Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Первый проректор, д.э.н., профессор Т.И. Гуляева 1 О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1376 от 19 декабря 2013 г.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию образовательного процесса в университете Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 )приказом

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию образовательного процесса в университете Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259) Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты

Базовые принципы Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата. Программы специалитета - по специальностям высшего образования – специалитета. Программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры.

Базовые принципы Направленность образовательной программы устанавливается следующим образом: а) направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы бакалавриата на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом; б) направленность программы специалитета: определяется специализацией, выбранной организацией из перечня специализаций, установленного образовательным стандартом; в) направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы магистратуры на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки.

Базовые принципы При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе обеспечивается: проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям); проведение практик; проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся

Структура программы Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов.

Структура программы Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: …..перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса.

Особенности дисциплинарной структуры При реализации образовательной программы обеспечивается обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения..

Новые возможности Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

Новые возможности При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Образовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Виды учебных занятий, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости: лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся; семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия; курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям); групповые консультации; индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой); самостоятельная работа обучающихся.

Формы учебных занятий Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

Ограничения при реализации программ Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одной специальности или направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки.

Реализация программ аспирантуры Программы аспирантуры реализуются по направлениям подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре.

Реализация программ аспирантуры При осуществлении образовательной деятельности по программе аспирантуры обеспечивается: Проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, в иных формах, устанавливаемых организацией; проведение практик; проведение научно-исследовательской работы, в рамках которой обучающиеся выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с направленностью программы аспирантуры (адъюнктуры); проведение контроля качества освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

Реализация программ аспирантуры Не позднее 3 месяцев после зачисления на обучение по программе аспирантуры (адъюнктуры) обучающемуся назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно-исследовательской работы. Требования к уровню квалификации научных руководителей определяются образовательным стандартом. Число обучающихся, научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель, определяется руководителем (заместителем руководителя).

Основные задачи Формирование современного нормативно-методического обеспечения реализации программ ВО с учетом требований нормативно-правовых актов. Формирование эффективной системы реализации учебного процесса, основанной на четко сформулированных принципах. Развитие популяции образовательных программ второго уровня высшего образования. Развитие индивидуализации при реализации образовательных программ. Развитие научно-педагогических школ на основе консолидации ресурсов

Организационные этапы Разработка учебных планов по направлениям подготовки бакалавров и магистров, специальностям. Разработка внутренних документов, обеспечивающих реализацию учебного процесса, учитывающих изменяющееся нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение федерального уровня. Корректировка учебных планов с учетом требований, утвержденных ФГОС ВО. Разработка компонентов основных образовательных программ Формирование расписания занятий.

Проект решения Заслушав и обсудив доклад проректора по учебной работе НИТУ МИСИС проф. Петров В.Л. «Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году», Ученый совет отмечает: 1. НИТУ МИСИС располагает достаточным потенциалом и ресурсным обеспечением для реализации основных образовательных программ высшего образования всех уровней (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура) с качеством, позиционирующим лидерство университета по профильным направлениям подготовки и специальностям. 2. Реорганизационные процедуры, проводимые в университете в связи с вхождением в состав НИТУ МИСИС Московского государственного горного университета, должны основываться на развитии научно-педагогических школ, лучших практик, обеспечении эффективности учебного процесса в объединенном университете. 3. Изменяющееся нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение федерального уровня в высшем образовании России требует модернизации внутривузовской системы документов, направленных на эффективную реализацию учебного процесса. 4. Введение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования требует приведения в соответствие образовательных стандартов НИТУ МИСИС с целью обеспечения выполнения требований, которые предъявляются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Проект решения С целью обеспечения эффективности учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году Ученый совет постановляет: 1. Проректору по учебной работе (Петрову В.Л.): до 1 сентября 2014 г. организовать разработку университетского комплексного плана мероприятий, предусматривающего повышение эффективности реализации учебного процесса и формирование необходимого ресурсного обеспечения (учбно-методического, информационного, материально-технического и т.д.); разработать до 30 июня 2014 г. план подготовки университета к процедуре государственной аккредитации основных образовательных программ высшего образования; организовать с 1 сентября 2014 г. работу обучающих семинаров для профессорско- преподавательского состава университета.

Проект решения 2. Учебно-методическому управлению университета (Попикову А.А.): разработать до 1 сентября 2014 г. проекты нормативных документов вузовского уровня, обеспечивающих эффективную реализацию основных образовательных программ высшего образования и учитывающих новые требования нормативно-правового обеспечения и федеральных государственных образовательных стандартов; внести изменения в образовательные стандарты НИТУ МИСИС с целью обеспечения выполнения требований федерального законодательства к их уровню качества; организовать разработку и модернизацию макетов основных образовательных программ высшего образования (до 15 сентября 2014 г.).

Проект решения 3. Директорам институтов НИТУ МИСИС и заведующим кафедрами: до 1 июня 2014 г. дать предложения по развитию программ магистратуры и аспирантуры на основе актуализированного Минобрнауки России Перечня специальностей направлений подготовки высшего образования (Приказ Минобрнауки 1061 от г.); провести до 10 июня 2014 года анализ учебных планов и реализуемых в университете основных образовательных программ высшего образования и дать предложения по их совершенствованию с целью обеспечения эффективности их реализации; обеспечить до 15 октября 2014 г. модернизацию и разработку основных образовательных программ высшего образования, включая программы аспирантуры; представить до 1 декабря 2015 проекты учебных планов для реализации в 2015/2016 уч.г.

Спасибо за внимание!