Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество » Положение и оформление
Участники конкурса К участию в областном этапе Конкурса допускаются обучающиеся детских объединений краеведческого, туристско - краеведческого, эколого - биологического профиля образовательных учреждений в возрасте лет - лауреаты и дипломанты муниципальных конференций, слетов и конкурсов. Обучающие в возрасте до 14 лет могут быть допущены по согласованию с Оргкомитетом к участию вне конкурса.
Тематические секции конкурса Летопись родного края ( изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней ). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.
Тематические секции конкурса Земляки. Исторический некрополь России ( изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь ).
Тематические секции конкурса Культурное наследие. Археология ( работы по программам « Культурное наследие », « Литературное краеведение », изучение исторического прошлого края по вещественным источникам ; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности ; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края ).
Тематические секции конкурса Этнография ( изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов ). Родословие ( изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода ).
Тематические секции конкурса Экологическое краеведение ( изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения ). Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству ( изучение и охрана природного наследия ; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, представление результатов деятельности по туризму ).
Тематические секции конкурса Военная история ( работы по программам « Военная история России », « Великая Отечественная война », « Дети и война », « Поиск », направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков ).
Тематические секции конкурса Школьные музеи. История детского движения. История образования ( изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом ).
Тематические секции конкурса Литературное краеведение. Топонимика ( изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся ).
Требования к оформлению исследовательской работы Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы : А ) аннотацию ( краткое содержание ) ( аннотация должна содержать ключевые слова и отражать цель исследования, методы и организацию исследования, результаты и выводы. Материал предназначен … В работе отражены … Приведены … Материал состоит из следующих частей … Материал предназначен … В работе отражены … Приведены … Материал состоит из следующих частей …
Оформление аннотации Секция ( название ): Автор : Место учёбы ( работы ): Научный руководитель ( Ф. И. О ): Место работы ( полное название ): Аннотация на работу : « Тема »
Оформление аннотации Аннотация должна составлять не более 1800 знаков с пробелами, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14.
Требования к оформлению исследовательской работы Б ) оглавление ( с указанием страниц ); В ) введение с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности исследования, практической значимостью работы
Цель работы Должна быть краткой – одно предложение. Использовать глаголы : доказать … обосновать … разработать … Использовать глаголы : доказать … обосновать … разработать …
Исходя из цели вытекают задачи : проанализировать … описать … собрать … определить … установить … выяснить …
Определить объект и предмет исследования Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования. Объект шире предмета
Требования к оформлению исследовательской работы Г ) методику исследования и ее описание Методы научного познания : эмпирического исследования ( наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент ); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом ( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования ( восхождение от абстрактного к конкретному и другие ) Методы научного познания : эмпирического исследования ( наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент ); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом ( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования ( восхождение от абстрактного к конкретному и другие )
Требования к оформлению исследовательской работы Д ) основную часть, в которой представляется теоретическая база и практическое исследование ; Е ) результаты исследований со всеми численными и фактическими данными и анализом результатов их обработки ; Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено … выявлено … доказано … Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено … выявлено … доказано …
Требования к оформлению исследовательской работы Ж ) выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение ; З ) заключение, где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования.
Требования к оформлению исследовательской работы И ) список использованной литературы ( оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка ). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. К ) приложения.
Приложения Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Оформление работы Текст работы представляется на листах формата А -4, с полями : слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. А также на электронном носителе (CD-R или CD-RW) в текстовом редакторе Word ( ) расширение *.doc, шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал одинарный.
Оформление работы Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами. Объем работы не более 10 страниц.
Титульный лист единого образца тема, номинация ( программа движения « Отечество »), фамилия, имя, отчество ( полностью ) автора, класс, название образовательного учреждения, населенный пункт и его административно - территориальное подчинение, домашний адрес, паспортные данные фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.
Отечество Номинация : Тема : Автор : Иванова Наталья Петровна, 9 класс, Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия 6», г. Балашиха, Московская область, , Московская область, г. Балашиха, ул. Пионерская, 12-3, паспорт , выдан Балашихинским ОВД г. Руководитель : Петрова Оксана Викторовна, учитель истории « Гимназия 6», г. Балашиха, руководитель школьного краеведческого объединения, контактный телефон : (236) ( раб.) ( моб.) год
Критерии оценки исследовательской работы 1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Обоснованность выбора темы и методик исследования. 3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования 4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и актуальность выводов. 7. Качество оформления работы. Максимальная сумма балов - 35
Пакет документов Мультимедийная презентация работ ( если это предусмотрено ) должна быть выполнена в программе Power Point ( ) и иметь расширение *.ppt. Работа, презентация, аннотация, тезисы для печати должны быть записаны на CD диске, который подписывается на лицевой стороне : фамилия, имя автора, город, образовательное учреждение, тема работы. Данный диск помещается в конверт для CD дисков, который подписывается, так же как и CD диск. Конверт надежно скрепляется в папку с основной работой.