. МБ0У «Новониколаевская СОШ 1 им. А. Н. Левченко» Новониколаевского района Волгоградской области Участники:5-а класс Координатор: Казимирова Е.В. 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Advertisements

Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Деление десятичной дроби на натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ 4 Конева Надежда Александровна.
Интересное и меткое Арифметическое сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет.
Ребята, вы хорошо знаете, что такое натуральные числа. Это числа которые мы используем при счете: 1,2,3,… Обозначают множество натуральных чисел символом:.
Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Д е с я т и ч н а я з а п и с ь д р о б н ы х ч и с е л Умножениедесятичных дробей Умножение десятичныхдробей нанатуральныечисла Деление надесятичную.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел с разными заменателями» Недилько Ольга Александровна Учитель математики МБОУ СОШ 26 ст. Должанской, Ейского.
Числовые множества 4. Какие виды чисел использует современная математика Ознакомившись с материалом данной презентации, вы узнаете: 1. Что такое аксиома,
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
1 ВЫБЕРИТЕ СМАЙЛИКА ПО ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ 9.50 Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Десятичные дроби. Десятичные дроби.. Чтение и запись десятичных дробей. Дробь, знаменателем которой являются числа 10, 100, 1000,…, можно записать в виде.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Транксрипт:

. МБ0У «Новониколаевская СОШ 1 им. А. Н. Левченко» Новониколаевского района Волгоградской области Участники:5-а класс Координатор: Казимирова Е.В уч.год

Состав группы экспертов 1) Филолог- специалист по многозначности лексических значений слов. 1) Филолог- специалист по многозначности лексических значений слов. 2)Историк –специалист, занимающийся вопросами возникновения дробей. 2)Историк –специалист, занимающийся вопросами возникновения дробей. 3) Теоретик-специалист, который знает все по теории данного вопроса. 3) Теоретик-специалист, который знает все по теории данного вопроса. 4)Статист –специалист по сбору и обработке информации. 4)Статист –специалист по сбору и обработке информации.

Состав группы экспертов 5)Сказочник-специалист по сказкам. 5)Сказочник-специалист по сказкам. 6)Поэт- специалист по написанию стихов и рассказов. 6)Поэт- специалист по написанию стихов и рассказов. 7) Корреспондент –специалист по новостям. 7) Корреспондент –специалист по новостям. 8)Кроссвордист - специалист по составлению кроссвордов. 8)Кроссвордист - специалист по составлению кроссвордов.

Филологи Вопросы: 1)Смысл слова «дробь». 1)Смысл слова «дробь». 2)Кому нужна дробь? Автор: Мельникова Яна Побеседуем о математических словах: Побеседуем о математических словах: Младший брат спросил Смекалкина: «Что такое дробь?». Смекалкин переспросил: «А в каком смысле? Ведь слово «дробь» многозначно». Младший брат удивился: «Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова?» Младший брат спросил Смекалкина: «Что такое дробь?». Смекалкин переспросил: «А в каком смысле? Ведь слово «дробь» многозначно». Младший брат удивился: «Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова?» Нужно вспомнить о лексических значениях слов. Об этом говорилось на уроках русского языка. Слово называется многозначным, если у него несколько значений. Нужно вспомнить о лексических значениях слов. Об этом говорилось на уроках русского языка. Слово называется многозначным, если у него несколько значений. Если поразмышлять над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него как раз несколько значений. Вот три словосочетания, в которых это слово используется с разными значениями: 1)охотничья дробь; 2)барабанная дробь; 3)десятичная дробь. Так что Смекалкин не зря переспрашивал младшего брата! Дробь одинаково нужна и охотнику, и барабанщику, и математику. В третьем словосочетании значение слова « дробь» относится к математике. Если поразмышлять над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него как раз несколько значений. Вот три словосочетания, в которых это слово используется с разными значениями: 1)охотничья дробь; 2)барабанная дробь; 3)десятичная дробь. Так что Смекалкин не зря переспрашивал младшего брата! Дробь одинаково нужна и охотнику, и барабанщику, и математику. В третьем словосочетании значение слова « дробь» относится к математике.

