МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений,
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Выявление и развитие творческих способностей учащихся. МБОУ СОШ 20 Г.Серов.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Провела: Зайцева Ирина Николаевна учитель МБОУ «СОШ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко Ю.П.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений.

Особенность игры - подчиняя всё поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка. Всякое мышление возникает как ответ на известное затруднение вследствие нового или трудного столкновения элементов среды.

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры: В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действительности (исследования); группы (включенность в общение); диалога.

Перечень потребностей, которые могут быть реализованы в играх: наличие собственной деятельности; творчество; общение; власть; потребность в ином; самоопределение через ролевое экспериментирование; самоопределение через пробы деятельностей.

Развитие творческой активности младших школьников особенно эффективно через игру, что определяется как возрастными особенностями младшего школьного возраста, так и потенциальными возможностями игровой деятельности, творческой по сути

Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.

Для педагога в отличии от учеников дидактическая игра – это способ обучения

В дидактических играх используется различная наглядность, атрибуты.

Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает ее от всякой другой деятельности.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Дидактическая игра должна: содержать в себе развивающую функцию; обеспечивать активное участие всего класса или большой группы учащихся; содержать элементы занимательности, новизны; отвечать возрастным особенностям учащихся.

Дидактическая игра используется на разных этапах урока : в начале урока; при изучении нового материала. Особенно часто используются игры при закреплении и повторении материала.

Детские игры умело направленные педагогом, могут стать важнейшим средством, инструментом воспитания тех качеств, которые необходимы или способствуют развитию творчества.