Многие исследователи (Большунова Н. Я., Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др.) искали эффективные методы и средства по формированию математических представлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Транксрипт:

Многие исследователи (Большунова Н. Я., Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др.) искали эффективные методы и средства по формированию математических представлений у детей. Эти исследователи таким средством определили сказку, как способ формирования математических представлений детей дошкольного возраста.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

На каждом этапе жизни, развития имеются способы и средства реализации содержания образования. Для дошкольника таким средством является сказка, которая представляет собой феномен культуры. Сказка играет в мышлении ребенка ту же роль, что в мышлении взрослого играет логика. Сказка идентична по своей структуре с сюжетно – ролевой игрой и является эффективным средством развития ребенка. В сказке представлены знания о мире, специфическая картина мира, соответствующая специфике детской картине мира.

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивают взрослые. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов, работающих с дошкольниками - развить у детей интерес к математике. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстрее и легче усваивать программу по развитию ЭМП.

Математика

Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические. При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Известные фольклорные жанры – загадка, скороговорки, пословицы и поговорки способствуют не только знакомству, закреплению, конкретиза ции знаний детей, но и обогащению словаря, развитию речи, логического мышления.

Практика работы с дошкольниками показывает, что детям очень трудно усвоить темы по решению задач. Чтобы преодолеть выше перечисленные трудности и повысить интерес к данной теме, поможет использование на занятиях задач в стихах или оформленных в виде сказок: -Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? Решение задач в стихах способствует не только развитию и формированию ЭМП, но и развитию слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения, обогащению словаря.

Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок», «Теремок», « Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др. Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать», «напои чаем, чтобы соответствовала посуда».

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т.д. Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных брата», «Два жадных медвежонка».

Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и т.д. Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т.д.

Не надо забывать и о том, что важное место при формировании ЭМП играют пальчиковые игры и физкультминутки: -Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика. «Пальцевый счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.

Загадки, пословицы, поговорки, считалки, стихи и сказки могут быть использованы не только на занятиях по математике, но и на индивидуальной работе, в играх детей, с целью закрепления пройденного материала.

Работу с детьми по разучиванию загадок, пословиц, поговорок, стихов математического содержания можно предложить и родителям для заучивания дома.

Таким образом, устное народное творчество и произведения детских писателей играют существенно важную роль в обучении детей математике. Использование фольклора и литературных произведений поможет сформировать не только математические представления, но и приобщит детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные свойства предметов и явлений, разовьёт активность, наблюдательность, смекалку, научат делать умозаключения, строить высказывания, суждения, сформируют быстроту реакции.