Урок – игра по математике в 5 классе. Тема Урока: «Действия с десятичными дробями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Э. Циолковский Выдающийся русский ученый впервые в истории человечества разработал теорию проникновения в космическое пространство Выдающийся русский.
Advertisements

История космонавтики Урок-экскурсия по теме «Деление десятичных дробей».
Урок экскурсия «История космонавтики» Обобщающий урок по теме Обобщающий урок по теме «Рациональный числа» «Рациональный числа» Математика-6 класс. Математика-6.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Полет – это математика В.Чкалов РАЗМИНКА Какие числа называются натуральными? Назовите по порядку первые четыре разряда, стоящие в десятичной дроби после.
Десятичные дроби 5 класс Анна Семенова. 1. Выбери дроби, у которых в разряде десятых стоит четная цифра, в разряде сотен – нечетная цифра, а в разряде.
Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ КОСМОНАВТИКИ Тема урока: Действия с десятичными дробями. 5 класс МОУ Рамоньская средняя общеобразовательная школа 2011 Подготовила:
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Урок математики в 5 классе.
МАТЕМАТИКА «Умножение и деление в пределах 100» Урок - игра.
Урок повторения темы «Обыкновенные дроби». Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей; Развитие познавательного.
ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» Подготовила: учитель математики.
Десятичные дроби (урок обобщения и систематизации знаний)
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Сложение и вычитание десятичных дробей.. Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и.
Повторение. Действия с десятичными дробями. 6 класс Урок 1. Учитель: Сухачева Е.В.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Математика 5 класс Выполнила Капустина В.В. учитель математики МОУ «Зеленодольская СОШ»
Транксрипт:

Урок – игра по математике в 5 классе

Тема Урока: «Действия с десятичными дробями»

«Полёт - это математика» В. Чкалов ДЕВИЗ: «СССР» («Сегодня Сам Смогу Решить»)

50 лет назад, 12 апреля 1961 года, человек впервые преодолел земное притяжение и совершил полет в космос. Этим человеком был наш соотечественник - Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток» Гагарин обошел вокруг Земли за 108 минут. 108 минут, которые не только потрясли мир, но и показали, что в истории человеческой цивилизации, наступила новая эпоха - космическая. Начиная с 2011 года, 12 апреля, объявлен Международным днём космонавтики. НАШ УРОК МЫ ПОСВЯЩАЕМ ЭТОЙ ЗНАМИНАТЕЛЬНОЙ ДАТЕ. Сегодня мы совершим полёт, на созданном вами, «космическом корабле» на планету «Десятичные дроби» Для этого вам надо выполнить ряд заданий.

1. Организационный момент: деление на экипажи по 2-4 человека, выбор командира корабля; выдача путевых листов. Оборудование к «полёту»: фломастеры (красный, синий, зелёный), рабочая тетрадь 2. Инструктаж к «полёту» : (устное повторение правил) а). Умножение и деление на 10, 100, 1000 и.т.д…; б). Сравнение десятичных дробей; в). Округление десятичных дробей; г). Сложение и вычитание десятичных дробей; д). Умножение и возведение в степень десятичных дробей; е). Деление десятичных дробей: - на натуральное число; - на десятичную дробь; План урока:

3. Выполнение заданий: По мере выполнения заданий учащиеся проверяют задания по ответам на доске и закрашивают свой «космический корабль». Красный цвет - задание выполнено верно Зеленый цвет - допущены ошибки Синий цвет - с заданием не справились План урока:

Действия с десятичным и дробями

1. умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000… 2. сравнение десятичных дробей 3. округление десятичных дробей 4. а) сложение десятичных дробей б) вычитание десятичных дробей 5. а) умножение десятичных дробей б) возведение в степень десятичной дроби 6. а) деление десятичной дроби на натуральное число б) деление десятичной дроби на десятичную дробь Инструктаж к полету - теория (повтори правила)

1. РАЗМИНКА Выбрать дроби, у которых в разряде десятых стоит чётная цифра, в разряде сотен – нечётная, а в разряде тысячных цифра, кратная 3. Из букв соответствующих выбранным дробям, составить название реки. Н - 3,940 И - 8,235 А - 0,413 Р - 6,198 О - 0,876 Т - 9,401 Л - 5,2394 Й - 4,7139 С - 0,2945 Г - 1, Е - 0,56666 В - 5,23941

1. Проверь себя. Н - 3,940 И - 8, А - 0,413 Р - 6, О - 0,876 Т - 9, Л - 5,2394 Й - 4,7139 С - 0, Г - 1, Е - 0, В - 5,23941 ОТВЕТ: ВОЛГА

