Автор : Фарухшина Альбина Фирдависовна г. Нефтеюганск МОУ « СОШ 14», 7 А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Advertisements

Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Транксрипт:

Автор : Фарухшина Альбина Фирдависовна г. Нефтеюганск МОУ « СОШ 14», 7 А класс

Мои одноклассники

Овладение школьниками русским языком, как правило, сопровождается большим количеством речевых и грамматических ошибок.

Создать пособие для школьников, способствующее предупреждению и устранению речевых и грамматических ошибок.

Применение обучающимися пособия « Речевые и грамматические ошибки. Пути их устранения » сократит количество речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Изучить литературу по данной теме. Составить перечень типичных речевых и грамматических ошибок, допускаемых школьниками 7 а класса. Разработать алгоритм по устранению грамматических ошибок в построении словосочетаний и предложений. Разработать пособие для обучающихся 5 – 7 классов « Речевые и грамматические ошибки. Пути их устранения ». Создать презентацию.

Примеры Вид ошибки Способ правки Исправленный вариант Панночка безропотно переносила все тяжести жизни. Ошибки, вызванные смешением в употреблении слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу (паронимы). Заменить слово (обратись к словарю, найди слово, сходное по звучанию данному, проверь, подойдёт ли оно по смыслу). Панночка безропотно переносила все тяготы жизни. Наступил утренний рассвет. Употребление лишних слов (плеоназмы). Определить по словарю значение выделенных слов, оставить наиболее подходящее по смыслу. Наступил рассвет. Наступило утро. Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову. Нарушение порядка слов в предложении Восстановить порядок слов в предложении. Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь

Примеры Вид ошибки Способ правки Исправленный вариант Группа ребят стояли у бассейна. Однажды мы с мамой хотел приготовить пирог. Нарушение согласования. Определите, с каким словом в предложении связано данное слово, не нарушена ли связь? Измените форму слова. Группа ребят стояла у бассейна. Однажды мы с мамой хотели приготовить пирог. Я увидел мальчика в красным футболке. Ошибки в образовании имен существительных, связанных с категориями рода, числа, падежа. Найдите главное слово в словосочетании, определите его род, число, падеж, согласуйте с зависимым словом в том же роде, числе, падеже. Я увидел мальчика в красной футболке. Мы вместе убрались в комнате и испекли пирог. И сели пить чай с нашим творением. Нарушение границы предложения. Ошибка в построении сложного предложения. Найти грамматическую основу предложения, перестроить его, заменить или убрать союзы. Мы вместе убрались в комнате, испекли пирог и сели пить чай с нашим творением.

1. Найти ошибочную смысловую связь слов. 2. Найти правильную смысловую связь слов. 3. Сблизить элементы правильной смысловой связи ( сближать члены предложения, связанные между собой ). 4. Вставить подходящее по смыслу слово между элементами ошибочной смысловой связи. 5. Заменить один из элементов ошибочной смысловой связи его контекстным синонимом. 6. Разделить предложение в месте появления ошибочной смысловой связи и оформить образовавшиеся части в виде двух самостоятельных предложений.

К отцу приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.

1. Находим ошибочную смысловую связь : « избавления от … долголетней жизни ».

2. Находим правильную смысловую связь : « с пожеланиями … долголетней жизни ».

3. Сближаем элементы : « с пожеланиями … долголетней жизни ». « К отцу приходили письма с пожеланиями долголетней жизни и избавления от болезни ». Неудачное исправление : обычно желают вначале здоровья, а потом долголетия.

4. Вставляем подходящее по смыслу слово между элементами « избавления от … долголетней жизни ». « К отцу приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долголетней жизни ». Допустимое исправление, но есть повтор.

5. Заменяем элемент « избавления от болезни » его контекстным синонимом. « К отцу приходили письма с пожеланиями скорейшего выздоровления и долголетней жизни ». Удачное исправление.

6. Разделим предложение в месте появления ошибочной смысловой связи и оформим образовавшиеся части в виде двух самостоятельных предложений. « К отцу приходили письма с пожеланиями избавления от болезни. Все желали ему долгих лет жизни ». Приемлемое исправление, но лучшим всё же остаётся вариант с заменой слова. « К отцу приходили письма с пожеланиями скорейшего выздоровления и долголетней жизни ».

Молодой Дубровский поджигает родной дом вместе со своими людьми.

1) находим ошибочную смысловую связь, подчёркиваем оба её элемента одной чертой каждый, соединяем эти элементы дугой с крестиком ; 2) находим правильную смысловую связь, подчёркиваем оба её элемента одной чертой каждый, соединяем эти элементы дугой без крестика. Один из элементов оказывается подчёркнутым дважды. Он может войти и в правильную и в ошибочную смысловую связь. Далее действуем по алгоритму.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении Костер все больше и больше распалялся, пылал. В голове у него метнулась мысль. 2. Неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи Когда Коля прощался с отцом, он не плакал. 3. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов Петя шёл взади. На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Ошибки в построении словосочетаний и предложений : нарушение согласования На пушистых веток ели лежит снег. Туманная утро. нарушение управления Удивляюсь его силой. Я интересуюсь об изучении Луны. нарушение границы предложения Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке. нарушение связи между подлежащим и сказуемым Птичка вылетел из клетки. Цвет красок Шишкин применил светлые.

Мы с братом взялись за руки и пошли в разные стороны. У кавалеристов на ногах были шпроты. На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов. Полководцы - смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей. Мы спали, но нам не спалось. H а к p ыше было много голубей. Человек со p ок. Кот ст p емительно мчался на одной ноге.

Основные причины речевых и грамматических ошибок школьников 7 а класса : - влияние одного языка на другой ; - невысокий уровня сформированности грамматических навыков и знаний ; - невладение запасом лексики и правилами грамматики ; - недостаточное развитие оперативной памяти.

Выявлены причины речевых и грамматических ошибок школьников 7 а класса. Создано пособие « Речевые и грамматические ошибки. Пути их устранения ". Составлен перечень типичных речевых и грамматических ошибок, допускаемых школьниками 7 а класса. Создана презентация.

Результатом данной исследовательской работы стало создание пособия « Речевые и грамматические ошибки. Пути их устранения », которое можно использовать на уроках развития речи, а также при написании домашних творческих письменных работ