Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельского социума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы в организации внеурочной деятельности учащихся.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
4 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Практико - ориентированный проект : ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Транксрипт:

Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельского социума

Согласно Письму Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; особенности внеурочной деятельности отражены в Программе духовно- нравственного развития, и Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы МБОУ «РСОШ 2»

Началу реализации внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: Круглый стол с учителями; Методическое объединение учителей начальных классов; Расширенное объединение учителей начальных классов своего ШО 2; Видеоконференция учителей начальных классов ШО 2; Разработка программ внеурочной деятельности; Разработка положения о внеурочной деятельности; Выявление спроса участников образовательного процесса; Составление рабочих программ.

Цель внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования - создание условий для социализации и воспитания духовно- нравственной личности.

Хорошо продуманные задачи помогают: улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

- учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.

Внеурочная деятельность осуществляется через: - учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса; -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения; -классное руководство; -деятельность иных педагогических работников; -инновационную (экспериментальную) деятельность.

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Научно- познавательное Художественно- эстетическое Социальное

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Спортивный» «Учись здоровью» Духовно- нравственное Научно-познавательное «Я исследователь», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус», «Петрушка» Социальное

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Крепыши», «Здоровейка», «Спартанцы» Духовно-нравственное «Этика и эстетика», «Азбука доброты» Научно-познавательное «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Петрушка» Социальное

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Здоровейка», «Здоровье» Духовно-нравственное «Уроки нравственности» Научно-познавательное «Хочу знать», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус», «Петрушка» Социальное

экскурсии кружки секции конференции диспуты школьное научное общество олимпиады соревнования поисковые и научные исследования круглые столы КВН

Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов; Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Сохранение имиджа школы, развитие традиций школы; Формирование единого воспитывающего пространства; Развитие ученического самоуправления на всех уровнях; Вовлеченность учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочной деятельности школы; Использование потенциала открытого образовательного пространства.

Время занятия 2 А2 Б3 А3 Б Занятие драматического кружка «Петрушка» Математика Русский язык Лит.чтение Окр.мир МатематикаЛит.чтение Обеденный перерыв Посещение выставки в картинной галерее Русский язык Окр.мир Математика Работа над проектами

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий,событий Систематизация авторских разработок и рабочих программ педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. Разработать систему диагностической работы по вопросам досуговой деятельности обучающихся. Диагностика запросов обучающихся по организации свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся. Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации педагогов по вопросам внеурочной деятельности. Создать банк методической литературы, Интернет – ресурсов по организации досуга обучающихся. Систематизация методической литературы, Интернет- ресурсов.

Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО Виды контроля: документарный; предварительный контроль организации занятий; посещаемость учащихся; мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Органи- затор (ОУ, УДОД, др.) Место проведе- ния Сроки проведе- ния Часов Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Художественно-эстетическое Социальное Недельная нагрузка во внеурочной деятельности Недельная нагрузка в дополнительном образовании* Итого общая недельная нагрузка обучающегося

Цель - создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности. Критерии: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру; удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга: - оценка востребованности форм и методов внеклассной работы; - сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей)в рамках внутришкольного контроля; - вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне ОУ; - результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.

Группы обучающихся: одаренные - 17 чел. ОВЗ - 13 чел. склонных к асоциальному поведению - 16 чел. стоящие на внутришкольном учете – 11 чел. ЗПР - 2 чел. Разновозрастные группы – 3 (школа телеведущих, кукольный театр «Петрушки», кружок «Стеклярус»).

Возросла детская активность, выросло качество детских проектов; Увеличилось число детей, охваченных организованным досугом; Учащиеся нашей школы стали занимать призовые места на мероприятиях различного уровня.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Грамотей» - 6 Всероссийская олимпиада по математике. «Ребус» -8 Всероссийский математический турнир «Зеленая математика» - 11 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг». - 3 Всероссийский конкурс «Олимпус» олимпиада по математике-16 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот». - 4 человека. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада младших школьников «Планета математики». Диплом 3 место. Диплом 2 место.

Всероссийская дистанционная олимпиада для младших школьников «В царстве растений» Диплом 1 место. Диплом 3 место. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада младших школьников по русскому языку «По сказочным тропинкам»-6 Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по математике «Видеоуроки» - 7 Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» - 4 Всероссийский конкурс «Лето – это маленькое приключение». – 2 место Всероссийский конкурс «Наше классное движение» - 6 Всероссийская занимательная викторина «Явление природы. 2 первых места. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада «Азбука безопасной зимы - 4, 1 место Всероссийская предметная олимпиада. Диплом 2 степени.

Всероссийская дистанционная викторина «По любимым страницам» - 3 человека. Всероссийская дистанционная игра – конкурс «Новые приключения Маши в стране Знаний» человек. Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика» - 11 человек. Результат: 1, 2, 3, место и сертификаты. Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» - 5 человек, три 3 места. Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» - 9 человек. Всероссийская дистанционная викторина «По любимым страницам» - 3 человека. Всероссийский дистанционны марафон «Веселая математика» - 11 человек, 1, 2, 3, место. Краевой конкурс «Моя замечательная лошадка». «Поделка из бросового материала» - 3.

Спасибо!