Программа развития на 2014-2016 г. г. Дети делают труд радостным, благодаря детям жизнь делается более приятной. Френсис Бэкон г. Родники, 2013 г. «То,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

Программа развития на г. г. Дети делают труд радостным, благодаря детям жизнь делается более приятной. Френсис Бэкон г. Родники, 2013 г. «То, что ребенок сегодня делает с помощью взрослого, завтра он сумеет сделать самостоятельно. Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое, но и находящееся в процессе созревания» Выготский Л.С

Цель программы Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения. Задачи программы - обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования; - профессиональное развитие, обновление кадрового потенциала ДОУ; - формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований; - профилактика нарушений психического и физического здоровья детей и сотрудников на основе использования научных, современных технологий; - разработка и внедрение системы работы с детьми с ОВЗ; - совершенствование модели системы управления дошкольного образовательного учреждения - развитие психолого- педагогической службы как целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и состояния здоровья. - обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников и системы социального партнёрства; - модернизация материально-технической базы ДОУ.

1. Согласованность основных направлений и приоритетов программы развития с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования. 2. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности ДОУ, совершенствование используемых методов воспитания, которые будут способствовать развитию у дошкольников социализации, формированию базовых ключевых компетентностей. 3. Создание условий для медико-психолого - педагогического сопровождения детей и сотрудников будет способствовать укреплению здоровья воспитанников и сотрудников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному самоопределению, для этого будет создан ЦОЗ и внедрены инновационные программы и технологии. 4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать обновлению кадрового потенциала ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внедрению личностно- ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели образовательного процесса, способствующего максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья. 5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять проблемы и устранять недостатки в организации педагогической деятельности. 6.Программно-целевой подход к воспитательно–образовательной работе ДОУ позволит определить главные целевые ориентиры детского сада повысить уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку модели взаимодействия с семьями воспитанников и системой социального партнёрства. 7. Укрепление материально-технической базы ДОУ будет способствовать эффективной реализации данной программы.

Направления Мероприятия 1. Исполнение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО 2. Обновление нормативно- правовой базы на основе обновленных регулирующих документов 3. Разработка должностных инструкций, включающий характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 4. Разработка образовательной программы, в соответствии с ФГОС ДО 4. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования 5. Участие в социологических и психолого- педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а так же ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования 1. Управленческий блок

Направления развития Мероприятия по реализации программы 2. Создание условий для дальнейшего развития детского сада 1. Укрепление материально-технической базы: - создание адаптированной среды для детей с ВОЗ: установка пандусов, приобретение специального оборудования, оборудование сенсорной стены. - организация работы по ремонту бассейна. - создание безопасной среды. 2. Для реализации образовательной деятельности: -приобретение: интерактивной доски, видеопрограмм. -оснащение ОУ техническими и программными средствами (технологические ресурсы) -оборудование компьютерного места для ребенка. 3. Для внеплановой образовательной деятельности - приобретение: методического обеспечения, оборудования по реализации дополнительных образовательных услуг, изучения иностранных языков, ведения курса лечебной физкультуры и массажа. 4. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования: для функционирования Службы ранней помощи: формирование нового штатного расписания в соответствии с введением платных услуг -руководитель структурного подразделения – 0,3 ст.; -специалист ЛФК– 0,1 ст.; -педагог-психолог- 0,25, ст.; -учитель-дефектолог - 0,2 ст.; -воспитатель– 0,3 ст.; -музыкальный руководитель-0,2 ст.; -инструктор по физической культуре-0,1. 5. Корректировка условий для обеспечения возможности ребенка работать самостоятельно на уровне собственной мотивации. (Многофункциональная, трансформируемая среда: средообразующие крупные модули)

Направления развития Мероприятия по реализации программы 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов 1. Аттестация педагогических работников 2. Повышение квалификации педагогических работников 3. Повышение уровня квалификации педагогов, использующих в своей работе компьютерные технологии (на базе РРЦ ДО) 3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-методической документации 4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке организованной деятельности; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию 5. Участие педагогов и воспитателей в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях районного,областного, всероссийского уровней 6. Получение педагогами высшего образования 7. Информационное наполнение сайта

