Методическая конференция МОУ СОШ 1 27 мая 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Транксрипт:

Методическая конференция МОУ СОШ 1 27 мая 2014 г

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ Анализ методической работы ( гг) Первые итоги реализации Программы развития школы ( гг) Выступление руководителей предметных МО учителей МОУ СОШ 1 по теме «Наши достижения» Методическая тема школы на гг.

Тема методической работы МОУ СОШ 1 Перспективы развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». Переход к реализации ФГОС второго поколения. Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы через использование эффективных методов инновационных педагогических технологий для повышения уровня обученности учащихся

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Школа будущего Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Показателем профессионализма педагогического коллектива является высокое качество обученности учащихся Учебный год (1-е п/г) Успеваемость 98,898,698,598,797,793,1 Качество знаний 44,443,340 40,933 И, как следствие, успешное окончание школ выпускниками. Ежегодно среди выпускников есть учащиеся, оканчивающие школу с золотыми и серебряными медалями Учебный год Золотая медаль Серебряная медаль 22341

8 Количество пропусков учащихся Пропуски (4 четв) Всего 73,463,279,964,1 По болезни 47,023646,538,6

Показатель качественной работы школы год Допущено (чел/%) Русский язык Математика ч/96,9% 95% Средний балл 3,49 48% 86% Средний балл 3,23 32,3% 83,9% 37,8% 81% Средний балл 3,36 42% 79,6% Средний балл 3,23 25,8% 76,1% 39,3% ч/96% 88 % Средний балл 3,6 56% 85% 46% 89,7% 51,4% 68% Средний балл 3,0 25% 66% 20% 82,5% 35,5% /100% 91% Средний балл 3,66 59% 98,8% Средний балл 3,5 47,7% 90% Средний балл 3,7 66% 89,9 % Средний балл 3,69 63,3% ч/97%------

Успеваемость по результатам ЕГЭ выпускников 11-х классов в новой форме по русскому языку Показатели успеваемости по русскому языку Средний показатель по области 93,7%83,9%96,15% Средний показатель по району 98,7%99%95,9% Показатель по школе 100%

Успеваемость по результатам ЕГЭ выпускников 11-х классов в новой форме по математике Показатели успеваемости по русскому языку Средний показатель по области 86,36%83,7%85,09% Средний показатель по району 97,5%87%85,1% Показатель по школе 100%98%100%

Всероссийская олимпиада школьников Школьный уровень Районный уровень Областной уровень победителипризерыучастиепобедителипризерыучастиепобедителипризерыучастие кл кл кл кл кл

Результаты участия в районной научно-исследовательской конференции младших школьников «Я – исследователь» Год Количество призовых мест IIIIIIУчастие , , , ,1,1

Результаты участия в районной научно- практической конференции школьников «Поиск» Год Количество призовых мест IIIIIIУчастие , ,1

Год Количество призовых мест IIIIIIУчастие , Результаты участия в районной краеведческой конференции школьников «Поиск» год Название работы Уровень представления работ Результат участия «The museum of my town/city» «Музей моего города» региональном конкурсе учебных проектов призер «The place I live in» «Место где я живу» региональном конкурсе учебных проектов участник Областные конкурсы

Конкурсы педагогического мастерства В годах педагоги МОУ СОШ 1 приняли участие в районных и областных конкурсах: «Учитель года», «Портфолио педагога», «Методическое портфолио педагога», «Лучший учитель общеобразовательного учреждения», «Золотая копилка уроков», «Лучший мультимедиа урок» В школьных конкурсах «Учитель года», «Золотая копилка уроков». Уровень Количество призовых мест IIIIIIУчастие Областной (региональный) 1,1,1-11 Муниципальный 11,1,11,1 Школьный 1,1,1,1,1, 1 11,1-

