачи хотя бы раз в неделю. На > 500 тыс. телевизоров Smart TV. Потенциал рынка OTT в 2016 ~$68 млн. Оценки E&C Динамика популярности ВЧ поисковых запросов: Google Источник: MMI Украина

Expert & Consulting Присутствие Multiscreen-сервисов в Украине ВидеосервисPCСмартфон/ Tablet* SmartTV** Megogo+++ Oll.TV+++ Воля Smart HD+++ Divan.TV***+++ Youtube+++ TZavr+++ Tvigle+++ IVI+-- Zoomby+-+ * На Android Market. ** На ТВ Samsung. *** Есть в моделях ТВ Samsung Smart TV 2012 и 2013 гг.

Expert & Consulting Портрет нового потребителя: интернет-видео аудитория База: 1012 р Украина o Текущие пользователи тратят до 80 грн. в месяц, в то время как потенциальные (но не текущие) пользователи готовы платить вдвое меньше – не более 39 грн. в месяц. o Основные причины готовности платить - доступность и качество определенных видео- материалов. В первую очередь, платить готовы за сериалы и художественные фильмы. o В среднем, в одном домохозяйстве для просмотра видео-контента используется по 2 компьютера, телевизора и смартфона. o В целом, в одном домохозяйстве устройств.

Expert & Consulting Украина: профиль аудитории stream онлайн TB 16 % Пол/ возраст Социальный статус/род деятельности База: Зрители stream онлайн TB за неделю, n=715 База для сравнения: пользователи Интернет в возрасте лет, проживающие в городах Украины с населением , n=3123 * респонденты в возрасте лет Домохозяйки, молодые мамы Affinity Index >= 110 и наполняемость >=10% Affinity Index =10% Пенсионеры, инвалиды Тип города % Доход на человека в месяц (грн)* Уровень дохода* Позиция в статусно- потребительской иерархии* Группы по Индексу Потребительских Настроений* Источник: MMI Украина

Expert & Consulting Любимый контент украинцев, смена предпочтений MMI Украина ' 2011/3+4 MMI Украина ' 2012/3+4 MMI Украина ' 2013/3+4 Художественные фильмы 48,444,243,7 Новости 45,241,440,6 Комедийные сериалы 34,429,730,8 Развлекательные шоу 33,128,930,6 Криминальные телесериалы 28,728,530,1 Юмористические программы 31,929,828,5 Приключенческие сериалы 21,219,322,2 Музыкальные концерты 24,020,621,6 ''Любовные'' телесериалы 19,218,621,4 Научно-познавательные передачи 24,922,420,4 Источник: MMI Украина База: респонденты в возрасте лет, проживающие в городах Украины с населением , n=10000 поступательное снижение показателей

Expert & Consulting Изменения рынка видео-сервисов в Украине за прошлый год кол-во зрителей из-за роста проникновения Интернет кол-во SmartTV, смартфонов и планшетов объем библиотеки контента у онлайн-кинотеатров Введена оплата за отмену рекламы Попытки предоставлять линейное ТВ

Expert & Consulting Драйверы роста и барьеры видео-сервисов в Украине в Увеличение проникновения Интернет. 2. Увеличение проникновения смартфонов и планшетов (кол- во мультиэкранов). 3. Увеличение проникновения SmartTV, STB, но снижение темпов (должен стать одним из ключевых драйверов). 4. Развитие 3G (снова появился просвет, но неясен спрос). 5. Миграция рекламы из ТВ в Интернет (но до определенного момента). Перспектива - увеличение объема рекламы на SmartTV. 6. Снижение покупательной способности населения, смена приоритетов.

Expert & Consulting Будущее видео-сервисов в Украине: Product Product окна между выходами в кино и персональными экранами Простота «доставки» Новые возможности сервиса, интерактивность

Expert & Consulting Будущее видео-сервисов в Украине: Price (бизнес модели) Сотруднич ество с оператора ми связи Переход к платной моделе Рост качества рекламы Новые форматы рекламы

Expert & Consulting Будущее видео-сервисов в Украине: Place / позиционирование 1 Новые крупные конкуренты могут прийти только из-за рубежа (раньше это была бы Россия – теперь EU) 2 Более четкое позиционирование (клиент должен четко понимать, что где «покупать») 3 Более точечные закупки контента

Expert & Consulting Будущее видео-сервисов в Украине: Promotion (продвижение) Появление нишевых брендов с контентом крупных игроков и частично своим Дилемма: развивать собственный бренд или получать доход от продажи через других Разочарование сервисов внутренним рынком - выход на другие территории

Expert & Consulting АКЦЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 1.5 факторов влияют на возможности рынка OTT: контент, технология, партнерство, платежи и законодательство. 2. Рост рост абонентов Интернет, кол-ва мультиэкранов и желания иметь «Atawad». 3. Ухудшение бизнес-среды и экономической ситуации. 4. Пиратство не побеждено, но активная фаза началась. 5. Основное оружие – «узнаваемый» бренд и качественная библиотека. 6. Европа – перспективный инвестор. 7. Рынок должен стать гораздо прозрачнее.

Expert & Consulting Основные тренды рынка платного ТВ Украины E&C - Маркетинговый и стратегический консалтинг для отрасли связи, ИТ, рынков электронной, мобильной коммерции и контента. Качественные аналитические данные, рыночные отчеты и рекомендации для лидеров отрасли ИКТ, вендоров, интернет провайдеров, ТВ, мобильной связи, контент- провайдеров. /ExpertConsultingInt /ENCInt /expert-&-consulting-e&c-/ Expert & Consulting Ожидаем обратной связи Expert & Consulting