МОУ гимназия 7 г. Балтийска Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра» 2012 год Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Advertisements

Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К.п.н., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска Лопушнян Герда Анатольевна.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

МОУ гимназия 7 г. Балтийска Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра» 2012 год Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики Лопушнян Г.А., к.п.н., руководитель городского МО учителей физики, учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска

Компетенция Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним Компетентность Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области ( в том числе и узкоспециализированные знания)

Для осуществления учебной деятельности на основе компетентностного подхода учитель физики должен обладать ключевыми образовательными компетенциями: ценностно-смысловыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, коммуникативными, социально-трудовыми, личностного совершенствования ИКТ - компетентность

Компетентность и компетенция учителя физики Компетентность учителя Компетентность учителя проявляется в демонстрации знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно - научных дисциплин. компетенция учителя физики Профессиональная компетенция учителя физики может быть представлена как качественная характеристика личности учителя, которая включает систему научно- теоретических знаний, в том числе и специальных в области физики и математики, профессиональных умений и навыков, опыта, наличия устойчивой потребности в том, чтобы быть компетентным, интереса к профессиональной компетентности своего профиля, т.е. определяется как органическое единство частных компетенций в области каждой из наук

Ценностно- смысловые компетенции Учебно- познавательн ые компетенции Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам; Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. Ставить цель и организовывать ее достижение; Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности; Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; Иметь опыт восприятия картин мира.

Учитель физики должен обладать общепедагоги ческими компетентност ями повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации

Предметные компетенции учителя физики представляют адаптированную систему: научных знаний; научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Одним из факторов, определяющ их качество образования, является содержание предметных компетенций учителя физики.

Общепредметная компетентность Общепредметная компетентность учителя физики предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями: 1. культурой коммуникации при взаимодействии с людьми; 2. умением получать информацию в своей предметной области; преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования; 3. умением передавать свою информацию другим

Методическая компетенция учителя физики Предметная компетентность Предметная компетентность является одной из основных составляющих профессиональной компетентности учителя физики и отражает наличие необходимых профессиональных знаний (в данном случае знаний по физике). Формирование предметной компетенции плавно переходит в формирование методической компетенции учителя. Методическая компетенция Методическая компетенция учителя включает методологические знания, профессионально-методические умения и навыки (умения сформулировать конечные и промежуточные цели, спланировать, провести и проанализировать урок, установить и реализовать междисциплинарные связи с предметами естественного цикла, психолого-педагогического и общекультурного циклов, обеспечить необходимый уровень профессионально-методической рефлексии на собственный опыт преподавания/обучения физики, выбрать оптимальные формы работы, средства обучения и контроля в зависимости от характера курса, условий среды, адаптировать учебные материалы и т.д.).

По физике По математике владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ; владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной. базовые математические приемы, алгоритмы измерений; математический язык; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; математическая грамотность, умение высказывать хорошо обоснованные математические суждения; вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. Педагогические компетенции учителя физики

Компетентностные и некомпетентностные формы обучения Цель любого занятия (в том числе и занятия по физике), заключается в формировании у учащихся компетенций: знаниевой, знаниевой, практической, практической, исследовательской, исследовательской, учебно-информационной. учебно-информационной. Формируются эти компетенции у учащихся Формируются эти компетенции у учащихся только в опыте собственной деятельности !!! только в опыте собственной деятельности !!!

Технологии в результате применения которых у учащихся не развиваются компетенции монолог учителя; фронтально-индивидуальный опрос; информируемая беседа; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям …; демонстрация видеофильма; экскурсия; традиционная контрольная работа ?

Подчеркнем!!! абсолютно некомпетентностных форм и методов учебной работы не существует !!!

Тема урока: «История развития тепловых машин» Некомпетентностный подход Традиционно, учащимся дается задание написать реферат по указанной теме, затем их сбор и выставление отметок или заслушивание докладчика и выставление отметки. Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно -демонстрационный» Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно -демонстрационный» продукт продукт Компетентностный подход Задание делится между учащимися в соответствии с определенными целями, поставленными учителем. новая На следующем уроке учащимся ставится новая задача: совместными усилиями заполнить таблицу (дата создания механизмов, автор, какой стране принадлежит изобретение и др.). Формируем компетенции: Формируем компетенции: информационную (поиск, сбор, анализ информации, умение ее упорядочить); информационную (поиск, сбор, анализ информации, умение ее упорядочить); развиваем межпредметные связи. развиваем межпредметные связи. Проведение урока с точки зрения компетентностного подхода

Кластеры компетенций учителя физики Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций

Кластеры компетенций учителя физики Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Проектная деятельность Способность к научному творчеству Интернет - уроки Умение работать с интернет - информацией ИКТ - технологии Владение навыками работы с компьютером Интегрированные уроки Умение работать с обработкой количественных данных, развитие межпредметных связей Групповые формы Умение работать в парах, группах, коммуникабельность Материально- практическая деятельность учителя

Кластеры компетенций учителя физики Социальная деятельность учителя Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Модульная технология Приобретение навыков коллектив ной работы Нетрадиционные уроки Умение решать проблему новыми способами Технология кейс-метода Умение решать проблему разными способами Игровые технологии Умение взаимодействовать с окружающими, умение представить себя Здоровьесберегающие технологии Развитие положительных привычек

Кластеры компетенций учителя физики Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Традиционная Потребность к самообразованию Проблемно - поисковая Организация целеполагания, анализа, рефлексии, самооценки Развивающая Умение самостоятельно получать знания, креативность Технология проблемного обучения Этапы проблемного обучения: создание проблемной ситуации, осознание противоречия, формулиро­вание проблемы; планирование деятельности по разрешению противоречия; деятельность по разрешению проблемы. Учебные компетенции учителя