Педагогические работники МОУ СОШ 1 – победители, призеры, лауреаты, участники педагогических конкурсов Победитель школьного конкурса «Учитель года-2013», Лауреат муниципального конкурса «Учитель года-2014» Лискина Юлия Юрьевна Победитель школьного конкурса «Учитель года-2013», Лауреат муниципального конкурса «Учитель года-2014», Победитель областного конкурса сайтов «Методическое портфолио педагога» Иванушкина Александра Николаевна Участник областного конкурса на премию Губернатора Иркутской области «Лучший учитель образовательного учреждения » Призер муниципального конкурса «Золотая копилка уроков – 2013» Гузенко Ирина Юрьевна Победитель регионального конкурса «Лучший мультимедиа урок- 2012» Победитель муниципального конкурса «Лучший мультимедиа урок -2013» Мальцева Татьяна Анатольевна Победитель регионального конкурса «Лучший мультимедиа урок- 2012» Беляевская Наталья Анатольевна Призер муниципального конкурса «Золотая копилка уроков » Каблукова Ирина Александровна

Педагогические работники МОУ СОШ 1 – победители, призеры, лауреаты, участники педагогических конкурсов Победители школьного конкурса на лучшую методическую разработку «Золотая копилка уроков- 2014» Миряшкина Лариса Альбертовна Чупашева Ольга Васильевна Носкова Светлана Анатольевна Пяткина Оксана Владимировна Лауреаты школьного конкурса «Учитель года 2013» Дылицкая Татьяна Юрьевна Геласимова Лариса Анатольевна

Аттестация педагогов За учебные года 22 педагога аттестованы на первую квалификационную категорию в соответствии с новым регламентом аттестации педагогических кадров. В основном педагогами выбрана модель «Экспертное заключение». В году - аттестованы 15 человек - на первую квалификационную категорию. В году - аттестованы 7 человек - на первую квалификационную категорию. В году аттестация у учителей: Т.Ю.Дылицкая, Е.Ю.Белкина, Е.В.Афиногенова. И.В.Павлова, М.Д.Антипина В учебном году 6 педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности Количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, 40 человек ( 80%)

Уровень квалификации педагогов Год Всего, чел Высшая ПерваяВторая Всего атт. Чел/% /28%20/33%14/23%51/85% /29%21/34%16/26%55/89% /32%18/30%12/20%49/83% /36%16/28,5%8/12,5%44/78,5% /28%26/52%3/6%49/92%

Всего по школе в учебном году обучились 30 ч (60%) на 16 тематических курсах, 54 педагога было задействовано на разных курсах. Три педагога обучались на дистанционных курсах. Шесть педагогов обучались в г. Иркутск, один педагог – в г.Тулуне. В году 41 ч (82%) обучились на 10 тематических курсах, 60 педагогов было задействовано на разных курсах. 17 педагогов обучались дистанционно. 2 педагога обучались в г.Иркутск. Курсовая подготовка педагогов

В общепрофессиональной области Тематика курсов Обучающий семинар по теме: "Аттестация педагогических работников. Организация и проведение аттестационной экспертизы" 3 ч «Сопровождение одаренных детей в современном образовательном процессе» 8 ч «Моделирование воспитательной системы школы» 4 ч «Подготовка экспертов по государственной аккредитации образовательного учреждения» 1 ч «Реализация федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения» 14 ч «ФГОС: содержание и технологии введения» 6 ч 34 ч «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении» Педагогический университет «Первое сентября» Москва 1 ч "Общественное управление в образовании" Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт проблем образовательной политики "Эврика" Москва 2 ч Подготовка управленческих кадров в сфере образования в годах РАНХиГС 1 ч «Аналитическая деятельность администрации образовательного учреждения в условиях оценки качества образования» 1 ч Профессиональная переподготовка «Менеджмент» 2 ч «Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 6 ч ИТОГО: 40 ч 43 ч

В предметной области Тематика курсов «Повышение профессиональной компетенции учителей ИЗО»1 ч «Личностно-ориентированное обучение в физическом воспитании», ФГБОУ ВПО "ВСГАО" 1 ч «Преподавание курса ОРКиСЭ»2 ч «Проектирование содержания обучения, современные подходы к обучению в образовательной области "Технология". Переход к новым стандартам в предмете технология» 1 ч «Особенности методики подготовки учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку с учетом результатов ЕГЭ в текущем году" 5 ч «Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное обучение ИЯ» 4 ч «Проблемы конструирование иноязычного информационного пространства педагога. Социокультурное образование средствами ИЯ» 2 ч «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы" (с использованием ДОТ) 4 ч «Адаптивная физическая культура»1 ч ИТОГО:5 ч 16 ч

