Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество » Положение и оформление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Advertisements

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Подробный план создания исследовательской работы.
«ОТЕЧЕСТВО»- туристско – краеведческое движение обучающихся РФ. Методы и формы организации работы в дополнительном образовании.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Организация исследовательской деятельности школьников.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Заседание школьного научного общества учащихся «Умники и Умницы» Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество » Положение и оформление

Участники конкурса К участию в областном этапе Конкурса допускаются обучающиеся детских объединений краеведческого, туристско - краеведческого, эколого - биологического профиля образовательных учреждений в возрасте лет - лауреаты и дипломанты муниципальных конференций, слетов и конкурсов. Обучающие в возрасте до 14 лет могут быть допущены по согласованию с Оргкомитетом к участию вне конкурса.

Тематические секции конкурса Летопись родного края ( изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней ). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.

Тематические секции конкурса Земляки. Исторический некрополь России ( изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь ).

Тематические секции конкурса Культурное наследие. Археология ( работы по программам « Культурное наследие », « Литературное краеведение », изучение исторического прошлого края по вещественным источникам ; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности ; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края ).

Тематические секции конкурса Этнография ( изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов ). Родословие ( изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода ).

Тематические секции конкурса Экологическое краеведение ( изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения ). Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству ( изучение и охрана природного наследия ; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, представление результатов деятельности по туризму ).

Тематические секции конкурса Военная история ( работы по программам « Военная история России », « Великая Отечественная война », « Дети и война », « Поиск », направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков ).

Тематические секции конкурса Школьные музеи. История детского движения. История образования ( изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом ).

Тематические секции конкурса Литературное краеведение. Топонимика ( изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся ).

Требования к оформлению исследовательской работы Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы : А ) аннотацию ( краткое содержание ) ( аннотация должна содержать ключевые слова и отражать цель исследования, методы и организацию исследования, результаты и выводы. Материал предназначен … В работе отражены … Приведены … Материал состоит из следующих частей … Материал предназначен … В работе отражены … Приведены … Материал состоит из следующих частей …

Оформление аннотации Секция ( название ): Автор : Место учёбы ( работы ): Научный руководитель ( Ф. И. О ): Место работы ( полное название ): Аннотация на работу : « Тема »

Оформление аннотации Аннотация должна составлять не более 1800 знаков с пробелами, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14.

Требования к оформлению исследовательской работы Б ) оглавление ( с указанием страниц ); В ) введение с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности исследования, практической значимостью работы

Цель работы Должна быть краткой – одно предложение. Использовать глаголы : доказать … обосновать … разработать … Использовать глаголы : доказать … обосновать … разработать …

Исходя из цели вытекают задачи : проанализировать … описать … собрать … определить … установить … выяснить …

Определить объект и предмет исследования Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования. Объект шире предмета

Требования к оформлению исследовательской работы Г ) методику исследования и ее описание Методы научного познания : эмпирического исследования ( наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент ); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом ( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования ( восхождение от абстрактного к конкретному и другие ) Методы научного познания : эмпирического исследования ( наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент ); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом ( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования ( восхождение от абстрактного к конкретному и другие )

Требования к оформлению исследовательской работы Д ) основную часть, в которой представляется теоретическая база и практическое исследование ; Е ) результаты исследований со всеми численными и фактическими данными и анализом результатов их обработки ; Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено … выявлено … доказано … Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено … выявлено … доказано …

Требования к оформлению исследовательской работы Ж ) выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение ; З ) заключение, где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования.

Требования к оформлению исследовательской работы И ) список использованной литературы ( оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка ). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. К ) приложения.

Приложения Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Оформление работы Текст работы представляется на листах формата А -4, с полями : слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. А также на электронном носителе (CD-R или CD-RW) в текстовом редакторе Word ( ) расширение *.doc, шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал одинарный.

Оформление работы Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами. Объем работы не более 10 страниц.

Титульный лист единого образца тема, номинация ( программа движения « Отечество »), фамилия, имя, отчество ( полностью ) автора, класс, название образовательного учреждения, населенный пункт и его административно - территориальное подчинение, домашний адрес, паспортные данные фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.

Отечество Номинация : Тема : Автор : Иванова Наталья Петровна, 9 класс, Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия 6», г. Балашиха, Московская область, , Московская область, г. Балашиха, ул. Пионерская, 12-3, паспорт , выдан Балашихинским ОВД г. Руководитель : Петрова Оксана Викторовна, учитель истории « Гимназия 6», г. Балашиха, руководитель школьного краеведческого объединения, контактный телефон : (236) ( раб.) ( моб.) год

Критерии оценки исследовательской работы 1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Обоснованность выбора темы и методик исследования. 3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования 4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и актуальность выводов. 7. Качество оформления работы. Максимальная сумма балов - 35

Пакет документов Мультимедийная презентация работ ( если это предусмотрено ) должна быть выполнена в программе Power Point ( ) и иметь расширение *.ppt. Работа, презентация, аннотация, тезисы для печати должны быть записаны на CD диске, который подписывается на лицевой стороне : фамилия, имя автора, город, образовательное учреждение, тема работы. Данный диск помещается в конверт для CD дисков, который подписывается, так же как и CD диск. Конверт надежно скрепляется в папку с основной работой.