Основные идеи программы развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1» на 2009-2014 годы Директор школы Сологуб Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Транксрипт:

Основные идеи программы развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1» на годы Директор школы Сологуб Е.А.

Цель программы: Повышение доступности образования и содействие реабилитации молодежи средствами образования

Штрихи к программе Мы особенные, но… применение разработанных подходов в обучении и воспитании без нарушения их целостности невозможно разработкой научно-методической базы для данного вида школ никто не занимается оценивание результатов деятельности учреждения проводится по «шаблону» дневных школ «удовлетворенность» работой зависит и от понимания обществом роли данного вида учреждений

Стабильность потребителей услуг Учебный год Количество групп по полугодиям Количество учащихся по полугодиям /30559/ /26527/ /25+4 УКП551/497+39УКП УКП УКП/ УКП УКП/

Особенности контингента обучающихся Кол-во человек % от итого Кол-во человек % от итого Кол-во человек % от итого Работают 35850,625749,418245,2 Учатся дополнительно 131,8407,75714,1 Перерыв в обучении: 20028,321841,914335,5 1-3 лет 11616,413526,05714,1 4-6 лет 355,0397,5348,4 Более 6 лет 496,9448,55212,9 Оставались на повторное обучение 34443,724046,216540,9

Кол-во человек % от итого Кол-во человек % от итого Кол-во человек % от итого Женат/замужем 12117,16512,58922,1 Имеют своих детей 588,2366,95513,6 Ухаживают за младшими в семье 334,7234,4102,5 Имеют судимость, стоят на учетах, совершил преступление 7310,3438,3368,9 Наркодиспансер (учет) 91,351102,5 Из коррекционных школ, классов КРО 304,2183,5164,0 Сирота 223,1234,4348,4 Инвалиды в семье 223,0152,941,0 Многодетные 446,2458,7164,0 Беременность 40,640,8102,5

Особые условия организации обучения Сочетание разных форм обучения: очной, заочной, экстерната, репетиторских услуг, индивидуального маршрута, элементов дистанционного обучения Уровень знаний по предметам в группах и параллелях различается у каждого обучающегося Общий низкий уровень знаний Разновозрастные группы Поступление в ОУ с сентября по май Негативный школьный опыт Наполняемость групп от 9 до 25 человек Необходимость массовой досрочной аттестации Необходимость открытости системы обучения Возможность самому планировать скорость обучения, повышения квалификации, степень вовлеченности в управление школой

Основные мысли: Модель образовательного процесса школы должна обеспечивать: Рост доступности образования для всех категорий учащихся, в том числе и не нашедших себя в массовой школе Самореализацию обучающихся и педагогов Одним из важнейших ресурсов доступности образования, предоставляемого образовательным учреждением, является согласованность интересов участников образовательного процесса

Инструмент согласования Инструментом такого согласования выступает организационная культура образовательного учреждения: общепринятые в школе, разделяемые большинством ценности, нормы, образцы деятельности, совокупность которых определяет индивидуальность школы. Системообразующим фундаментом является методическая тема школы, позволяющая всем участникам образовательного процесса почувствовать себя успешными: «Самореализация участников образовательного процесса через развитие самоуправления в условиях заочного обучения»

Задачи, мероприятия : Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества к деятельности школы; Исследование запроса потребителей образовательных услуг; Проектирование оптимальной организационной структуры образовательного учреждения, обеспечивающего предоставление качественного доступного образования; Анализ организационной культуры школы, ориентированный на определение факторов, влияющих на качество и доступность обеспечиваемого ОУ образования;

Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением; Разработка проектов и их продвижение. Поиск источников финансирования в рамках целевых программ; Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности ОУ; Развитие информационной и рекламной деятельности ОУ по продвижению образовательных услуг.

Стратегическая идея Реабилитационное образование – это образование учащихся, нацеленное на формирование социально ценных жизненных планов, своей социальной значимости, возрождение веры в собственные силы, чувства безопасности, самоуважения, восстановление потерянных способностей личности, проявление ее пластичности, формирование стрессоустойчивости.

Цели школы : обработка модели, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; повышение роли образования в воспитании личности; обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса

Подпрограммы и разработчики Управление маркетингом Управление маркетингом Государственно-общественное управление Государственно-общественное управление Информатизация образовательного процесса Информатизация образовательного процесса Педагогические технологии Работа с кадрами Организационная культура Служба психолого-педагогического сопровождения Служба психолого-педагогического сопровождения Развитие воспитания в школе Развитие воспитания в школе Здоровье Здоровье Наши «звездочки»Наши «звездочки» Сологуб Е.А. Богачева О.А. Богачева О.А., Петрова Н.А. Сологуб Е.А. Васильева Н.В.,Васильева Н.В., Юрко Н.А., Юрко Н.А., Малинина Е.А. Малинина Е.А. Васильева Н.В.Васильева Н.В. Богачева О. АБогачева О. А

Ожидаемые конечные результаты Обеспечение реального доступа к общему образованию различных социальных групп населения Реализация требований федерального государственного стандарта; Формирование системы форм предоставления образовательных услуг, адекватных запросам потребителей Реализация системы государственно-общественного управления ОУ, Развитие системы многоканального финансирования деятельности ОУ Создание сайта школы, на котором предоставляется информация о деятельности и перспективах развития ОУ, открытая информация о результатах учебно-воспитательной работы по каждому обучающемуся

Повышение конкурентоспособности выпускников ОУ за счет реализации компетентностного подхода, учета потребностей регионального рынка труда; Повышение мотивации обучающихся к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик; Содействие развитию у учащихся ощущения значимости собственного «Я», обретение самоуважения, преодоление отрицательного учебного опыта

Совершенствование профессиональной квалификации педколлектива; Участие в конкурсах, способствующее позиционированию ОУ на рынке образовательных услуг; Проведение кадровой политики, способствующей привлечение молодых педагогических кадров Демократизация стиля управления ОУ за счет специально организованной в коллективе деятельности по формированию и развитию организационной культуры;

построить школу равных возможностей Обучающихся Мы все такие разные: По опыту и возрасту, По статусу и голосу, И по существу. Мы - разные желания, Стремимся дружно к знаниям, Комфорту и признанию… Но это обстоятельство Не может помешать … Педагогов Родителей для