Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов.
Advertisements

Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Заключительный урок Учитель Зайкина Л. Ф.. Устные упражнения Равносильны ли данные уравнения : 4 х -3=2 х + 5 и 4 х -2 х =5+3 ? Перенос членов уравнения.
Иррациональные уравнения и неравенства (Способы решения) Мамонкина Л.А. учитель математики МОУ«Основная общеобразовательная школа 36»
Равносильные уравнения и неравенства.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
МКОУ «Красноэховская средняя общеобразовательная школа» Гусь-Хрустальный р-он Владимирской области Учитель математики Климова Светлана Николаевна.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Решить уравнение с одной переменной графически - это значит найти абсциссы общих точек графиков функций, построенных в одной системе координат.
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Классная работа. Иррациональные уравнения. 5 х + 10 = 0 и х + 2 = 0; х х + 1 = 3 и х - 1 = 3; х = 5 и х 2 = 25; х = - 4 и х = 0.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
Что это такое? Уравнения, в которых переменная находится под знаком корня, называются иррациональными = x+1 = =2 =x+1.
Транксрипт:

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа

Преобразования, приводящие к равносильному уравнению Примеры Уравнения Равносильные уравнения Перенос членов уравнения из одной части в другую с противоположным знаком Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число Замена части уравнения тождественно равным ему выражением

Определить, какое из двух уравнений является следствием другого 1) 2) 3) 4)

Иррациональные уравнения

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными

Из следующих уравнений выберите и запишите в тетради только иррациональные

Свойство: При возведении обеих частей уравнения в натуральную степень получается уравнение – следствие данного Доказательство: Пусть f(x)=g(x) – уравнение х – корень уравнения f(x)=g(x) – верное равенство по свойствам числовых равенств возведем в n степень обе его части f(x) n =g(x) n x – корень уравнения f(x) n =g(x) n ч.т.д.

Решить уравнение: Проверка:, значит х=1, значит х=-1 - корнем не является При возведении обеих частей уравнения в натуральную степень могут появится посторонние корни, значит проверка обязательна

Задача 4 Решить уравнение графическим методом x014 y012 Построим графики функций Графиком функции у=1-х 2 является парабола, ветви которой направлены вниз, вершина смещена на 1 единицу вверх по оси Оу Корнем уравнения является x , x y Вывод: графический метод дает возможность делать предположение о количестве корней уравнения; находить лишь приближенно корни уравнения

Решение задач: 151 (устно), 152 (1, 2), 153 (1), 154 (2, 4) Домашнее задание: 152(3), 153(2,3), 154 (2,4)