В области ИКТ Тематика курсов «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе» 3 ч «Организация учебного процесса с использованием программно- аппаратных средств» 4 ч "Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе " НГОУДПО "Институт информационных технологий "Ай Ти" 2 ч «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения»1 ч ИТОГО: 9 ч 1 ч Несмотря на то, что учителя МОУ СОШ 1 активно обучались на курсах повышения квалификации в гг., вопрос курсовой подготовки по-прежнему является актуальным. Особенно остро стоит вопрос курсовой подготовки в области ИКТ, т.к только 10 человек (%) обучились в области ИКТ за гг. На следующие два учебных года необходимо запланировать курсовую подготовку по предметам математика, информатика, психология, естественно-научного цикла, географии, истории, музыки, ОБЖ, предметы начальных классов.

Проведение семинаров на муниципальном уровне обеспечивает непрерывное профессиональное образование членов педагогического коллектива, единство подходов при организации учебной деятельности, активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом.

Участие педагогов в научно-практических, методических конференциях, семинарах, чтениях, Форуме «Образование Приангарья» и др. в уч.г уч.год Районный семинар учителей естественно-научного цикла «Системно- деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС в предметах естественно-научного цикла» Районный семинар учителей английского языка «Формирование современной информационно – образовательной среды на уроках английского языка в условиях перехода на ФГОС ООО» Районный методический семинар для директоров ОУ «Деятельность ОУ по формированию социальных компетентностей обучающихся» Районный семинар учителей истории и географии «Приёмы работы с одарёнными детьми» Районный семинар учителей начальной школы «Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 6 октябрь 2012 Кустовой районный семинар в рамках стажировочной площадки «Организационно-педагогические условия введения ФГОС НОО» 7 апрель 2013 IX образовательный форум «Образование Приангарья – 2013»: С.М.Тиванова «Инновационные формы работы школьной библиотеки»; Ю.Ю.Лискина «Формирование УУД»

Участие педагогов в научно-практических, методических конференциях, семинарах, чтениях, Форуме «Образование Приангарья» и др. в уч.г уч.год Районный семинар учителей физической культуры «Компетентностный подход в рамках основных положений Концепции Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса» Районный семинаре учителей технологии и ИЗО «Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС на уроках технологии и ИЗО» Районный семинар учителей английского языка «Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка» Районный методический межмуниципальный семинар «Организация сопровождения ФГОС ООО на муниципальном и школьном уровне» Районная педагогическая секция учителей математики и русского языка «Система работы по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» Районная педагогическая секция учителей английского языка «Готовимся к сдаче ЕГЭ» Методический межмуниципальный семинар «Реализация основных принципов системно-деятельностного подхода в практической деятельности педагогов. Первый опыт. Проблемы» X образовательный форум «Образование Приангарья – 2014» 9Весь год Лекторий Н.Б.Иванчук (5)

Введение ФГОС ООО Большое внимание за 2 года уделялось вопросам перехода на новые образовательные стандарты основного общего образования проведение педагогических советов по вопросам введения и реализации ФГОС проведение курсовой подготовки для педагогов МОУ СОШ 1 по вопросу введения ФГОС ООО (1, 2, 3 модули) рассмотрение вопросов введения стандартов второго поколения на заседаниях методического объединения учителей начальных классов освещение вопросов введения ФГОС перед родительской общественностью на заседании общешкольного родительского комитета и во время проведения Публичного доклада участие педагогов МОУ СОШ 1 в районных семинарах, посвященных вопросам введения ФГОС ООО выступление на педагогических чтениях, лекториях участие педагогов МОУ СОШ 1 в методических межмуниципальных семинарах, посвященных введению ФГОС ООО разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ 1 Все кабинеты МОУ СОШ 1 оборудованы компьютерами

Введение ФГОС ООО Проблема: Несмотря на то, что учителя МОУ СОШ 1 активно обучались на курсах повышения квалификации в гг., вопрос курсовой подготовки по- прежнему является актуальным. По проблеме « Введение ФГОС ООО» в августе 2014 г. запланированы курсы по 2 и 3 модулям. 5 педагогов (10%) по третьему модулю, 33 педагогов (66%) по второму модулю. В части реализации ФГОС ООО с учебного года перед методической службой стоят следующие задачи: активное внедрение современных педагогических технологий, научно- методических разработок в педагогическую практику; обобщение и распространение педагогического опыта учителей МОУ СОШ 1 по реализации ФГОС; создание методических разработок по вопросам реализации ФГОС.

Информационная работа информирование родительской общественности через родительские собрания, во время проведения Публичного доклада. публикация информации по ФГОС на сайте МОУ СОШ 1 и личных сайтах педагогов адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад: sosh1.bodaibo. ru

Публикации на школьном уровне «Предварительные итоги работы учителей МО над общешкольной методической темой» учебный год январь, 2014 «Внедрение продуктивных технологий как условие повышения качества и эффективности образовательного процесса в работе с талантливыми, одарёнными обучающими» «Особенности организации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов математического цикла»

«Реализация учебно-воспитательного процесса через внедрение деятельностной парадигмы образования нового поколения» март, 2014 Квитка Эмилия Владимировна Кв.категория вторая Миряшкина Лариса Альбертовна директор МОУ СОШ 1 Квалификационная категория первая « Работа с одаренными детьми при системно-деятельностных технологиях в условиях реализации ФГОС II поколения» «Использование современных педагогических технологий на уроках естественно-научного цикла в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения»

апрель, 2014 «Внедрение эффективных методов инновационных педагогических технологий для повышения качества знаний обучающихся начальных классов» «Освоение новых подходов: компетентностного и деятельностного - как основной способ совершенствования качества образования»

Педагогические советы Все многообразие организационных форм направлено на комплексное изучение методической темы школы В учебном году: «Роль дополнительного образования в формировании социальной компетентности школьников и реализация стандартов второго поколения» «Повышение результативности обучения через использование современных форм, методов, приемов обучения (Эффективность урока – залог успеха школы в работе с детьми)» «Программа развития МОУ СОШ 1 на гг.» В учебном году: «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования через разработку единой технологической карты педагога и положения об оценке учебных достижений обучающихся» «Концепция воспитательной системы МОУ СОШ 1» «Деятельностный урок с целью формирования УУД у учащихся»

Методический совет и экспертный совет школы Деятельность методического и экспертного совета является одним из важнейших звеньев единой системы методической работы, способствующей повышению профессиональной квалификации педагогов, их профессиональному развитию.

Методический совет школы уч.года Большую работу проделали члены методического совета школы в начале учебного года во время проведения круглого стола «Программа работы педагогического коллектива над методической темой школы». Задача данного круглого стола была привести в систему темы самообразования всех педагогов школы, соответственно теме МО и общей методической теме МОУ СОШ 1. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

Методический совет школы уч.года 1. Рассмотрение тематического планирования и программ профильного обучения, элективных курсов, факультативов. 2. Проблемы перехода на электронные форматы обмена информацией, модернизация традиционных форм работы. 3. Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой школы» 4. Методическое сопровождение работы школы по новым стандартам (ФГОС). 5. Организационно- содержательное сопровождение учителей, принимающих участие в конкурсе «Лучший учитель общеобразовательного учреждения» на премию Губернатора Иркутской области. 6. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации. 7. Подготовка к методической конференции «Итоги работы школы по методической теме на гг. и определение перспектив развития методической работы на гг.» 8. Предварительные итоги работа учителей предметных МО над общешкольной методической темой (выпуски брошюр по МО)

Методический совет школы Деятельность методического и экспертного совета была направлена на реализацию задач Программы развития школы Пополнено нормативно- правовое обеспечение учебно-методической деятельности учреждения: 1. Положение о паспорте здоровья школьников, 2. Положение об инновационной деятельности МОУ СОШ 1 3. Положение о рабочей программе учителя, 4. Положение о введении новой системы оплаты труда в МОУ СОШ 1 5. Положение о портфолио учителя МОУ СОШ 1 6. Положение о школьном конкурсе «Портфолио» 7. Положение о школьном конкурсе «Учитель года» 8. Положение об учебном кабинете 9. Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых МОУ СОШ и т.д. ВСЕГО 21 положение за гг.

Экспертный совет школы уч.год Деятельность экспертного совета школы направлена на рассмотрение и экспертизу адаптированных программ элективных курсов, практикумов и экзаменационного материала.

Экспертный совет школы уч.год 1. Проведение экспертиз новых, измененных рабочих программ по предметам ОБЖ, физическая культура, технология, с целью реализации подпрограммы «Здоровье» Программы развития МОУ СОШ Составление контрольных работ, экспертиза контрольных работ по предметам, предлагаемых для реализации контроля качества подготовки обучающихся электронной системой СТАТГРАД. 3. Экспертиза экзаменационного материала для выпускных экзаменов в 9-х классах ( уч.г) и переводных экзаменов в 5-х, 8-х, 10-х классах. 4. Обновление пакета документов для аккредитации МОУ СОШ 1 (экспертиза рабочих программ, программ элективных курсов, программ спецкурсов)

Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Этой теме были посвящены все заседания Школы Мастерства в учебном году с общим названием «Готовы ли мы к новой школе?», где в течение всего года рассматривались критерии и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС. Данные критерии и показатели были предложены старшим преподавателем Центра развития методических и управленческих кадров образования Кафедры управления инновационными процессами и педагогическими технологиями ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Даниленко Т.В. Школа Мастерства уч.год Готовы ли мы к новой школе? Дата ТематикаОтветственные Ноябрь Личностный критерий и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС НОО. Мотивационный критерий и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС НОО. Т.А.Мальцева Т.А.Секерина И.А.Каблукова В.Н.Гельванова Февраль Когнитивный критерий и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС НОО. Коммуникативный критерий и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС НОО. Н.А.Хапилова Т.И.Бурмакина Апрель Технологический критерий и показатели готовности педагогов к реализации ФГОС НОО. Т.В.Суворова

Школа Мастерства уч.год Пилотный класс по реализации ФГОС в среднем звене в учебном году 5-а класс (И.А.Каблукова) Дата ТематикаОтветственные Ноябрь Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры, ИЗО, технологии при реализации ФГОС в начальном и среднем звене. Т.Ю.Дылицкая Н.К.Зевахина И.А.Алиева П.П.Ганзей В.А.Черненко Февраль Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала, развития информационной компетентности учителя и учащихся, при реализации ФГОС в начальном и среднем звене. Т.А.Мальцева Г.Д.Анисимова М.Д.Антипина Апрель Обобщение опыта деятельности Каблуковой И.А.и педагогов, работающих в 4-а классе. Предварительные итоги деятельности учащихся и учителя по реализации ФГОС в начальной школе (на примере 4-а класса кл.рук-ль Каблукова И.А. И.А.Каблукова Т.А.Мальцева С.С.Шушунов

Инструктивно-методические совещания руководителей предметных МО 1. Вопросы использования дифференцированного, индивидуализированного подхода педагогами с целью повышения качества образования. 2. Вопросы организации участия педагогов в проектной и исследовательской деятельности, внеурочных конкурсах. 3. Организация деятельности обучающихся (профильные группы, желающие учащиеся, по запросу обучающихся и их законных представителей) в проекте «Телешкола». 4. Вопросы получения дистанционных форм образования педагогами и обучащимися МОУ СОШ Пути педагогической поддержки талантливых учащихся в учебное и внеучебное время: формы и методы организации учебной и внеклассной деятельности.

Рабочие группы учителей школы В школе стабильно работают 6 рабочих группы учителей: рабочая группа педагогов, работающих в классах, реализующая предпрофильное и профильное обучение; рабочая группа учителей начальной школы, участвующая в реализации ФГОС (руководитель Н.С.Иванчук); 3 рабочие группы учителей по реализации Программы развития (подпрограмма «Здоровья» (руководитель Т.Ю.Дылицкая), подпрограмма «Профориентация» (руководитель И.Ю.Иванова), подпрограмма «Стажировочная площадка» (руководитель Ю.Ю.Лискина); рабочая группа учителей начальной школы по реализации курса ОРКСЭ; В г - проведено 7 заседаний рабочих групп. В году- 10 заседаний рабочих групп, особое внимание уделялось вопросам реализации ФГОС и Программы развития школы.

