Рожкова Светлана Николаевна, методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Advertisements

Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Янковская Инесса Николаевна, учитель истории государственного учреждения образования « Гимназия имени Я. Купалы »
Приоритетные задачи и направления деятельности методических формирований в 2014/2015 учебном году. Организация образовательного процесса при изучении учебных.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Современные подходы к обеспечению качества математического образования Кострома Ирина Николаевна, методист учебно-методического отдела дошкольного и начального.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Отдел образования, спорта и туризма Витебского райисполкома Совершенствование образовательного процесса по русскому языку и литературе через повышение.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Работа педагогического коллектива по формированию учебно- познавательных компетенций»
ФОРМЫ РАБОТЫ: Педагогические чтения « Нормативно-правовые документы по апробации Федеральных стандартов общего образования» « Особенности стандартов второго.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Рожкова Светлана Николаевна, методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

Основное содержание методической деятельности на 2014/2015 учебный год Реализация основных компонентов предметного исторического и обществоведческого образования Владение эффективными методами и технологиями преподавания истории и обществоведения Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниево-деятельностным компонентом

Единая методическая тема Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по истории и обществоведению

Тематика вопросов для обсуждения на заседаниях методических объединений 1) Пути реализации деятельностного / (и/или компетентностного) подхода в обучении истории и обществоведению. 2) Выбор эффективных методов преподавания истории и обществоведения. Критерии отбора. Оценка результативности. 3) Методы и приемы развития у учащихся внутренней мотивации и формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и обществоведению. 4) Реализация задачно-целевого подхода в преподавании истории и обществоведения. 5) Пути формирования у учащихся общеучебных умений и навыков (ключевых учебных компетенций) при обучении истории и обществоведению. 6) Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении истории и обществоведения. 7) Организация контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки. 8) Учебное занятие (урок) по истории (обществоведению) как целостная дидактическая система. 9) Обобщение, описание, представление и распространение эффективного педагогического опыта учителя истории и обществоведения.

Курсы (тематические семинары) АПО 1. Современные методы и технологии преподавания истории и обществоведения (для учителей без категории и второй квалификационной категории) 2. Интенсификация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных информационно-коммуникативных технологий (для учителей первой и высшей квалификационной категории)

Издательством «Аверсев» в 2014 г. изданы пособия, которые рекомендованы к использованию: Гламбоцкий П.М. Обществоведение. 11 класс: рабочая тетрадь г. Лазарев А.А. Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах. 11 класс: пособие для учащихся г. Шидловский А.В. И др. Обществоведение. 11 класс: рабочая тетрадь г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

В 2014 – 2015 учебном году отменяется выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и проводится обязательный экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Рожкова Светлана Николаевна, методист учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования» Контактные телефоны