Задачи: 1. Выявление новых педагогических идей, талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение. 2. Совершенствование профессионально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца Уильям Херд Килпатрик.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Задачи: 1. Выявление новых педагогических идей, талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение. 2. Совершенствование профессионально- педагогического мастерства педагогов ДДТ. 3. Распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.

Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?

Педагогическая технология – это системный метод создания, приме нения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

I группа – личностно-ориентированные технологии, главная установка которых – уникальность, целостность личности, способной на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Это технологии сотрудничества, коллективной творческой деятельности, игровые, клубные и другие. II группа – это технологии управления познавательным процессом. В их основе – четкая дозировка учебного материала, его постепенное усвоение, поэтапный контроль и оценивание. Это блочно-модульные, проблемно-модульные, развивающие, а также многие программированные, информационные технологии.

III группа – технологии «свободного воспитания». В их основе лежит проектирование образовательного процесса «от ребенка», от его способностей, потребностей и мотивов. Задача педагога состоит в создании условий, среды, обеспечения для развития и обучения ребенка, доверие к его личному опыту, потенциальным возможностям. Это гуманно- личностное обучение, «ненаправленное» обучение, семейная школа, технология автодидактики и витагенного обучения. IV группа – технологии, преодолевающие формализм школы. В их основе лежат идеи критики нормирования и формализма содержания обучения, режима дня, власти преподавателя, классной формы селекции детей по возрасту и т.п. Это дистанционное и концентрированное обучение, парковая технология, артпедагогика и др. V группа – техногенные технологии, которые мало изучены: суггестия, обучение во сне, гипнотическое обучение, медитации, аутотренинги и.др.

Личностно-ориентированное обучение; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Технология КТД; Технология ТРИЗ; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения;

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы: -разбудить активность детей; -вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; -подвести эту деятельность к процессу творчества; -опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Методы организации занятия в детском объединении дополнительного образования: Репродуктивный (от франц. - воспроизведение) способ организации деятельности обучающихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий; обогащает обучающихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции, но не гарантирует творческого развития; словесные методы обучения - лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация; методы практической работы; метод наблюдения - запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров; исследовательские методы - проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке;

методы проблемного обучения - эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.; проектно-конструкторские методы - создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел; метод игры - игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра; наглядный метод обучения - картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы; использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

План занятия При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. Наличие подробных планов-конспектов необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие. Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения. В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного занятия:

организационный этап, проверочный этап, подготовительный этап, этап актуализации имеющихся у детей знаний, этап работы по новому материалу, этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков, этап повторения изученного материала, этап обобщения пройденного материала, этап закрепления новых знаний, умений и навыков, физкультминутка или этап релаксации, контрольный этап, итоговый этап, этап рефлексии, информационный этап.

Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Компьютерная технология может осуществляться в следующихвариантах: I - как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения новых информационных технологий: Обучение - это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

ПРОБЛЕМА - актуальная, исследовательская, информационная, практическая. Она обуславливает мотив деятельности, направленный на разрешение проблемы. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задачи проекта формируются как задачи достижения цели в определенных условиях. Задачи формируются педагогом или при его активном участии в самых общих чертах так, чтобы они обязательно нуждалась в конкретизации, которую должны сделать дети. Тогда происходит личностное «присвоение» задачи, включается самостоятельное мышление по поиску способов ее решения, включается пусковой механизм творческой активности ребенка. Задачи могут быть: исследовательские, инновационные, экономические, обучающие, экологические, эстетические, развивающие, творческие. ПРОЕКТИРОВАНИЕ - планирование, пооперационная разработка, реализация и оценка проектов. Степень самостоятельности детей зависит: от возрастных и индивидуальных особенностей, от их предыдущего опыта проектной деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в группе.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – информация должна быть найдена, обработана, осмыслена и представлена. ПРОДУКТ - это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы, это их воплощенный замысел. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - представление продукта своей деятельности, хода работы. Это так называемая «рефлексия деятельности». Для детей момент презентации – предъявление роста своей компетентности, самоанализ. ПОРТФОЛИО – папка, в которой собраны рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и др.

Самое главное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт

Кейс – технология

повышение мотивации учения у обучающихся; развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации по кейс- задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений

Компетентности Информацио нная Коммуникат ивная Решение проблем

определение места кейса в рабочей программе; поиск источника; описание хода занятия.

вовлечение учащихся в процесс работы выбор оптимальной формы

обсуждение проблемы в группах подготовка решения.

представить законченный вариант работы по кейсу, диагностирова ть результаты

наблюдение за работой в группе, в классе.