Выступление руководителей рабочих групп руководитель рабочей группы подпрограмма «Стажировочная площадка» Ю.Ю.Лискина руководитель рабочей группы учителей начальной школы, участвующих в реализации подпрограммы «ФГОС» Н.С.Иванчук руководитель рабочей группы подпрограммы «Здоровье» Т.Ю.Дылицкая руководитель рабочей группы подпрограммы «Профориентация» И.Ю.Иванова

Выступление руководителей предметных МО Руководитель МО учителей технологии и ИЗО Л.Н.Дорожкова Руководитель МО учителей русского языка и литературы М.Д.Антипина Руководитель МО учителей предметов естественно-научного цикла Н.Б.Иванчук Руководитель МО учителей английского языка Т.А.Мальцева Руководители МО учителей начальных классов И.А.Каблукова В.Н.Гельванова Руководитель МО учителей географии и истории И.М.Жарова Руководитель МО учителей математики и информатики Л.А.Геласимова Руководитель МО учителей физической культуры О.Г.Жданова

Тема методической работы МОУ СОШ 1 ? Перспективы развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». Переход к реализации ФГОС второго поколения. Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы через использование эффективных методов инновационных педагогических технологий для повышения уровня обученности учащихся

1. Оценка эффективности методической работы в школе Результаты анкетирования педагогов МОУ СОШ 1 (май, 2014) Что нового внесла методическая работа в содержание Вашей педагогической деятельности в этом учебном году: -как учителя-предметника курсы по ФГОС, практикумы по составлению технологической карты урока, система оценочной деятельности, знакомство с разными типами уроков по реализации ФГОС, повышение уровня самообразования -как классного руководителя новый план воспитательной работы, новые формы внеклассных мероприятий, с применением ИКТ, учет возрастных, психологических особенностей, СДП Назовите методические дела года, которые -помогли Вам в решении профессиональных проблем профессиональные конкурсы, лектории Н.Б.Иванчук, школа Мастерства, межмуниципальные семинары, школы Мастерства, вебинары -побудили Вас пересмотреть систему профессионально-педагогических ценностей внутренняя стажировка (открытые уроки), анализ уроков по Коротаевой, рейтинговая оценка педагогов -были интересными и вызвали эмоциональный отклик курсы по ФГОС, (меж)муниципальные семинары, Школы Мастерства

-способствовали совместному творческому поиску учителей разных специальностей Школы Мастерства, работа над Программой развития школы, воспитательной компоненты -содействовали развитию педагогической рефлексии самодиагностика по Шадрикову, создание ООП НОО, выпуск информационного вестника, Дни Открытых дверей МО (взаимопосещение уроков) -побудили Вас к более активной самореализации в профессиональной деятельности семинары, школы Мастерства, выпуск информационного вестника, стажировочная площадка, предметные декады, профессиональные конкурсы -не оправдали Ваших ожиданий, были мало результативными Межмуниципальный семинар (март, 2014), некоторые педсоветы, школы Мастерства (1 чел) -не способствовали профессиональному развитию педагогов нет ответов- Какие изменения произошли в результатах Вашей педагогической деятельности под влиянием методической работы? Попытка выстроить свои уроки по ФГОС, составление ТКУ по ФГОС, профессиональный, личностный рост, применение новых методов и технологий, успешная сдача ЕГЭ Оцените по четырехбальной шкале работу методической структуры, членами которой вы являетесь: МО-3,5 Педагогический коллектив школы-3,3

2. Оценка возможностей для профессионально-личностного роста и профессиональной карьеры в школе. Степень Вашей удовлетворенности своим положением в профессиональной среде образовательного учреждения: - полностью удовлетворен 21% - в основном удовлетворен 58% - не совсем удовлетворен 21% - не удовлетворен 0% Степень Вашей удовлетворенности существующими в образовательном учреждении условиями: - для профессионального развития (удовлетворены 74%, не удовлетворены 26%) - для профессиональной самореализации (удовлетворены 68%, не удовлетворены 32%) - для карьерного роста (удовлетворены 32%, не удовлетворены 68%) В какой фазе профессионального развития Вы находитесь? - ревностного приверженца к новому 21% - мастерства 53% - авторитета 0% - наставничества 0% Какие профессиональные и должностные позиции в образовательном учреждении Вы хотели бы занимать? учитель Какие предложения по профессиональному росту готовы принять? никаких

