Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Advertisements

Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Старший воспитатель МДОУ д / с комбинированного вида 16 « Радуга » Медведева Г. В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор регионального проекта, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»

Особенности переходного периода: реформирование системы образования; рост профессиональной компетентности, привлечение внебюджетных средств; расширение внешних социальных связей образовательной организации; новые возможности для профессионального роста педагогических и руководящих работников; Изменение статуса родителей ( законных представителей), использование их потенциала в организации образовательного процесса и создании образовательной среды; методическое обеспечение процесса проектирования нововведений в условиях дошкольной организации.

Innovation означает инновация, нововведение, новшество, новаторство. Новшество – это улучшение существующей технологии или технического средства. Нововведение – изменение технологии, в т.ч. ее улучшение, процесс использования какого-либо новшества Инновация – это что-то абсолютно новое.

Феномен психологической готовности наличие установки и способности к полному включению в нестереотипную деятельность; возможность и готовность к принятию самостоятельного и обоснованного решения; готовность к испытанию стрессом; способность и готовность к достижению согласия

Типы реагирования на инновационные преобразования активное участие; активное или пассивное сопротивление; неучастие

Стадии обучения творческой активности выработка стремления к рационализации образовательного процесса и эффективной организации труда; выявление педагогических и организационных проблем; обучение методике аналитической и критической деятельности Принципы инновационной деятельности

решение реальных практических проблем; эффективное обучение – это изменение взглядов, установок; интенсивность погружения в проблему; принятие идеи – все люди талантливы с детства; обработка и изучение большого количества информации; обучение и деятельность в группе; Дозированное использование «новой» информации

Основные проблемы введения инноваций недостаток методического обеспечения; негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в дошкольной организации; неумение работать коллективно в условиях инноваций; пассивное отношение руководителя к инновационным инициативам сотрудников; недостаток у руководителя знаний в организации и внедрении инновационных процессов; отсутствие системы формирования и трансляции инновационного педагогического мастерства (материальное и моральное стимулирование, проведение смотров, конкурсов, презентаций, введение специальной системы и нормативов повышения квалификации)

Ориентиры инновационной деятельности Инновации в управленческой деятельности; Инновации в содержании образования; Инновации в технологиях; Инновации в работе с кадрами; Инновации в работе с детьми; Инновации в работе с родителями; Инновации в предметно-развивающей среде

Условия эффективности инновационной деятельности системность в методической работе; наличие у педагога личного плана развития; постоянный анализ успехов и достижений в работе; создание творческой атмосферы и объединение усилий; установление добрых, открытых отношений; обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов; проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности

УСПЕХОВ! ТВОРЧЕСТВА! ПОБЕД В ОСВОЕНИИ И ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ!