Внутренний аудит как эффективная форма мониторинга качества Солодовников Михаил Юрьевич, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 93 Барабинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Транксрипт:

Внутренний аудит как эффективная форма мониторинга качества Солодовников Михаил Юрьевич, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 93 Барабинского района

СМК. Внутренний аудит качества ОУ – это систематический документируемый процесс экспертизы ОУ, его подразделений, процессов на основе действующей документации и установления соответствия объекта исследования определенным критериям аудита, целям и задачам, проводимый первой стороной для внутренних целей. ФГОС. Критерии эффективной системы оценки качества образования: ориентация системы на учет всех видов (предметных, метапредметных и личностных) образовательных результатов; сочетание разнообразных методов оценки; предоставление своевременной и полной информации надлежащего качества; основа для обеспечения подотчетности в образовании. Корреляция СМК и ФГОС

все аспекты деятельности и процессы СМК ОУ были проверены; аудиты планировались; результаты документировались; аудиторы были компетентными; результаты аудитов служили входными данными для анализа СМК со стороны руководства; несоответствия исправлялись своевременно. Требования к внутренним аудитам

свободный и беспристрастный подход к принятию решений; выявление возможностей для совершенствования; улучшение возможности прохождения информации и мотивацию; оценку возможностей имеющейся системы; выявление потребностей в обучении и повышение его эффективности. Результаты внутреннего аудита – показатель состояния системы качества и источник многих ее будущих усовершенствований. Критерии результативности аудита

Обеспечивают ли документированные процедуры, описывающие конкретный вид деятельности, гарантию действия СМК? Отвечает ли реальная практика требованиям, сформулированным в заявлении о политике в области качества и в документированных процедурах? Способствует ли СМК достижению поставленных целей школы? Есть ли необходимость в усовершенствовании этой системы? Ответы аудита на вопросы администрации

Плановый аудит это систематические аудиты, осуществляющие постоянный мониторинг состояния обеспечения качества. Цель планового аудита - предупреждение возникновения проблем с качеством. Внеплановый – оперативные аудиты, осуществляющие проверку качества при возникновении проблем. Цель внепланового аудита - выявление причин и устранения возникших проблем. Внеплановые внутренние аудиты могут проводиться: при осуществлении организационных изменений; при возникновении несоответствий в процессах СМК; при открытии новых образовательных программ; при подготовке к внешнему аудиту третьей стороной (сертификация, аккредитация и лицензирование). Классификация внутренних аудитов в МБОУ СОШ 93

реализация регионального проекта УКО; внедрение специализированного обучения – специализированные классы по физике; введение углубленного обучения математике в основной школе; реализация ФГОС ООО в пилотном режиме; вступление в силу ФЗ 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Примеры внеплановых аудитов в МБОУ СОШ 93

В 2013 году 10-классникам предлагалось оценить качество подготовки по профильным предметам по пятибалльной системе (по 5-балльной системе). Результаты аудита: математика –4,5, обществознание – 4,6, физика – 4,6, экономика – 4,3, право – 4,7, информатика и ИКТ – 4,6. Аудит удовлетворенности учащихся организацией профильного обучения

качество образовательной деятельности; состояние процессов системы качества. Основные объекты внутреннего аудита

1)Сквозные образовательные результаты: образовательная самостоятельность; образовательная инициатива; образовательная ответственность. 2) Ключевые компетентности (метапредметные результаты). 3) Предметные компетентности. 4) Социальный опыт. Аудит качества образовательной деятельности

Направления КРИТЕРИИ Анализ управления процессами Планирование Учебный план Сбалансированность Преемственность Гибкость, целостность План работы ОУЦелостность, полнота Рациональность Системность Научно-методическая работа и инновационная деятельность Эффективность Системность Контроль Система внутришкольного должностного контроля Рациональность Эффективность Результативность Анализ Аналитическая деятельность (педагогов, администрации, самооценка и самоконтроль педагогов и обучающихся) Уровни владения аналитической деятельностью. Анализ управления ресурсами Эффективность Системность Результативность Анализ управления инновационными процессами Эффективность Системность I. Мониторинг качества управления образовательным процессом

Направления Критерии Анализ учебно- методического обеспечения ·Учебные программы ·Учебные пособия ·Методы, формы, способы обучения Обеспеченность Использование Выполнение Анализ кадрового обеспечения ·Тарификация ·Методические объединения Образование, стаж Профессионализм Эффективность НСОТ Качество урока! Анализ материально- технического и информационного обеспечения, санитарно- гигиенических условий ·ТСО, информационное обеспечение ·Кабинетная система Обеспеченность Эффективность Анализ организации учебно-воспитательного процесса ·Режим работы ·Расписание занятий · Выполнение нормативных требований Бюджет учебного и свободного времени обучающегося ·Учебная нагрузка общего и доп. образования II. Мониторинг качества условий образовательного процесса

Направления ОбъектКритерии Анализ соответствия требованиям стандартов и запросу потребителя 1-11 классы Уровень освоения стандарта Безопасность и здоровье Соответствие запросу родителей и обучающихся Познавательная деятельность 3,5,9,10 классы Выборочно 6-8 классы ·Уровень познавательной деятельности ·Уровень волевых качеств ·Уровень самоконтроля и самооценка Мотивационная сфера 3,5,9,10 классы Выборочно 1-2, 6-8, 11 классы ·Мотивационная направленность к познавательной деятельности ·Потребность к самообразованию ·Уровень самореализации Анализ результатов обучения Все классы Все предметы Уровень учебных и внеучебных достижений · Промежуточная успеваемость по предметам, ·Итоговая успеваемость по предметам ·Результаты конкурсов, олимпиад, НПК и т.д. Анализ уровня самоопределения классы Выборочно 5 – 8 классы Жизненная позиция Социальное поведение Анализ социализации 1,5,9,11 классы Выборочно 2-3, 6-8, 10 классы Продолжение образования и трудоустройство Уровень освоения социальных компетенций III. Мониторинг качества результатов образовательного процесса

Проверяются: документация; фактическое выполнение требований, изложенных в документации; Документация проверяется на соответствие: Политике в области качества; требованиям, изложенным в Руководстве по качеству. Кроме этого проверяется: качество документации: доступность и правильность формулировок требований, четкость изложения, наличие полного комплекта рисунков, таблиц, приложений; наличие документации на рабочих местах. Аудит состояния процессов системы менеджмента качества

Периодичность: один раз в полгода. Аудит основных процессов (административная составляющая). Аудит основных процессов, связанных с деятельностью школьных методических объединений. Аудит вспомогательных процессов. Аудит процессов СМК. Нормативная база: обязательная документированная процедура «Внутренний аудит СМК». Проведенные аудиты в годах

Изучение удовлетворенности участников образовательного процесса Средний показатель – 2,86 при максимальном - 4

Спасибо за внимание!