Историк Вопросы: Вопросы: 1)Почему появились дроби? 1)Почему появились дроби? 2)Где их применяли и кто? 2)Где их применяли и кто? 3)Какими были первые дроби? 3)Какими были первые дроби? 4)подберите старинные задачи на дроби. 4)подберите старинные задачи на дроби. автор: Наумова Д. автор: Наумова Д. К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и в Европе. Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией. Уже во II в.до н. э. там существовала десятичная система мер длин. Примерно в IIIв. н. э. десятичный счет распространился на меры массы и объема. Тогда и было создано понятие о десятичной дроби, сохранившей однако, метрологическую форму. В древности к целым и дробным числам относились по разному. Платон говорил: «Если ты решишь делить единицу, математики не позволят тебе сделать этого и высмеют.»

историк Постепенно они стали приобретать характер отвлеченных десятичных дробей. В развитие понятия десятичной дроби внес большой вклад среднеазиатский ученый ал- Каши в 20-х годах XVв. Независимо от него в 80-х годах XVI в. Десятичные дроби были «открыты» заново в Европе нидерландским математиком С. Стивеном. Постепенно они стали приобретать характер отвлеченных десятичных дробей. В развитие понятия десятичной дроби внес большой вклад среднеазиатский ученый ал- Каши в 20-х годах XVв. Независимо от него в 80-х годах XVI в. Десятичные дроби были «открыты» заново в Европе нидерландским математиком С. Стивеном. С начала XVII в. Начинается довольно интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В качестве разделительного знака, отделяющего целую часть от дробной, использовалась точка, запятую предложил английский математик Д. Непер, ее же применял и немецкий астроном И. Кеплер. С начала XVII в. Начинается довольно интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В качестве разделительного знака, отделяющего целую часть от дробной, использовалась точка, запятую предложил английский математик Д. Непер, ее же применял и немецкий астроном И. Кеплер. В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (1703). В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (1703). Старинная задача из занимательного математического фольклора : Бутылка с пробкой стоят 11 коп. Бутылка на 10 коп. дороже пробки. Сколько стоит пробка? Старинная задача из занимательного математического фольклора : Бутылка с пробкой стоят 11 коп. Бутылка на 10 коп. дороже пробки. Сколько стоит пробка? Все люди, которым задавали эту задачу, отвечали : 1 копейка. И, естественно, ошибались. Эта задача решается в дробных числах. Пробка стоит 50 коп., а бутылка 11,5 коп. Все люди, которым задавали эту задачу, отвечали : 1 копейка. И, естественно, ошибались. Эта задача решается в дробных числах. Пробка стоит 50 коп., а бутылка 11,5 коп.

Теоретик Вопросы: Вопросы: 1)Какие действия с десятичными дробями можно производить? Приведите примеры. 1)Какие действия с десятичными дробями можно производить? Приведите примеры. 2)можно ли по одному алгоритму выполнять сложение и вычитание десятичных дробей? Умножение и деление? Приведите примеры. 2)можно ли по одному алгоритму выполнять сложение и вычитание десятичных дробей? Умножение и деление? Приведите примеры. 3)Придумайте 1-2 интересные задачи из современной жизни на дроби? 3)Придумайте 1-2 интересные задачи из современной жизни на дроби? 4) Как можно интерпретировать дроби на языке геометрии? 4) Как можно интерпретировать дроби на языке геометрии? Автор: Алексеева Е Десятичные дроби можно складывать, вычитать, умножать и делить. Сложение и вычитание десятичных дробей производят «столбиком», записывая числа одно под другим таким образом, чтобы запятые оказались одна под другой. Пример: 314,06 314,06 + 0,423 0, ,423 0, ,483313, ,483313,736

Теоретик При умножении десятичных дробей сначала умножают их как целые числа, не обращая внимания на запятые, затем в произведении отделяют справа запятой дробную часть, число разрядов которой равно сумме числа разрядов дробных частей сомножителей. Пример: 31,07* 0,12=3,7284 При делении десятичных дробей сначала у делимого и делителя переводят запятую вправо на число разрядов, равное числу разрядов дробной части делителя, затем выполняют деление «углом», сохраняя нужное количество разрядов. Число разрядов целой части определяется в процессе деления целой части делимого на делитель. Пример: 7,55:0,2=75,5:2=37,75

