Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Advertisements

Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность в ДОУ. Пункт 1. Пункт 2. Пункт 3.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /семинар для воспитателей/ Древалёва Елена Геннадьевна, ст.воспитатель д/с 26 «Хрусталик» г.Обнинск.
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Подготовила: Воспитатель Гордиенко Л.Е
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Транксрипт:

Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.

Проектирование - это комплексная деятельность, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Другими словами, это интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Этапы проектирования: Целеполагание ( педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени ) Разработка проекта ( план деятельности по достижению цели: а) к кому можно обратиться за помощью; б) в каких источниках можно найти информацию; в) какие предметы использовать; г) с какими предметами научиться работать для достижения цели ) Выполнение проекта ( практическая часть ) Подведение итогов ( определение задач для новых проектов )

Типология проектов в дошкольном образовании: По доминирующему методу : исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания : включают ребёнка и его семью; ребёнка и природу; ребёнка и рукотворный мир; ребёнка, общество и культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с другой возрастной группой; внутри ДОУ; в контакте с семьёй; учреждениями культуры; общественными организациями. По количеству участников : индивидуальный, парный, групповой, фронтальный. По продолжительности : краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

Способ разработки тематического проекта в форме модели «трёх вопросов»: Что мы знаем? (о предмете, явлении) Что мы хотим узнать? Что узнали?

Способы сбора информации: Чтение книг, энциклопедий Обращение к педагогам, родителям Проведение экспериментов Тематических экскурсий Воссоздание предметов или событий и т.д.

Результат проекта: Книга ПанноРисунок ПоделкаАппликация КонструкцияЭкскурсия Концерт Урожай овощей Сочинённая сказка Альбом Презентация

Характер участия ребёнка в проектировании: I этап ( младший дошкольный возраст ): наблюдает за деятельностью взрослых; II этап ( средний дошкольный возраст ): эпизодически участвует и осваивает роль партнёра; III этап ( старший дошкольный возраст ): переходит к сотрудничеству.