КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Кафедра психолого- педагогических дисциплин 1. 2 Направление подготовки: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Квалификация: бакалавр психолого-педагогического.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Транксрипт:

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека. Они имеют также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях. Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей, из которых мы упомянем лишь главнейшие. Первой из этих областей является область промышленности и труда, а тот раздел прикладной психологии, который занимается связанными с этими областями вопросами, называется инженерная, психология и психология труда. Второй сферой практического применения психологии является обучение и воспитание подрастающего поколения, иначе говоря, сфера педагогики. Таким образом, психология является не только важным раздел науки, но она имеет широко разветвленные области практического применения, давая научную основу для важных областей практики.

Кафедра «ОП и П»: - Это специалисты по педагогике, психологии, дефектологии, логопедии, работающие в тесном сотрудничестве; Это высокопрофессиональные педагоги, творчески осваивающие инновационные методы преподавания и внедряющие их в практику; Это внимательные и чуткие проводники учащихся в мир психологии и педагогики. Цель работы кафедры «ОП иП»: - создание условий для реализации системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности студента в рамках психолого-педагогического образования; - формирование и развитие созидающей и толерантной личности; - использование новых психолого-педагогических технологий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

Основные задачи работы кафедры: 1. Анализ особенностей и определение оптимальных условий для профессионального и личностного роста будущих специалистов; 2. Разработка модели психологического обеспечения образования на этапе его модернизации; 3. Психологическое сопровождение образовательного процесса; 4. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и эмоционального развития личности, всемерного развития ее способностей. 5. Работа над концепцией профильного обучения, в частности развитие системы спецкурсов по предметам специального дефектологического образования. 6. Работа с мотивированными студентами: проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах, семинарах, разработка элективных курсов 7. Создать условия для самоутверждения студентов в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности. 8. Формирование эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности студента и преподавателя. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КАФЕДРЫ «ОПИП» Кафедра «ОП и П» реализует основные цели образования, направленные на становление культуры умственного труда, навыков самообразования (самовоспитания), методов и средств научного познания. Содержание работы кафедры основано на идеях рефлексивной психологии и педагогики сотрудничества, отличающееся, прежде всего, своей гуманистической направленностью на поддержку, признание личности, помощь ей. Характер содержания образования: общеобразовательный и профессионально-социально-ориентированный. Деятельность кафедры направлена на становление интеллектуальных способностей, обеспечивающих образованность личности, формирование сознательного выбора целей и средств своей деятельности, ответственности за последствия их реализации.

Направление ПЕДАГОГИКА профиль Практическая психология в образовании Область профессиональной деятельности бакалавров: образование (общее, коррекционное, инклюзивное) социальная сфера, здравоохранение, культура Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в коррекционном и инклюзивном образовании, социально- педагогическая деятельность, образовательная деятельность В профессиональной деятельности вы научитесь: применять основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов, решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей. В образовательной деятельности вы приобретете: способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности, способность обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛИ: Логопедия Основные виды деятельности: Коррекционно-развивающая работа; Помощь неговорящим детям; Коррекция звукопроизношения; Организационно-воспитательная работа; Помощь заикающимся детям; Расширение словарного запаса; Помощь при проблемах с письмом и чтением у школьников; Культурно-просветительная работа. Специальная психология Основные виды деятельности: Психологическая помощь детям и взрослым; Работа в центрах семейного консультирования, психотерапии, реабилитации, социальной адаптации; Помощь лицам с проблемами в развитии; Работа в специализированных дошкольных образовательных учреждениях, группах и классах коррекционно-развивающего обучения.

Реализуемые кафедрой программы Дополнительного профессионального образования Развитие и расширение инфраструктуры медицинских учреждений, в рамках национального проекта по развитию здравоохранения, открытие специальных и социальных служб в образовании, развитии и реформировании дошкольного образования, привело к острой востребованности программ профессиональной преподготовки и подготовки в рамках психолого-педагогического направления. В связи с этим кафедра рада предложить следующие программы дополнительного профессионального образования: