Результаты ЕГЭ по физике 2014 года и изменения в КИМ - 2015 Санкт-Петербург, 20 14 год ©И. Ю. Лебедева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Advertisements

Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
ЕГЭ по физике в 2010 году методист кафедры преподавания естественно- математических дисциплин ЛИРО Селютина О.А.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Основной государственный экзамен по математике в 2014 году Вебинар для учителей математики Ставропольского края по вопросам методики подготовки обучающихся.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Изменение в КИМ ЕГЭ по физике в 2015 году Учитель физики высшей категории МБОУ «Гимназия 50», руководитель РМО учителей физики Канавинского района г. Нижнего.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Подготовка к ГИА – 9 по математике. Численность участников в ГИА.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Г И А Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Транксрипт:

Результаты ЕГЭ по физике 2014 года и изменения в КИМ Санкт-Петербург, год ©И. Ю. Лебедева

Структура экзаменационной работы 2012, 2013 и 2014 годов Часть Кол-во заданий Уровень сложности Максимальн ый первичный балл/ Процент от общего первичного балла 121 базовый базовый 48 2 повыш повыш высокий 1529 ИТОГО:

Структура экзаменационной работы 2015 года в сравнении с КИМ прошлых лет Часть работы Способ проверки машиннаямашинная 2 машиннаяэкспертная 3 экспертная-

Структура экзаменационной работы 2015 года в сравнении с КИМ прошлых лет Тип задания Кол-во заданий С выбором ответа 259 С кратким ответом 418 С развернутым ответом

1 часть работы 2015 года: типология заданий - задания с выбором ответа (9 заданий Б)

1 часть работы 2015 года: типология заданий - задания с кратким ответом на соответствие (7 заданий Б или П)

1 часть работы 2015 года: типология заданий - задания с кратким ответом на соответствие

1 часть работы 2015 года: типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа (7 заданий Б)

1 часть работы 2015 года: типология заданий - задания с множественным выбором (1 задание П)

Структура экзаменационной работы 2015 года в сравнении с КИМ прошлых лет Часть работы Кол-во заданий Максимальный первичный балл/ Процент от общего первичного балла / 41% 32/ 64% 248 8/ 16% 18/ 36% / 43% - ИТОГО:

Структура экзаменационной работы 2015 года в сравнении с КИМ прошлых лет Уровень сложности Кол-во заданий Их распределение по частям работы Базовый часть (21) 2 часть (2) 1 часть Повышен- ный 79 2 часть (2) 3 часть (5) 1 часть (5) 2 часть (4) Высокий 54 3 часть 2 часть ИТОГО:

: Распределение заданий по разделам физики Раздел Кол-во заданий Механика 9-12(26-34%)9-10(28-31%) МКТ, термодинамика 7-9(20-26%)7-8(22-25%) Электродинамика Оптика Основы СТО 10-13(29-37%)9-10(28-31%) Квантовая физика 5-8(14-23%)5-6(16-19%) Итого 3532

: Распределение заданий по видам деятельности Виды деятельности Кол-во заданий Владение основным понятийным аппаратом Владение основами методологических знаний и экспериментальными умениями 2-42 Решение задач различного типа и уровня сложности 10 (3 часть) 8 (2 часть) Использование знаний в повседневной жизни 10-1 Итого: 3532

: время выполнения заданий Тип задания Время на выполнение заданий в минутах Выбор ответа Краткий ответ Развернутый ответ Общее время работы 235

ЕГЭ-2014 (2015?) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ: содержание общее количество заданий типология заданий распределение по типам (кол-во А,В и С) и по частям работы нумерация заданий максимальный первичный балл процедура пересчета первичных баллов в тестовые пороговый балл время выполнения заданий …..

Содержание критерия Баллы Приведен правильный ответ (в данном случае –…….), и представлено полное верное объяснение (в данном случае – …..) с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае - ………….)3 Критерии 2014 года: КЗ

Содержание критерия Баллы Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае –…….) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае – …..)3 Критерии 2015 года: КЗ

Содержание критерия 2014 (2) Содержание критерия 2015 (2) Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются следующие недостатки: Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

Содержание критерия (2) В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением)

Содержание критерия 2014 (2) Содержание критерия 2015 (2) ИЛИ Объяснения представлены не в полном объеме, или в них содержится один логический недочет. и (или) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочет

Содержание критерия 2015 (2) и (или) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачеркнуты; не заключены в скобки, в рамку и т.п.) и (или) В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного решения

Содержание критерия Содержание критерия Баллы Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев: Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нем не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки. ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. 1

Содержание критерия 2014 (3) Содержание критерия 2015 (3) Приведено полное решение, включающее следующие элементы: 1) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае …….); 2) описаны все ВНОВЬ вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в решении задачи); Приведено полное решение, включающее следующие элементы: 1) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае …….); 2) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

Кодификатор -2015

Содержание критерия (3) 3) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); 4) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

