Проблемы и перспективы реализации ФГТ в системе дошкольного образования. (из опыта работы) Проценко Ольга Алексеевна, заведующая Муниципального дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С новым учебным годом. Реализация ФГТ- результаты, проблемы.
Advertisements

МКДОУ Большетавринский детский сад 1. Задачи: Совершенствовать формы и методы по формированию грамматически правильной речи дошкольников. Создание условий.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Система методической работы в условиях введения ФГОС ДО.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Проект « Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы реализации ФГТ в системе дошкольного образования. (из опыта работы) Проценко Ольга Алексеевна, заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка». детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка». г. Бодайбо январь 2013 г.

Внедрение ФГТ Эффективность внедрения и реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обеспечение методического сопровождения перехода ДОУ на ФГТ. Рассмотрим:

Предметно-развивающая среда (условие)

Проблема? На сегодняшний день сразу заменить и приобрести новое оборудование, фактически не возможно, необходимо увеличение бюджетной росписи расходов по ст. 310 и ст. 340 На сегодняшний день сразу заменить и приобрести новое оборудование, фактически не возможно, необходимо увеличение бюджетной росписи расходов по ст. 310 и ст. 340 Требования контролирующих органов по созданию предметно-развивающей среде, должны быть согласно программам развития дошкольного учреждения. Требования контролирующих органов по созданию предметно-развивающей среде, должны быть согласно программам развития дошкольного учреждения.

Проблема? Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.

Проблема? В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно: В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно: - в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей; - в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей; - в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы. - в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

Проблема? Экспериментировать-импровизировать в педагогике, сходу, в режиме реального времени находить верное решение – это божий дар, а не яичница. Экспериментировать-импровизировать в педагогике, сходу, в режиме реального времени находить верное решение – это божий дар, а не яичница. Импровизация для единиц, для опытных виртуозов (впрочем, даже им план будет подспорьем, и чем опытнее педагог, тем больше готовится к определённой деятельности, прикидывает, «закручивает» «домашние заготовки»). Импровизация для единиц, для опытных виртуозов (впрочем, даже им план будет подспорьем, и чем опытнее педагог, тем больше готовится к определённой деятельности, прикидывает, «закручивает» «домашние заготовки»).

Проблема? Если мы в детском саду будем только играть, а в школе сразу сядем за парту… Если мы в детском саду будем только играть, а в школе сразу сядем за парту… Внезапность, скачок, одномоментность перехода поспособствует ли минимизации последствий кризиса 7- ми лет или вызовет излишнее напряжение, стресс? Да и, опустимся на землю, много ли у нас школ, где на «входе» от будущего ученика не требуется умения читать, писать, считать… А ведь исключительно в игре эти способности, увы, не формируются. Внезапность, скачок, одномоментность перехода поспособствует ли минимизации последствий кризиса 7- ми лет или вызовет излишнее напряжение, стресс? Да и, опустимся на землю, много ли у нас школ, где на «входе» от будущего ученика не требуется умения читать, писать, считать… А ведь исключительно в игре эти способности, увы, не формируются. Отсутствие узких специалистов, также скажется на развитие дошкольника. Отсутствие узких специалистов, также скажется на развитие дошкольника.

Проблема? Детские сады, вынужденные заниматься несвойственными им функциями, разрабатывать собственные программы, занятия ит.д. Детские сады, вынужденные заниматься несвойственными им функциями, разрабатывать собственные программы, занятия ит.д. Педагог попадает в «интересное» положение. Педагог попадает в «интересное» положение. « Милый мой, хороший, догадайся сам». «Высасывай» из пальца «тему и содержание дня», «живи – играй». Суйся в воду, не зная броду. Суйся в воду, не зная броду. Ныряй в омут, очертя голову. Поступай наобум, авось кривая вывезет.

Проблема? Давайте будем реалистами, без «занятий» нельзя научить ребёнка читать и писать, а современные школьные программы требуют навыков письма, чтения и счёта; Давайте будем реалистами, без «занятий» нельзя научить ребёнка читать и писать, а современные школьные программы требуют навыков письма, чтения и счёта; Если в детском саду исключительно «играть», а в школе сразу «учить», то слишком большим станет различие между детсадовской и школьной «социальными ситуациями развития». Это многократно увеличит риски, связанные с кризисом 7-ми лет, осложнит его течение; Если в детском саду исключительно «играть», а в школе сразу «учить», то слишком большим станет различие между детсадовской и школьной «социальными ситуациями развития». Это многократно увеличит риски, связанные с кризисом 7-ми лет, осложнит его течение; Из детского сада будет изъята очень важная часть «зоны ближайшего развития ребёнка» (Л.С.Выготский), формирующая основы произвольного поведения;- ликвидация занятий в старшей и подготовительной группе, потакание детским прихотям и капризам, отсутствие «узды дисциплины» (И.П.Павлов) растормаживает и невротизирует ребёнка. Из детского сада будет изъята очень важная часть «зоны ближайшего развития ребёнка» (Л.С.Выготский), формирующая основы произвольного поведения;- ликвидация занятий в старшей и подготовительной группе, потакание детским прихотям и капризам, отсутствие «узды дисциплины» (И.П.Павлов) растормаживает и невротизирует ребёнка.