Что дает использование кейс-технологии Преподавателю Ученику Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время Работа с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестации Общение с другими учащимися в группе Освоение современных информационных технологий

Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У детей формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого. Обучающиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта – от рождения замысла до итоговой рефлексии. Формирование у детей важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Игрушки-помощники Игрушка-элемент интерьера Игрушка-мебель Игрушка- трансформер И г р у ш к а Тряпичные куклы Куклы для театра Развивающие игрушки Игрушка- «засыпанка» Напольные (игрушки –коврики) Игрушка - подушка Настенные (игрушки – карман) Игрушки-марионетки Игрушки из мультфильмов Пример. Содержание любой программы можно представить блок – схемой, которая помогает учащимся выбрать тему проекта.

Структура учебного проекта Каждый этап работы над проектом должен иметь задачи и конкретный продукт. Первый этап Второй этап Третий этап Стартовый Практическая реализация Защита Разработка и выполнение проекта по изготовлению изделия из ткани: - анализ базовой конструкции изделия (например, тряпичная кукла); - демонстрация педагогу процесса изготовления изделия; - анализ по технологической карте этапов изготовления изделия; - изучение метода гармоничного моделирования формы; - изучение методы поиска конструкторского решения (обоснование принятых и отвергнутых вариантов); - расчет себестоимости изделия. - выбор технологии изготовления продукта; - процесс конструирования, разработки технологий, изготовления игрушки, эскизов, чертежей; - разработка рекламы изделия. практическое применение изделия - представления хода работы, обсуждения вариантов идей и их выбора; - оценка своего труда по критериям: новизна и функциональность конструкции, наличие разнообразных форм и видов деятельности, эстетическое оформление, экологическая безопасность, экономическая целесообразность. - демонстрация изделий и фотоматериалов их использования вывод из проделанной работы

Рассмотрим представленную технологию на примере проекта «Полезная вещь для дома» (из блока программы «Игрушка – элемент интерьера») Участники: группа детей второго года обучения. Продолжительность: 24 занятия (48 часов). Актуальность проблемы: потребность в рациональном использовании старых, отслуживших свой срок вещей. Экологический аспект проекта: утилизация старых вещей. Прагматическая цель: разработать технологию изготовления изделия для детской комнаты из вторсырья бытового обихода и промышленных отходов. Педагогическая цель: вовлечь каждого обучающего в активный познавательный процесс, развитие художественно-эстетических способностей, проектировочных и технологических умений. Задачи: практическое использование знаний, умений, навыков; формирование навыков исследовательской деятельности; освоение работы с технологической документацией; воспитание бережного отношения к окружающей природной среде; Оборудование: лоскут, иголки, нитки, ножницы, фурнитура и швейные машины. Изделия: игрушки-подушки или игрушки-коврики. Вопросы для защиты проекта: Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов? Как можно с пользой использовать старые вещи из домашнего обихода? Какие материалы можно взять для решения нашей проблемы? Как сделать изделие многофункциональным? Какую новую технологию изготовления изделия из предметов бытового обихода вы освоили?

Содержание проекта Кол-во часов Обсуждение проблемы, постановка целей и задач Беседа «Игрушка – элемент интерьера детской комнаты» Мотив деятельности по проекту 2 Самостоятельная работа с литературой «Волшебный магазин тканей. Свойства и характеристика материалов» 2 Выполнение эскизов моделей изделия. Парад моделей 4 Обоснование выбранных моделей для их реализации, экспертная оценка аналогов проектируемых изделий 2 Самостоятельная работа: придумать конструкцию игрушки-подушки или игрушки-коврики. Разработка требований к проектируемому изделию. 2 Творческие идеи и замыслы. Выбор лучшей идеи, её обоснование и проработка. Составление «технолого-инструкционной карты поузловой обработке и сборке изделия». 4 Разработка лекал 4 Изготовление проектируемого изделия. Функциональность конструкции, эстетическое оформление, экологическая безопасность, экономическая оценка изделия.Самооценка, самоанализ. 24 Подготовить презентацию с демонстрацией модели, обоснованием и выводами. 4 Всего 48 Тематический план занятий

Результативность Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, анализировать, обрабатывать ее, делать выводы, получать полное и глубокое удовлетворение от своего труда. Овладели разными технологиями изготовления игрушек. Научились выбирать ткань для изделия, с учетом сложности обработки и дальнейшего его использования. Изучены свойства и характеристики материалов, видов отделки и их сочетания. Освоили приемы работы с технологической документацией. Изготовили изделия. Научились рекламировать свои изделия и определять их себестоимость. В процессе коллективной работы у детей сформировались умения сотрудничества, сотворчества, координации действий для достижения лучшего результата. Появление новых идей и замыслов. Результат проектной деятельности – это, прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-коврик) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.

Заключение Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы: -разбудить активность детей; -вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; -подвести эту деятельность к процессу творчества; -опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

цель внедрения инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Таким образом, педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь: применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить детей новым методам работы; оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

КУКЛА- « ЗАСЫПАЙКА »

ИГРУШКА-ТРАСФОРМЕР - паровозик