Предложения по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательные инициативы по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт.
Advertisements

Учет особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований 1 Докладчик: Кузьма Ирина Евгеньевна,
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Развитие застроенных территорий Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города»
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Ленинска-Кузнецкого.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Негосударственное учреждение науки "Совет по комплексным правовым исследованиям" Правила землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Открытое акционерное общество Российский научно-исследовательский.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
О внесении изменений в Устав города Перми. Устав города Перми Принят 13 марта 1996 года Пермской городской Думой Содержит 4 раздела, 15 глав, 94 статьи.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Транксрипт:

Предложения по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города», директор направления «Рынок недвижимости» Фонда «Институт экономики города»

Основные меры по снижению административных барьеров в жилищном строительстве Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг": Принят Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" Принято Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" Готовятся предложения по исключению избыточных процедур

Федеральный закон 20 апреля 2014 г. 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации» Наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению: исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства; порядка внесения изменений в такие перечни; порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. Установление возможности включения в такие перечни по представлению субъектов РФ процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами Запрет на установление процедур, не включенных в такие перечни

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства распространяется на проекты жилищного строительства, в том числе: при строительстве отдельных жилых зданий, комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства, индивидуальном жилищном строительстве, реализации проектов по развитию застроенных территорий

Состав исчерпывающего перечня - 1 Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства включает 129 федеральных процедур на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, в том числе: процедуры, связанные с получением прав на земельный участок и градостроительной подготовкой земельного участка (27 процедур) процедуры, связанные с заключением договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно- строительным проектированием (31 процедура) процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции (21 процедура) процедуры, связанные с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения (50 процедур)

Состав исчерпывающего перечня - 2 Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства включает 5 региональных и/или местных процедур на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, в том числе: предоставление решения о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта; предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников; предоставление разрешения на осуществление земляных работ; согласование проекта организации строительства (в части перемещения отходов строительства и сноса, грунтов, схемы движения транспорта и пешеходов на период производства работ); проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

Реализация ПП РФ мая 2014 г. – вступление в силу за исключение п. 1 ПП РФ 15 августа 2014 г. – высшие должностные лица субъектов РФ представляют в Минстрой России предложения по включению региональных и местных процедур 15 сентября – Минстрой России вносит эти предложения в Правительство РФ 7 ноября 2014 г. – вступление в силу исчерпывающего перечня 15 ноября 2014 г. – размещение реестра характеристик процедур на официальном сайте Минстроя РФ 7 мая 2015 г. – субъекты РФ и муниципалитеты обязаны исключить все не вошедшие в исчерпывающий перечень процедуры из собственной нормативной базы

Возможности использования правого зонирования для регулирования городского развития В России в сравнение с развитыми странами практически не используются В ПЗЗ как правило отрегулированы лишь предельные параметры ОКС и застройки, а также разрешенное использование Результат – избыточные административные барьеры

Пример полноценного применения зонирования в градоуправлении В Нью-Йорке инструменты ПЗЗ включают: Дифференцированные требования к озеленению (Front Yard Planting, Street Trees, Sidewalk Planting Strips) Требования к внешнему виду фасадов и улиц Требования к застройке вблизи воды (открытые и доступные пространства у воды, коридор видимости воды Стимулирующие требования к общественным пространствам в частной собственности (в обмен на бонус по плотности) Стимулирующие требования к доле доступного жилья (в обмен на бонус по плотности) Стимулирующие требования к размещению малых магазинов свежих продуктов (пониженные требования к парковке, доле застройки) Требования к кафе, расположенным в общественных пространствах (размещение, дизайн, прозрачность, содержание)

Предложения по использованию ПЗЗ как инструмента сокращения административных барьеров В соответствии со статьей 1 Град. кодекса РФ градостроительные регламенты - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны: виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

ВЫВОД: все ограничения использования ЗУ ДОЛЖНЫ быть отражены в ПЗЗ НЕ МОГУТ иметь характер индивидуальных согласования в форме административных процедур

Процедуры, подлежащие упразднению с одновременным отражением соответствующих требований в ПЗЗ ПРОЦЕДУРАСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПО ОТРАЖЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯ В ПЗЗ Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории Установление и отражение в ПЗЗ границ зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) – приаэродромных территорий Предоставление согласования строительства и размещения объектов вне района аэродрома (при высоте здания более 50 м) Установление предельных параметров ОКС в ПЗЗ (уже реализовано) Предоставление заключения историко- культурной экспертизы Разработка и отражение в ПЗЗ границ ЗОУИТ - зоны охраны объектов культурного наследия Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта Включение в ПЗЗ показателей, определяющих архитектурно- художественные особенности фасадов зданий, сооружений, обращённых на территории общего пользования Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников Включение в ПЗЗ дифференцированных показателей озеленения земельных участков

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАШИ КОНТАКТЫ Россия, Москва ул. Тверская, 20, стр. 1 тел./факс: (495) , (495) facebook.com/UrbanEconomics twitter.com/UrbanEconRu