Пути решения Отдельным компонентом работы педагога в старшем дошкольном возрасте должны стать занятия, направленные на воспитание потребностно-мотивационной и волевой сферы личности ребёнка. Отдельным компонентом работы педагога в старшем дошкольном возрасте должны стать занятия, направленные на воспитание потребностно-мотивационной и волевой сферы личности ребёнка. Планирование «обеспечивало идейную направленность воспитания; конкретизировало задачи воспитания и обучения на определённый отрезок времени». (ресурсное обеспечение) Планирование «обеспечивало идейную направленность воспитания; конкретизировало задачи воспитания и обучения на определённый отрезок времени». (ресурсное обеспечение)

Пути решения Ни в коем случае не сдавать завоёванных позиций, надо бороться за сохранение «конспективных занятий» с узкими специалистами; Ни в коем случае не сдавать завоёванных позиций, надо бороться за сохранение «конспективных занятий» с узкими специалистами; Упование на «чудодейственную» среду, содержащую «все предпосылки и условия развития»; «профессионально строгую презентацию окружающих предметов» ; «свободный выбор ребёнка» Упование на «чудодейственную» среду, содержащую «все предпосылки и условия развития»; «профессионально строгую презентацию окружающих предметов» ; «свободный выбор ребёнка» Отсутствие фиксированного «знаниевого» содержания, предельная ситуативность, ориентация на зону актуального развития, рамочный принцип проектирования программ. «Программа…строится не по предметам, а по предпочтительной деятельности ребёнка» Отсутствие фиксированного «знаниевого» содержания, предельная ситуативность, ориентация на зону актуального развития, рамочный принцип проектирования программ. «Программа…строится не по предметам, а по предпочтительной деятельности ребёнка»

Пути решения Планирование работы детского сада должно позволить: Планирование работы детского сада должно позволить: - учитывать достигнутый уровень развития детей, уже имеющиеся у них знания; - оптимально подбирать методы работы; - рационально сочетать фронтальные (коллективные, групповые) и индивидуальные формы организации педагогического воздействия (отдельные планы составлялись для отстающих детей, для опережающих норму и т.д.); - ПОСТЕПЕННО, в надлежащем темпе УСЛОЖНЯТЬ содержание, интенсифицировать формы; - устанавливать связи между отдельными темами и разделами Программы, между занятиями и работой воспитателя с детьми в повседневной жизни, между занятиями, игрой, деятельностью и трудом дошкольников. - учитывать достигнутый уровень развития детей, уже имеющиеся у них знания; - оптимально подбирать методы работы; - рационально сочетать фронтальные (коллективные, групповые) и индивидуальные формы организации педагогического воздействия (отдельные планы составлялись для отстающих детей, для опережающих норму и т.д.); - ПОСТЕПЕННО, в надлежащем темпе УСЛОЖНЯТЬ содержание, интенсифицировать формы; - устанавливать связи между отдельными темами и разделами Программы, между занятиями и работой воспитателя с детьми в повседневной жизни, между занятиями, игрой, деятельностью и трудом дошкольников.

Пути решения Занятия это и есть та самая зона ближайшего развития старшего дошкольника, его «завтрашний день». Так пусть ребёнок заглянет в завтра! Занятия это и есть та самая зона ближайшего развития старшего дошкольника, его «завтрашний день». Так пусть ребёнок заглянет в завтра! В занятиях с узкими специалистами, не в последнюю очередь, состоит развивающий, деятельностный потенциал советской программы обучения и воспитания в детском саду. В занятиях с узкими специалистами, не в последнюю очередь, состоит развивающий, деятельностный потенциал советской программы обучения и воспитания в детском саду. Весь вопрос в чувстве такта, Весь вопрос в чувстве такта, в научном обосновании пропорций.

Пути решения Образовательные программы Образовательные программы (с её обязательными частями) должны разрабатываться на государственном уровне. (с её обязательными частями) должны разрабатываться на государственном уровне. Региональный компонент прерогатива каждого региона. Региональный компонент прерогатива каждого региона.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!