Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Внеурочная деятельность: задачи и их решения.. Понятие внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников.
Транксрипт:

Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность

Тема урока: «Цели и задачи внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста в контексте различных концепций. Проблема целостного развития ребенка младшего школьного возраста»

Вопросы по теме: Цели и задачи внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста в контексте (в связи) различных концепций. Проблема целостного развития ребенка младшего школьного возраста. Ориентация на ребенка младшего школьного возраста как ведущая характеристика современного педагогического процесса. Эстетическое развитие ребенка как один из аспектов целостного развития.

Повторить ответы на вопросы в презентации Что понимается под внеурочной деятельностью? Цель внеурочной деятельности: Каковы основные задачи внеурочной деятельности? (ФГОС НОО) Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО? Какие существуют виды внеурочной деятельности? Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС НОО Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников «Концепция содержания непрерывного образования» по проблемам адаптации и реализации преемственности между детским садом и начальной школой. Программа воспитания и социализации обучающихся Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Методические материалы по организации ВУД в образовательных учреждениях

«Концепция содержания непрерывного образования» по проблемам адаптации и реализации преемственности между детским садом и начальной школой. «Концепция духовно- нравственного воспитания»

в «Меморандуме (Дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-л. вопросу) непрерывного образования Европейского Союза» (2001 г.) были выдвинуты лозунги об образовании «длиною в жизнь» и образовании «шириною в жизнь».Дипломатическийдокумент, взгляды

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Проблема целостного развития ребенка младшего школьного возраста. Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования (от 6,5 до 11 лет). Главной чертой периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, организованному учению. Игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность Младший школьник приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Общеизвестно, что ядром и главным средством эстетического воспитания является искусство, отличающееся универсальностью воздействия на личность во всех направлениях. Каждый из видов искусства специфически влияет на формирование внутреннего мира человека.

Решение задачи формирования гармоничной личности ребенка возможно при комплексном, системном подходе к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Особое место в этой системе отводится эстетическому развитию, в котором музыка, как вид искусства, занимает важное место.

Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план начальной школы, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности? (ФГОС НОО) - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Задачи внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Задачи внеурочной деятельности: Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Совершенствование системы мониторинга (Систематическое наблюдение за каким-н. процессом с целью фиксировать соответствие (или несоответствие) результатов этого процесса первоначальным предположениям) эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС НОО Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников «Концепция содержания непрерывного образования» по проблемам адаптации и реализации преемственности между детским садом и начальной школой. Программа воспитания и социализации обучающихся Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Методические материалы по организации ВУД в образовательных учреждениях

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? -учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию.

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО (школьное методическое объединение) и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО? Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Какие существуют виды внеурочной деятельности? Виды внеурочной деятельности : Познавательная Игровая Трудовая (производственная) деятельность Досугово-развлекательная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%