Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Транксрипт:

Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций МО «Город Архангельск» Требования современной школы к уровню подготовки начинающих педагогов для реализации качественного учебно- воспитательного процесса Опорное учреждение системы образования города Архангельска МБОУ СОШ

Возрастной состав педагогических кадров г. Архангельска

Динамика роста количества педагогических работников моложе 25 лет в школах города Архангельска

Современные требования к педагогу в соответствии с требованиями ФГОС - непрерывный профессиональный рост - творческое отношение к работе - самоотдача - педагогические умения и навыки - владение инновационными технологиями обучения и воспитания - умение выстраивать учебную и внеурочную деятельность в рамках системно-деятельностного подхода - быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве - обладать необходимыми личностными качествами

Необходимые личностные характеристики готовность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию; мотивация на работу с учащимися; способность и готовность учителя применять полученные знания в профессиональной деятельности; знание психологии ребенка, способность к анализу его действий, поступков, оказание психологической поддержки и помощи, особенно в период возрастных кризисов; владение современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ; знание содержания предмета и владение современной методикой его преподавания

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от н «Модельный кодекс этики педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность» Письмо Министерства образования и науки РФ от «О направлении материалов»

Трудности молодых педагогов неумение точно рассчитать время на уроке неумение логично выстроить последовательность этапов урока затруднения при объяснении материала отсутствие взаимопонимания с детьми отсутствие взаимопонимания с коллегами отсутствие взаимопонимания с родителями обучающихся

Новая личностная ситуация Ответственность за качество своей работы Результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители

Модель методического сопровождения начинающих педагогов

Опорное учреждение системы образования города Архангельска «МБОУ СОШ 17»

Школа молодого педагога - пропедевтическая адаптационная работа - мониторинговые исследования - сопровождение начинающего педагога - организация профессиональной коммуникации

Оказание действенной методической помощи в приобретении практических навыков для педагогической деятельности

Объединение молодых педагогов для поиска решений важных для них проблем - Семинары - Круглые столы - Тренинги - Консультации - Конкурсы - Методические мастерские

Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки, представление приемов, методов работы педагогов со стажем ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ Имидж учителя Документация учителя: рекомендации по заполнению (практико- ориентированный семинар) Аттестация педагогических работников Формирование сознательной дисциплины на уроке с помощью активных форм учебной деятельности Организация исследовательской деятельности учащихся и работы с одаренными детьми в современном образовательном пространстве в соответствии с ФГОС Использование информационных технологий в повышении методической грамотности в условиях ФГОС Формирование УУД на уроках в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

Участниками семинаров в 2014 году стали 123 молодых педагога из 36 ОУ

Участие педагогов из 25 ОУ: МБОУ СОШ 1, 4,10,14, 17, 20,26, 28, 33, 34, 35, 36, 37, 43, 50, 62, 93, 95 ОГ 3, 21,24, 25, ГБНОУ АО Университетская Ломоносовская Гимназия

Оказание помощи в разрешении трудных ситуаций

Создание информационной базы для обмена педагогическим опытом 29arhangelsk-17.edusite.ru Раздел «Школа молодого педагога»

Пакет методических материалов в 2014 году Советы психолога по формированию дисциплины на уроке. Пакет методических материалов для организации урока. Памятка по созданию презентаций. Положение конкурса «В науке первые шаги» Положение конкурса «Лучший урок с применением активных форм учебной деятельности»

Проведение конкурсов для формирования у молодых педагогов потребностей в самообразовании «Современный урок» участие - 26 человек «Лучший урок с применением активных форм учебной деятельности» участие - 43 педагога «В науке первые шаги» Было представлено 16 работ учащихся под руководством молодых педагогов

План работы ОпУ размещен на сайте

Требования современной школы к уровню подготовки начинающих педагогов для реализации качественного учебно- воспитательного процесса Место проведения: МБОУ СОШ 17, ул. Воскресенская д. 106, корп.2 Дата: 17 сентября 2014 года Время: 14.00