Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Advertisements

Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
ОТЧЕТ О КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ГБОУ лицей 82 БУТАКОВОЙ В.С – 2015 у.г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Транксрипт:

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико – фонематическими нарушениями речи. Задачи: - своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; - определение их уровня и характера; -устранение несложных нарушений речи; - профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников; -консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей). В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: организационная; диагностическая; коррекционная; профилактическая; научно-методическая; взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Коррекционно – логопедическая работа. В период с 1 по г. было проведено логопедическое обследование детей ДОУ. На основании результатов обследования зачислено на логопедические занятия 52 ребёнка. С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 3-7 лет. Все дети нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители проконсультированы. Данные приведены в таблице 1. Таблица 1. Всего обследованных детей (с 3 до 7 лет) в МБДОУИЛ детском саду «Улыбка» Нуждающихся в логопедической помощи Зачислено на логопункт

По результатам логопедического обследования было сформировано 9 подгрупп от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно- развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико - грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013 – 2014 уч. год. В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно - образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно- логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Количество детей посещавших логопедические занятия 52 Количество детей выпущенных с чистой речью 34 Количество детей выпущенных со значительным улучшением в речи 17 Количество детей без улучшения в речи- Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы 16 Количество выбывших детей 35

Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей выпускаемых в школу. Из диаграммы 1 видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей выпускаемых в 1 класс за последние 3 года. Диаграмма 1. Количество детей выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)

Консультативно - методическая деятельность. В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации. Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам. В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице. Работа с коллективом ДОУРабота с родителями Месяц, год Выступления на семинарах, пед.советах, консультации. Родительские собрания, консультации.Логопедическая газета. Сентябрь 2013 г Консультация «Развитие речи ребёнка дошкольного возраста» 1. Консультация «Проблемы с речью или когда же он заговорит» 2.Анкетирование. Когда обращаться к логопеду. Октябрь 2013 г Консультация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» 1. Родительское собрание «Специфика обучения детей на логопункте. Роль семьи в преодолении дефектов речи» 2. Ознакомление родителей с правилами работы в домашних тетрадях. Как проходят логопедические занятия в детском саду.

Работа с коллективом ДОУРабота с родителями Ноябрь 2013 г Консультация «Тренируем речь с пелёнок» 1.Весёлая гимнастика. Декабрь 2013 г Консультация «Профилактика речевых расстройств» Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика- основа правильного звукопроизношения» Речевые правила для родителей. Январь 2014 г 1. Мастер – класс для педагогов района «Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» 2. Открытое занятие для педагогов района по пескотерапии. 1. Речевое развитие детей 3-4 лет. 2. Зачем логопед задаёт домашнее задание. Февраль 2014 г Отчёт по диагностике речевого развития. Родительское собрание «Особенности развития речи детей 3-4 лет» Домашняя игротека для родителей. Март 2014 г Клуб «Кроха» «Развитие речи детей раннего возраста» Дышим правильно и говорим красиво. Апрель 2014 г Выступление «Логопедическое сопровождение ребёнка в ДОУ» Анкетирование Советы логопеда. Май 2014 г Отчёт о проведённой коррекционной работе за учебный год. Ознакомление с результатами коррекционной работы. Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?

Распространение собственного педагогического опыта. Публикации Участие в профессиональных конкурсах Статья «Использование пескотерапии в логопедической работе» социальная сеть работников образования nsportal.ru Участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» на международном социальном образовательном интернет- проекте МААМ.RU Публикация авторской артикуляционной сказки «Прогулка Язычка» электронный портал для логопедов и дефектологов «Логопед.Ру» Участие в работе экспертного совета открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК» факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» Статья «Профилактика речевых нарушений» районная газета «Звезда» Консультация «Развитие речи детей раннего возраста» социальная сеть работников образования nsportal.ru ІV Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий». Диплом за презентацию «Играем со звуком [Р]». Педагогический портал «О детстве» Презентация «Автоматизация звука Р в слогах» социальная сеть работников образования nsportal.ru Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций ДОУ. Диплом лауреата. Учебно- методический проект «Воспитателям.ру» План- конспект занятия по пескотерапии «Путешествие на остров Сокровищ» социальная сеть работников образования nsportal.ru

Кружковая работа. В своей работе мне приходиться сталкивается с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, учителя- логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам. К данным методам коррекции относится и пескотерапия (sand-play) - игра с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому с сентября 2013 года мной был организован кружок по пескотерапии «Весёлые пальчики». Опираясь на приёмы работы с песком, я стараюсь сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Мероприятия проведённые с детьми. Конкурс чтецов. Подгрупповые занятия.Индивидуальные занятия с применением ИКТ. Логопедическое развлечение. Логоритмические занятия Подгрупповые занятия с применением ИКТ.

Отзывы родителей о работе логопеда