Статист Вопросы: Вопросы: I)Проведите анкетирование учащихся по вопросу «Что мы знаем о десятичных дробях?» 1)Почему появились дроби? 1)Почему появились дроби? 2)Умеете ли вы работать с дробями? 2)Умеете ли вы работать с дробями? 3)Выполните действия: 3)Выполните действия: а)1,57-0,32 б)23,5+4,75 в)3,14*0,2 г)56,57:0,01 а)1,57-0,32 б)23,5+4,75 в)3,14*0,2 г)56,57:0,01 4)Находят ли дроби применение в жизни? Если да, то где? 4)Находят ли дроби применение в жизни? Если да, то где? 5) в каких профессиях на ваш взгляд необходимо знание дробей? 5) в каких профессиях на ваш взгляд необходимо знание дробей? II) Обработайте результаты опроса и представьте отчет в виде диаграмм. Авторы: Шапошникова О.; Лактионова Н.

Статист

Сказочник Вопросы: Вопросы: Сочините стихотворение или рассказ о дробях. Сочините стихотворение или рассказ о дробях. В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа были очень положительная дочь – Дробь и совсем отрицательный сын- Процент.В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа были очень положительная дочь – Дробь и совсем отрицательный сын- Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в Математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомек, что Процент и Дробь – это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в Математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомек, что Процент и Дробь – это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги. Ребус: Ребус: 2 »» »» ь

поэт Дроби всякие нужны, Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дроби всякие важны. Дроби учи, тогда сверкнет тебе удача. Дроби учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. Станет легкой даже трудная задача. (О. Севастьянов) (О. Севастьянов)

Корреспондент Вопросы: Вопросы: 1) Вам нужно узнать о профессиях, где используются десятичные дроби и проценты. 1) Вам нужно узнать о профессиях, где используются десятичные дроби и проценты. 2)встречаются ли в профессиях ваших родителей дроби? 2)встречаются ли в профессиях ваших родителей дроби? 3)Где люди в современной жизни, кроме математики, сталкиваются с десятичными дробями? 3)Где люди в современной жизни, кроме математики, сталкиваются с десятичными дробями? Автор: Казимиров И. Проценты и десятичные дроби встречаются в различных профессиях, т.к. их можно встретить практически повсюду. Проценты и десятичные дроби встречаются в различных профессиях, т.к. их можно встретить практически повсюду. Распродажа (продавцы), штрафы, пени (гос. служащие), рецепты (повара, домохозяйки, фармацевты), голосование (избирательная комиссия), зарплата, бюджет (бухгалтер, экономист), тарифы (гос. служащие), банковские операции: процентный рост, кредит, курс валют (работники банка, брокеры), социальный опрос( те, кто проводит опрос), … Моя мама – учитель математики и она постоянно сталкивается с дробями. А у папы с дробями связана премия. Чем больше процент, тем больше денег он принесет домой.

Корреспондент Люди сталкиваются с десятичными дробями не только на уроках математики! На уроках химии: смешать 3,5 кг золота…. На уроках физики: шарик пролетел 1,2 м за 0,5 с… На уроках географии: леса нашей страны занимают площадь 791,6 млн га…. На уроках биологии: липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раз меньше… На уроках домоводства: взять 0,5 чайной ложки соды, 0,75 пачки маргарина, 1,5 стакана муки…. В магазинах можно услышать: скидка на зимнюю одежду составляет 35% (это 0,35 от первоначальной цены). В праздничные дни меняются тарифы телефонных звонков: 15% телефонных звонков бесплатно.

Кроссвордист Вопросы: 1)Придумайте кроссворд или сканворд по математике с ключевым словом «дробь». 2)Оформите его: вопросы и пустая сетка на одном листе, а ответы на другом. Автор: Артемьев А.

Кроссвордист I. По горизонтали : 1)расстояние между концами отрезка. 1)расстояние между концами отрезка. 2)окружность с ее внутренней частью. 2)окружность с ее внутренней частью. 3) два луча, имеющие общее начало, образуют… 3) два луча, имеющие общее начало, образуют… 4)куда спешила Золушка? 4)куда спешила Золушка? 5)числовая … 5)числовая … II. По горизонтали: 1)расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного. 2)500 саженей 3)Две пяди. 4)Третья степень числа 5) Расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки.

Кроссвордист