Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение практико- ориентированных задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.
Advertisements

Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 3.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна ЕГЭ.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Прототип задания B13 ( 99608) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 36 секунд. Найдите длину поезда в.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности» Автор: Медведева Е.В., учитель математики МОУ СОШ 26.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ. 1.РЕШЕНИЕМ СИСТЕМЫ является а)(1;2) b)(1;-2) c)(-1;-2) d)(-1;2)
Урок математики 3 класс Решение задач по теме: «Цена, количество, стоимость» Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 46» Бадрухдинова С.П.
Методика работы с текстовой задачей Умения, которые необходимо сформировать у учащихся для овладения алгебраическим методом решение текстовых задач Основные.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДОЛИ И ДРОБИ
1кг 2кг 500г КАРАНДАШИ IV VI V III I II
Математический марафон «Эврика – 2013». Вопрос 1. 1 балл, время – 15 сек. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весят 3 таких петуха, стоящих.
Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – скорость, – расстояние. Равенства, связывающее.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Метр ткани до повышения цен стоил 96 руб., а после повышения – 120 руб. На сколько процентов повысилась цена? Чтобы найти, как изменилась величина надо.
« У Коли 5 книг, а у Саши 2 книги. Сколько книг у Коли и Саши вместе?» Задачи на нахождение суммы и остатка.
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Транксрипт:

Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени

Методические приемы решения текстовых задач в курсе математики Чтобы научиться решать задачи - нужно их решать. Д.Пойа

Математика «Математика» 5–6 классы Линия учебно-методических комплектов авторов Ю.М. Колягина и др. Рекомендовано ФГОС ООО Учебно-методические комплекты по математике для 5 и 6 классов соответствует требованиям ФГОС ООО. Учебники по математике для 5 и 6 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 уч.г.

УМК позволяет: реализовать деятельностный подход в обучении, определить полноту и степень изучения материала со всем классом или с отдельными учащимися, сформировать межпредметные связи и компетентности в области использования ИКТ, расширить полученные в начальной школе алгебраические и геометрические представления, приобщить школьников к началам математических рассуждений и овладению элементами научного знания, проводить различные виды практикумов благодаря банку задач, системе тренировочных тестов и упражнений, организовать текущий или итоговый контроль знаний, подготовить отчетность.

Типы задач Задачи «на покупку-продажу». Задачи «на сумму и разность». Задачи «на поиск чисел по двум разностям». Задачи «на деление числа на неравные части». Три основные задачи на дроби. Задачи на движение. Задачи на работу. Практико-ориентированные задачи.

Торговец продал первый отрез бархата длиной 18 аршин за 150 р., а затем по той же цене продал отрез бархата длиной 27 аршин. Сколько денег торговец получил за второй отрез бархата? Задачи «на покупку-продажу».

За 10 кг сахарного песка и 8 кг муки заплатили 532 р. Какова цена 1 кг сахарного песка и 1 кг муки, если мука вдвое дешевле сахара? Задачи «на покупку-продажу».

За 10 кг сахарного песка и 8 кг муки заплатили 532 р. Какова цена 1 кг сахарного песка и 1 кг муки, если мука вдвое дешевле сахара? Задачи «на покупку-продажу».

30 м полотна стоят на 140 рублей дороже, чем 40 м ситца, но эти же 30 м полотна стоят на 140 рублей дешевле, чем 50 м ситца. Сколько стоит 1 м полотна? Задачи «на поиск чисел по двум разностям»

Багаж, состоящий из трех чемоданов, весит 32 кг. Первый чемодан тяжелее второго на 9 кг и тяжелее третьего на 7 кг. Сколько весит самый тяжелый чемодан в этом багаже? Задачи «на деление числа на неравные части»

Багаж, состоящий из трех чемоданов, весит 32 кг. Первый чемодан тяжелее второго на 9 кг и тяжелее третьего на 7 кг. Сколько весит самый тяжелый чемодан в этом багаже? Задачи «на деление числа на неравные части»

Расстояние от дома до магазина мама проходит за 15 мин, а сын – за 10 мин. Через сколько минут мама встретит своего сына, если одновременно мама выйдет из дома в магазин, а сын – домой из магазина? Задачи на движение

уметь видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни; уметь понимать и использовать таблицы, схемы для иллюстрации; уметь составлять алгоритмы для решения задач; видеть различные способы решения задач. Решение задач дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют товарный и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 40 км/ч и 60 км/ч. Длина товарного поезда равна 1600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 6 минутам. Задачи на итоговой аттестации

1 способ:2 способ:

Методические приемы решения текстовых задач в курсе математики Чтобы научиться решать задачи - нужно их решать. Д.Пойа