Как Вы оцениваете перспективы собственного профессионального и управленческого роста в организации: - высоко 5% - выше среднего 53% - невысоко 42% - низко 0% Готовы ли Вы войти в резерв управленческих кадров образовательного учреждения? - да 0%. - скорее да, чем нет 11% - скорее нет, чем да 37% - нет 52% Какая дополнительная подготовка для занятия новой должности Вам потребуется? никакой, курсовая подготовка, аттестация Каким Вы представляете время для Вашей карьеры? Вам потребуется: - более одного года 5%. - более двух лет 5% - более трех лет 11%. - более пяти лет 79% Какие объективные и субъективные условия необходимы для Вашего профессионально- личностного и карьерного роста? Личное желание, уменьшение нагрузки (до 20 ч), улучшение жилищно-бытовых условий, курсовая подготовка В какой помощи со стороны администрации школы Вы нуждаетесь в Вашем профессиональном развитии? курсы, семинары, меньше бумаг, отчетности

4. Методический портфель школы Какие новые смыслы, по Вашему мнению, следует придать методической работе в новом учебном году? Организация образовательного пространства во взаимодействии с внешней средой (доп.образование, ДООЦ, СЮН и т.д.), сетевое взаимодействие, интеграция Какие аспекты организации методической работы, на Ваш взгляд, требуют обновления и почему? Организация межпредметного МО при реализации ФГОС ООО ( ) Какие нововведения в практику управления методической работой Вы хотели бы предложить: - на общешкольном уровне; наличие электронной почты у каждого педагога, открытие сайтов учителей предметных МО МОУ СОШ 1, мастер-классы, групповая работа с учителями из разных МО - на методическом объединении; возобновить творческие отчеты учителей, совместные внеурочные мероприятия, участие в методических проектах (дистанционно) Что, на Ваш взгляд, может способствовать обогащению методического пространства школы? сотрудничество с другими школами (через Интернет, конференции, сетевые объединения, игры, Дни Открытых дверей), обмен опытом, инновационные технологии (проекты) Какие методические дела, по Вашему мнению, могут войти в методический портфель школы в новом учебном году? районный семинар учителей математики и русского языка, «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся», создание и функционирование сайтов предметных МО МОУ СОШ 1, интеграционные семинары, стажировки учителей, видеоанализ уроков.

В обсуждении каких проблем за «круглым столом» (методических, педагогических, психологических, управленческих) Вы хотели бы принять участие? «Профессионализм учителя глазами учащихся», «Психологические особенности учителя и учащихся современной школы», «Профессиональное развитие обучающихся» Автором ( инициатором) каких методических проектов могли бы Вы стать? Технологии профессионального самоопределения и карьеры В основном - никаких Какие курсы по выбору ( по духовным, специальным или престижным параметрам) следует организовать методической службе школы? Специальные курсы по ФГОС с ПРАКТИКОЙ! Курсы по специальным и престижным параметрам, ИКТ курсы, курсы по изучению новых методов обучения в переходный период на новые стандарты Как, по Вашему мнению, мотивировать учителей к профессионально-личностному развитию и саморазвитию, активному участию в методической работе? Материальное и моральное стимулирование, похвала, награда, денежное поощрение, помощь при аттестации, финансовое вознаграждение, заинтересованностью каждого. Каждый должен для себя решить: раз я работаю в системе образования, значит должен самосовершенствоваться в соответствии с требованиями времени САМ, без стимулов!( из анкеты педагога)

РАБОТА В ГРУППАХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ТЕМЫ

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и перехода школы в режим развития». "Реализация образовательных потребностей учащихся в условиях формирующейся новой образовательной среды" «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты посредством оптимального отбора и использования современных педагогических технологий» «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса» «Развитие и совершенствование интеллектуально-творческого потенциала педагогов и учащихся в условиях модернизации образовательного процесса» "Модель общественно-активной школы как механизм повышения качества образования" «Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса» « Формирование образовательной среды, обеспечивающая высокое качество образования и содействующая здоровью» Методические темы других школ:

Применение современных педагогических технологий для формирования ключевых компетенций у учащихся является позитивным фактором в инновационной деятельности. Одними из наиболее универсальных являются технологии компетентностно-деятельностного обучения, которые позволяют применять в педагогической практике и проблемные методы обучения, и проектно-исследовательские технологии, и об учение в сотрудничестве, и ИКТ-технологии, и невозможно представить процесс становления личности без здоровьесберегающих технологий и личностно-ориентированного подхода.

Реализация новых образовательных стандартов через применение технологий компетентностно-деятельностного обучения с целью повышения качества образования.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!