Направления развития Мероприятия по реализации программы 4. Повышение качества дошкольного образования 1. Мониторинг уровня развития воспитанников 2. Ведение карт индивидуального развития 3. Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи 4. Апробация коррекционно- развивающих программ для детей с ОВЗ: -«Росточек» программа по формированию навыков социальной жизни у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями -«Радуга эмоций» программа по коррекции эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями 5. Разработка программ: -«Спортивный калейдоскоп» по развитию двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями, через подвижные игры на занятиях по адаптивной физической культуре -«Мы вместе» программа по взаимодействию педагогов с семьёй, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями развития -«Профессионалы» программа повышения профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области коррекции нарушений здоровья и социализации детей с ОВЗ 6. Исследовательская деятельность: внедрение программы «Разговор о правильном питание» с группой детей старшего дошкольного возраста. 7. Оказание дополнительных образовательных услуг: преподавание иностранных языков, лечебная физкультура, массаж 8. Применение современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных

Направления развития Мероприятия по реализации программы 5. Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников 1. Создание Центра Охраны Здоровья педагогов, воспитанников и родителей 2. Внедрение инновационных здоровье сберегающих программ и технологий: -«БОС-здоровье» А.А. Сметанкин на основе информационно- коммуникационных технологий -«ПФТ с учетом ФГТ» Н.Н. Нежкина -«Разговор о правильном питании» М.Безруких Т. Филиппова -Логопедический тренажер «Дельфа» на основе информационно- коммуникационных технологий 3. Проведение ежегодной диспансеризации детей 4. Проведение профилактических прививок и осмотров, 5. Выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия 6. Мониторинг образовательной программы и мониторинг детского развития (область «Здоровье» и «Физическая культура») 7. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи 8. Организация мероприятий, направленных на реализацию физкультурно- оздоровительной работы 9. Приобретение программно-методического комплекса (ПМК) "Радуга в компьютере", психодиагностической программы «Эффектон» ; рекомендованных Управлением развития общего среднего образования министерства образования РФ; компьютерной программы «Детский сад: Здоровье»

Направления развития Мероприятия по реализации программы 6. Осуществление тесного взаимодействия: с родителями воспитанников, для повышения психолого- педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни детского сада социальными партнерами для обновления методов взаимодействия 1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в детском саду 2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях 3. Консультации педагога-логопеда, педагога-психолога, для родителей детей, не посещающих детский сад 4. Выведение работы семейного клуба на новую организационную ступень (секции, мини- группы по интересам, детско-родительский клуб) 5. Применение ИКТ – технологий в работе с родителями : -выпуск ежемесячных газет ДОУ; -выпуск ежегодных сборников стихов «Учите с нами», «Умнеем год за годом» на каждую возрастную группу

Направления развития Мероприятия по реализации программы 7. Развитие психолого- педагогической службы 1. Взаимодействие основных направлений в деятельности психолога: диагностического, консультативного, коррекционно-развивающего, психопрофилактического в работе с детьми, педагогами, родителями и администрацией сада. 2. Применение в психо-коррекционной работе музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности, сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии, цветотерапии, музыкотерапии..3Оборудование кабинета педагога-психолога

Направления развития Мероприятия по реализации программы 8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении 1. Разработка методического пособия для педагогов, и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях" 2. Создание мини- музея по пожарной безопасности; 3. Систематизирование локальных нормативных актов в сфере обеспечения безопасности в ДОУ. 4. Обобщение опыта комплексного подхода при формировании безопасного образовательного пространства. 5. Проведение «Дней охраны труда» в соответствии с «Положением о Дне охране труда»

Риски Способы их минимизации Непонимание частью родительской общественности стратегических целей развития ДОУ Повышение степени открытости образовательного учреждения, освещение деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте ДОУ, представление публичного отчета и самоанализа учреждения. Пассивность педагогического сообщества по отношению к заявленным направлениям взаимодействия Старение педагогического коллектива Обновление педагогического состава: привлечение молодых специалистов, стимулирование педагогов на получение высшего образования. Профессиональное выгорание педагогического коллектива Индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение педагогов. Недостаточное финансирование ДОУ. Участие в инновационных проектах и конкурсах, привлечение меценатов, спонсоров.