Содержание критерия 2014 (2) Содержание критерия 2015 (2) Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки: Записи, соответствующие пункту 2, представлены не в полном объеме или отсутствуют. ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков: Записи, соответствующие пункту 2, представлены не в полном объеме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

Содержание критерия 2014 (2) Содержание критерия 2015 (2) ИЛИ не доведены до конца В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИ Отсутствует пункт 4, или в нем допущена ошибка. И (ИЛИ) пропущены логически важные шаги В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги ИЛИ (в том числе в записи единиц измерения величины) Отсутствует пункт 4, или в нем допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)

Содержание критерия Баллы Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и получение ответа. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. 1

Кодификатор 2015

Санкт-Петербург: досрочный и основной экзамен Год Явка Средний балл Ниже порога 100 баллов , , ,89

Санкт-Петербург: досрочный и основной экзамен Категория участников Явка Средний балл 100 баллов Ниже порога Выпускники ОУ ,18 (было 56,6) 9 (было 20) 9,9 % (было 4,5%) Выпускники НПО ,89 (было 32,9) -57,6% (было 57,5 %) Выпускники прошлых лет ,02 (было 43,2) -26,5% (было 21,3%)

Экзамен в сравнении с РФ: средний балл СПб 54,848,9 РФ53,545,7

Экзамен в сравнении с РФ: процент «двоечников» СПб 7,712,8 РФ11,016,9

Экзамен в сравнении с РФ: количество стобалльников СПб 20 (4,2%) 9 (6,3%) РФ474139

Экзамен в сравнении с РФ: процент очень хороших работ (более 80 баллов) 2014 СПб 5,1 РФ2,9

2011 год: новая шкала пересчета баллов

Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл …… Первичный балл Тестовый балл 517 …… ……

: 2014? 2015? Уровень выполнения Баллы тестовые (первичные) Минимальный (0 - 11) Низкий ( ) Средний (25-32) Высокий (33-51)

Санкт-Петербург: работа предметной комиссии Всего экспертов 144 (192) Активных экспертов 144 Участвовало в проверке 143 (99%)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий в 2014 году

Формирование РПК Председатель РПК Заместитель председателя Эксперты СТАТУСЫ ЭКСПЕРТОВ Ведущий эксперт – руководство РПК, обучение, все виды проверки и перепроверки Старший эксперт – проверка и перепроверка (3-й эксперт + апелляция +перекрестная межрегиональная проверка) Основной эксперт – проверка работ (первая или вторая) Ведущий эксперт – согласование Рособрнадзора. Старший эксперт – представление в Рособрнадзор

Основной эксперт высшего наличие высшего образования; соответствие квалификационных требованиям соответствие квалификационных требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы не менее 5 лет наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее 5 лет); наличие документа, подтверждающего получение ДПО наличие документа, подтверждающего получение ДПО, включающего в себя практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором

Старший и ведущий эксперт - Опыт оценивания работ ЕГЭ Для ведущих: - - Опыт оценивания не менее 3-х лет - - Опыт организационной работы в ПК

Обучение экспертов РПК Обязательные курсы ПК. Для старших экспертов – разделы участия в конфликтной комиссии. Методическое обеспечение: Методические рекомендации по проверке заданий с развернутым ответом. Части 1, 2, 3. Работа с межрегиональным банком. ЗАЧЕТ – межрегиональный банк экзаменационных работ. Определения статуса – итоги зачета + требования региональных норм. документов.

Рекомендуемые нормативы согласованности оценивания не совпали с эталонными Показатель: Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с эталонными. Максимальное значение показателя Ведущий эксперт Старший эксперт Основной эксперт 10%15%25%

составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания Показатель: Количество заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания Максимальное значение показателя Ведущий эксперт 0 Старший эксперт 0

Эксперты на основном экзамене: Среднее кол-во работ 5665 Максимальное кол-во работ

Третья проверка ,1%11,2%8,7%10,3%

Третья проверка: основные причины 1. Смысловые ошибки: - Отход от обобщенных критериев или их ошибочная трактовка - Нежелание (или неумение) разобраться в оригинальном решении, существенно отличающемся от авторского решения ФИПИ. 2. Технические ошибки 2. Технические ошибки: - - Невнимательность или небрежность: эксперт - - перепутал номера задач или не заметил неверно указанного экзаменуемым номера; - - «не заметил» задачу; - - ошибся при переносе оценки с черновика в протокол проверки.

