Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
В. Аванесов, доктор педагогических наук, профессор.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Тест на тему: Объект и его свойства Правила тестирования Правила тестирования Об авторе Об авторе Что такое тест Что такое тест.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Транксрипт:

Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 38»

Цель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса. Задачи: Исследовать историю возникновения тестов как формы контроля. Выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура. Понять, по какому принципу происходит отбор тестового материала. Изучить знания как предмет тестового контроля. Показать примеры применения тестов на уроках русского языка.

Виды тестов (test - проба, испытание, проверка) Тест Традиционный тест Гомогенный тест Гетерогенный тест Педагогический тест Интегративный тест Адаптивный тест

Традиционный тест Стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые: отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях, с одинаковыми правилами оценивания ответов.

Педагогический тест Система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. В педагогическом тесте задания располагаются по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного.

Гомогенные тесты Система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.

Гетерогенные тесты Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.

Интегративные тесты Тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Преимущество интегративных тестов перед гетерогенными заключается в большей содержательной информативности каждого задания и в меньшем числе самих заданий.

Адаптивные тесты Адаптивный тест работает, как хороший экзаменатор. Сначала он "задает" вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей тестируемого повышается. В этом случае задается более сложный вопрос. При успешном ответе следующее задание ПК подбирает более трудным, при неуспешном - легким.

Формы заданий: Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенных Задания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого месте Задания на установление соответствия Задания на установление правильной последовательности действий

Структура теста Тест задания правила применения оценки за выполнение каждого задания рекомендации по интерпретации тестовых результатов

Критерии отбора содержания тестового материала Значимость Научная достоверность Возрастающая трудность учебного материала. Вариативность содержания. Комплексность и сбалансированность содержания теста. Соответствие цели.

Виды знаний знание названий, имен знание смысла названий и имен фактуальные знаниязнание определений сравнительные, сопоставительные знания классификационные знания знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов ассоциативные знания знания причинно- следственных отношений процессуальные, алгоритмические, процедурные знания технологические знания обобщенные, системные знания оценочные знаниявероятностные знания абстрактные знанияструктурные знания методологические знания

Критерии учебных достижений УКО – уровень качества обучения < 35%-низкий 36% - 64%-средний 65% - 100%-высокий

УО – уровень обученности %-недопустимый 50% - 64%-критический 65% - 70%-допустимый 80% - 100%-оптимальный

СБ – средний балл 3,2-региональный уровень 3,6-российский уровень

КО – коэффициент обучения 0,64-региональный уровень 0,72-российский уровень

Измерение знаний и его объективность. Объективности способствуют: Одинаковые инструкции для всех испытуемых; Одинаковая система оценки результатов тестирования; Автоматизированный подсчет баллов испытуемых; Все остальное, повышающее качество

Условия повышения объективности тестирования Повышение уровня научной обоснованности, как самих тестов, так и методов их разработки; Использование современной техники хранения и передачи тестовых материалов; Защита информации от недозволенного доступа; Последовательная работа по устранению возможностей намеренного искажения результатов и других компонентов тестового процесса.

ответов вопросов I II III IV V VI VII VIII IX X Бланк ответов

Спасибо за внимание!