Методическое пособие « Педагогические технологии социально - личностного развития » Конкурс инновационных продуктов Методическое пособие « Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д ЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Advertisements

Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт-Петербурга Игра четвертый лишний Воспитатель: Лакомова.
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) Творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2 тема: «ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

Методическое пособие « Педагогические технологии социально - личностного развития » Конкурс инновационных продуктов Методическое пособие « Педагогические технологии социально - личностного развития » Заведующий ГБДОУ 42 Хрущева Н.Н. Научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Агафонова И.Н Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Наименование инновационного продукта - « Педагогические технологии социально - личностного развития дошкольников » Форма инновационного продукта - методическое пособие. Авторский коллектив - Агафонова И. Н., Хрущева Н. Н., Руссова Т. А., Нетесова Н. Д., Акимова Н. Л., Григорьева С. А., Ярещенко О. Н., Дорохова Е. А., Антипова Э. Д., Перфильева М. С., Задорина Л. О.

Актуальность отвечает приоритетам дошкольного образования, сформулированным в ФГОС ( ) дошкольного образования, могут являться инструментом его внедрения соответствует профессиональному стандарту « педагог »( ), в котором говорится об необходимости умения педагогов « разрабатывать ( осваивать ) и применять современные психолого - педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения » Реализация Государственной программы Санкт - Петербурга " Развитие образования в Санкт - Петербурге " на годы »

Методическое пособие содержит совокупность педагогических технологий, обеспечивающих развитие 9 личностных качеств 1. уверенность в себе 2. уважение к другим и дружелюбие 3. альтруистичность 4. оптимистичность 5. терпение 6. любознательность 7. любовь к прекрасному 8. целеустремленность 9.стрессоустойчивость, А также методику диагностики сформированности 9 личностных качеств у дошкольников по внешним поведенческим проявлениям

Технологии были опубликованы в 15 статьях журнала « Справочник старшего воспитателя » ( г.)

Ключевые положения : Обозначенные нами 9 личностных качеств ( черт ) (« Большая девятка ») могут рассматриваться как стратегическая цель личностного развития, поскольку обеспечивают не только успешность деятельности ребенка во многих областях деятельности, но ощущение полноты и счастья жизни. Все педагогические технологии, обеспечивающие развитие 9 личностных качества у дошкольника имеют научное обоснование, представляют собой систему и последовательность этапов работы, содержание и формы работы подобраны для каждой конкретной личностной черты и соответствуют возрастным особенностям дошкольника.

Сравнение с аналогичными продуктами Представленное пособие отличается от аналогичных по предмету и широте охвата личностных характеристик. Аналогичные работы связаны с другими личностными чертами и образованиями. Представленное пособие можно считать инновационным продуктом, учитывая широту охвата, обоснованность отбора личностных черт, научную обоснованность и системность разработанных технологий. Оно не противоречит аналогичным, скорее все работы ( наша в том числе ) составляют элементы системы воспитания.

Результаты ( эффекты ) внедрения Развитие у дошкольников 9 жизненно важных личностных качеств ( уверенность в себе, уважение к другим и дружелюбие, альтруистичность, оптимистичность, терпение, любознательность, любовь к прекрасному, целеустремленность, стрессоустойчивость ) будет достигаться более успешно и стабильно. Обогащение профессионализма педагогов в сфере воспитания личности дошкольников, в сфере педагогических технологий и педагогической диагностики личностного развития дошкольников, что актуально для реализации ФГОС и нового профессионального стандарта. Расширение сетевого взаимодействия педагогов на базе проблемы личностного развития дошкольников как важнейшей цели образовательной программы ГБДОУ.