Третья проверка: Всего перепроверено заданий 100% Расхождения между оценкой основного и третьего эксперта в 1 балл 19 в 2 балла 62 в 3 балла 7 Расхождения, обусловленные технической ошибкой 12

Работа апелляционной комиссии (июнь) Апелляции по баллам: 8651 увеличены 109 уменьшены 10 оставлены без изменения 01 отклонены 75 (87%) 41 (80%)

Показатели усвоения содержательных элементов Содержательный элемент усвоен, если процент выполнения соответствующего задания более 65% (тип А) и 50% (тип В и С) Содержательный элемент усвоен, если процент выполнения соответствующего задания более 65% (тип А) и 50% (тип В и С)

Первая часть работы: Менее 65%: Менее 65%: 9 заданий из год: 4 задания из 21 Хуже всего: Хуже всего: А6: Статика, механические колебания и волны (37%) А14: Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны (49%) А19: Физика атомного ядра (47%) А21:Методы научного познания (23%)

1 часть работы: затруднения по тем темам школьного курса физики, которые изучаются преимущественно в основной школе, или изучаются «точечно» требующие не просто знания формул, а понимания механизмов физических явлений и физического смысла величин, эти явления описывающих нестандартно сформулированные задания или задания, содержащие нестандартные элементы задания новые, отсутствующие в пособиях по подготовке к экзамену

Задания типа А повышенного уровня: процент выполнения А22А23А24А

Результаты по части 2: В1 (Б) В2 (П) В3 (Б) В4 (П)

Процент полного выполнения части С С1С2С3С4С5С ,214,54,914,93,311, ,010,414,310,38,89, ,71,68,114,86,83,0

С1

С1 «Оба вида задач вызвали существенные затруднения, обусловленные во многом тем, что квантовая физика изучается в школьном курсе физики достаточно поверхностно. Вопросы давления света и мощности излучения при изучении предмета на базовом уровне практически не рассматриваются. В любом случае, эти вопросы не отрабатываются в достаточной мере на уровне применения при решении задач»

С2 Затруднения при описании изменения механической энергии в случае, когда часть механической энергии переходит во внутреннюю, путаница со знаками. Отсутствие вывода формулы для расчета максимальной дальности полета. Написание данной формулы по памяти часто приводило к обидным ошибкам в числовых коэффициентах. При описании движения тела, брошенного под углом к горизонту, учащиеся пытались применять закон сохранения механической энергии, считая, что в верхней точке траектории скорость тела равна нулю. При этом опускалось из вида, что нулю равна только вертикальная проекция вектора скорости. Распространенная ошибка - экзаменуемые путают время подъема и время всего движения. В ряде работ экзаменуемые пытались описать движение тела под углом к горизонту с помощью некорректных геометрических построений (прямоугольные треугольники)

С3 Типичные ошибки: В решении делаются попытки применить формулу для расчета КПД идеальной тепловой машины. Ошибочно трактуется термин «количество теплоты, полученное от нагревателя за цикл». Вместо этой величины вычисляется суммарная теплота, полученная или отданная газом за цикл. Аналогичные ошибки встречались при расчете количества теплоты, отданного за цикл холодильнику. Наоборот, работа газа часто рассчитывалась не за цикл, а только для тех процессов, в ходе которых она положительна.

С4

С4 В классической формуле закона Ома для полной цепи буквой R обозначено общее сопротивление внешней части электрической цепи. Аналогично в формуле для расчета тепловой мощности под буквой R подразумевается сопротивление того участка цепи, на котором тепловая мощность рассчитывается. Некоторые экзаменуемые формально подставляли в эти правильно написанные в общем виде формулы значение сопротивления одного резистора, которое в условии было обозначено той же буквой R Традиционно часто втречались математические ошибки при определении общего сопротивления параллельно соединенных резисторов.

С5 Наиболее распространенная ошибка– формальное применение элементов решения ко всему графику в целом. При этом скорость изменения проекции вектора магнитной индукции рассчитывалась через отношение суммарного изменения значения проекции ко всему рассматриваемому промежутку времени. Наиболее распространенная ошибка– формальное применение элементов решения ко всему графику в целом. При этом скорость изменения проекции вектора магнитной индукции рассчитывалась через отношение суммарного изменения значения проекции ко всему рассматриваемому промежутку времени. - закон Джоуля-Ленца; -закон ЭМИ; -формула для расчета магнитного потока; - закон Ома; - скорость изменения проекции вектора индукции магнитного поля, определенная по графику.

С6 К сожалению, во многих работах правильная итоговая формула сложения-вычитания частот (или длин волн) рассматривается в качестве исходной без обоснования возможности ее применения с помощью постулатов Бора. Это привело к многочисленным случаям снижения оценки при наличии правильного ответа. К сожалению, во многих работах правильная итоговая формула сложения-вычитания частот (или длин волн) рассматривается в качестве исходной без обоснования возможности ее применения с помощью постулатов Бора. Это привело к многочисленным случаям снижения оценки при наличии правильного ответа. Традиционно вызывают трудности операции с большими числами, записанными в стандартном виде. Дополнительные математические ошибки совершались при переходе от сложения-вычитания частот к аналогичным действиям с длинами волн. Традиционно вызывают трудности операции с большими числами, записанными в стандартном виде. Дополнительные математические ошибки совершались при переходе от сложения-вычитания частот к аналогичным действиям с длинами волн.

ФИПИ: Обратить внимание при подготовке Методология: сочетание реального эксперимента с заданиями ЕГЭ Культура решения задач Устная речь, единый орфографический режим Временной регламент Единство требований и критериев…