2. а). Выразить в более мелких единицах: 0,18 дм = … см 7,5 т = … ц 15,2 га = … а б). Выразить в более крупных единицах: 15 м = … км 25,3 г = … кг 140 см 2 = … м 2

2. Проверь себя: а). 0,18 дм = 1,8 см 7,5 т = 75 ц 15,2 га = 1520 а б). 15 м = 0,015 км 25,3 г = 0,0253 кг 140 см 2 = 0,014 м 2

3. Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрел десятичные дроби, расположив числа: а). В порядке возрастания: 3,02 - О 2,23 - И 3,2 - Н 2,3 - М 2,03 - С б). В порядке убывания: 0,712 -Т 0, Н 0,027 - И 0,217 - В 0,72 - С 0, Е

3. Проверь себя а). В порядке возрастания: 3,02 - О - 4 2,23 - И - 2 3,2 - Н - 5 2,3 - М - 3 2,03 - С - 1 б). В порядке убывания: 0,712 -Т - 2 0, Н - 6 0,027 - И - 5 0,217 - В - 4 0,72 - С - 1 0, Е - 3 Ответ: Симон Стевин

4. Округлить дробь 37,15803 до а) единиц б) десятых в) сотых г) тысячных д) десятитысячных

4. Проверь себя: а) 37 б) 37,2 в) 37,16 г) 37,158 д) 37,1580

0,40,90,6 0,50,80,3 0,10,50,2 5. а) Найди строку, столбец или диагональ, сумма чисел в которых дает выигрышную сумму: 1. Сумма равна 1,5 2. Сумма равна 12,4 б) Выполнить вычисления по схеме, составить выражение и найти его значение:0,40,90,60,50,80,3 0,10,50,25,52,71,43,67,32,4 1,42,40,8 17,5-0,8 ???-1,07-11,78??? 9,35-3,2 10-??? =???-???

5. а) Проверь себя 1. Сумма равна 1,5 2. Сумма равна 12,4 б) Проверь себя 0,40,90,6 0,50,80,3 0,10,50,20,40,90,60,50,80,3 0,10,50,25,52,71,43,67,32,4 1,42,40,8 17,5-0,8 16,7-1,07-11,7815,63 9,35-3,2 10-6,15 =3,85-0

6. а) Выполнить умножение и найти ответы в круге и составить слово: б) Запиши выражение и сосчитай: 1) сумму квадратов чисел 1,5 и 0,5 2) квадрат разности чисел 3,6 и 2,8 3) куб суммы чисел 3,7 и 1,3 1,6 * 9 =? 0,5 3 =? 0,15 * 0,5 =? 60 * 0,03 =? 1,2 2 =? 5,4 * 3,2 =? А 0,125 У 17,28 Р 0,07 Н 1,8 М 14,4 К 0,0048 Б 0,089 Ц 1,44 О 0,12 И 0,075

6. а) Проверь себя: ОТВЕТ: УМНИЦА б) Проверь себя: 1) 1, ,5 2 = 1,5 * 1,5 + 0,5 * 0,5 = 2,25 + 0,25 = 2,5 2) (3,6 – 2,8) 2 = 0,8 2 = 0,8 * 0,8 = 0,64 3) (3,7 + 1,3) 3 = 5 3 =5 * 5 * 5 = 125 1,6 * 9 =14,4 0,5 3 =0,125 0,15 * 0,5 =0, * 0,03 =1,8 1,2 2 =1,44 5,4 * 3,2 =17,28 А 0,125 У 17,28 Р 0,07 Н 1,8 М 14,4 К 0,0048 Б 0,089 Ц 1,44 О 0,12 И 0,075

7. Выполни деление: а) б)12,8 :2:4:8:16:32:64 ?????????????????? 340:3,4=??? :0,8:2,5=???=??? :0,5:1,6 =???=???

7. Проверь себя: а) б)12,8 :2:4:8:16:32:64 6,43,21,60,80,40,2 340:3,4=100 :0,8:2,5=125=40 :0,5:1,6 =250=25

8. Много лет назад в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер вырывал деревья с корнями, оставляя глубокие ямы. В одной из них был обнаружен графит, из которого стали изготавливать грифели карандашей. Корнем уравнения является год открытия графита. Какой год? 21,87 – (313 : Х + 8,74) = 12,93

9. Проверь себя 21,87 – (313 : Х + 8,74) = 12, : Х + 8,74 = 21,87 – 12, : Х + 8,74 =8, : Х = 8,94 – 8, : Х = 0,2 Х = 313 : 0,2 Х = 1565 ОТВЕТ: 1565 год

Вам понравился наш урок? 1) ДА!!! 2) Мне всё равно 3) Нет