Готовимся к переходу на ФГОС нового поколения. Русский язык и литература. Генералова Н.С., ГБОУ СОШ 1265.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Транксрипт:

Готовимся к переходу на ФГОС нового поколения. Русский язык и литература. Генералова Н.С., ГБОУ СОШ 1265

Направления Планирование материала. Постепенное и планомерное создание методической базы. Здоровьесбережение на уроках. Новые технологии. Проектная деятельность. ИКТ на уроках. Работа с УМК-ами.

Три основные группы здоровьесберегающих технологий: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Инстенсивность умственной деятельности учащихся на уроке Часть урока ВремяНагрузка Деятельность 1 этап. Врабатывание. 5 минут.Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап. Максимальная работоспособност ь минут.Максимальное снижение на 15 минуте. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап. Конечный порыв мнут.Небольшое повышение работоспособност и. Репродуктивная, рефлексия.

Конторки Базарного перекочевали в 5-7 классы

Офтальморенажёры-траектории

Цветотерапия и музыка на уроке.

Пятиминутки на литературе. Детский аутотренинг. Сотвори себе солнце Волшебный цветок добра Путешествие на облаке У моря Янтарный замок На лугу Водопад Сила улыбки...

«Водопад» Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Стенды в кабинетах «По примеру авторитета»

Афоризмы великих «Уединись в глуши полей, Руби, копай, паши за плугом и ограничить тесным кругом Себя и ум свой не жалей; Питайся просто в скромной доле» И.-В. Гёте «Фауст»

Русский язык Разбор слова по составу. Ухо – подушка – заушница – заушная область. Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье.

Литература «По примеру героев произведений»

И.С. Тургенев «Отцы и дети» «Павел Петрович Кирсанов ввел гимнастику в моду между светской молодежью». «Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцати годов».

Смена деятельности – отдых. Новые технологии.

Современные педагогические технологии Личностно-ориентированные технологии обучения Предметно-ориентированные технологии обучения Информационные технологии Технологии оценивания достижений учащихся Интерактивные технологии

Личностно-ориентированные технологии обучения Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (Лобок) Развивающее обучение (РО): Занков, Давыдов, Эльконин. Школа диалога культур (ШДК): Библер. Школа жизни (Амонишвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Ильин) Дизайн-педагогика.

Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки целей Технология полного усвоения (Кларин) Технология педагогического процесса (Шевченко) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

Информационные технологии Информационные компьютерные технологии (ИКТ) Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания достижений учащихся Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии

Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧЧП) Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

Технология постановки цели html

Технология модульного обучения Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Первичное структурирование содержания. Составление технологической карты. Создание модульной программы. Градация целей. Построение модуля: определение цели, разбиение на учебные элементы (УЭ), цели для каждого УЭ, определение содержания каждого УЭ, формулирование рекомендаций для учеников.

Триз-технологии. Системный оператор Знакомя учеников с системным оператором, я использую рифмовку М.С. Гафитулина: Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект). Это ЧТО-ТО для чего-то… (функция объекта). Это ЧТО-ТО часть чего-то… (подсистема объекта). Это ЧТО-ТО из чего-то… (надсистема объекта). Чем-то было раньше ЧТО-ТО… (прошлое объекта). Что-то будет с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта). ЧТО-ТО ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

Проект - это шесть «П»: 1.проблема, 2. проектирование (планирование), 3. поиск информации, 4.продукт, 5.презентация, 6.портфолио.

Алгоритм действий (И.Д. Чечель) 1. Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). 2. Обсуждение возможных вариантов исследования. 3. Самообразование и актуализация знаний. 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов и выводов. 7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Возможные продукты проекта WEB-сайт · Анализ данных социологического опроса · Атлас, карта · Видеофильм · Выставка · Газета, журнал · Действующая фирма · Законопроект · Игра · Коллекция · Костюм · Модель · Музыкальное произведение · Мультимедийный продукт · Оформление кабинета · Постановка · Праздник · Прогноз · Система школьного самоуправления · Справочник · Сравнительно-сопоставительный анализ · Учебное пособие · Экскурсия

Возможны презентации проекта в форме · деловой игры · демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий · диалога исторических или литературных персонажей · защиты на Ученом Совете · игры с залом · иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций · инсценировки реального или вымышленного исторического события · научной конференции · научного доклада · отчета исследовательской экспедиции · пресс-конференции · путешествия · рекламы · ролевой игры · соревнования · спектакля · спортивной игры · театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) · телепередачи · экскурсии

Информационные компьютерные технологии Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: а) По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). б) По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

Информационные технологии дистанционного обучения Три группы: представления, передачи и хранения образовательной информации. К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.

Работа с УМК Знакомство учителей МО с различными УМК. Приглашение на МО авторов. Выбор УМК. Синтез УМК. Отказ от УМК (литература в 9-11 классах). Создание собственных программ и УМК.