Подготовка лидеров изменений для регионов и некоммерческих организаций Денис Конанчук Директор Центра образовательных разработок Московской школы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет Менеджмента и маркетинга ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ.
Advertisements

ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
П рограмма подготовки высшего звена управленцев российских вузов «Новые лидеры высшего образования»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Повестка развития образования Повестка развития образования 1 модуль 14 – 18 ноября 2011 Арктический вектор: конкурентные преимущества САФУ 3 модуль 27.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Программа «Новые Лидеры Высшего Образования» Разработка стратегий развития вузов и апробация системы подготовки ректорского корпуса российских вузов II.
Подготовка кадров по стратегическому управлению развития регионов и городов в Российской академии государственной службы Заведующий кафедрой менеджмента.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ «MINI-MBA». Программа подготовки «Mini - MBA» - это: 1.Специально разработанная программа для собственников среднего и малого бизнеса,
Транксрипт:

Подготовка лидеров изменений для регионов и некоммерческих организаций Денис Конанчук Директор Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО 25 июня 2014 г.

сентября ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ Московской школы управления СКОЛКОВО класса MBA 15 классов EMBA 120 программ Executive Education 4 исследовательских центра Бизнес-школа СКОЛКОВО: проект, созданный с нуля

Образовательные программы для руководителей Московская школа управления СКОЛКОВО3 Программы для корпораций (ExecEd) 2008 Программы для российских регионов 2013 Программы для российских университетов 2012

Подготовка руководителей российских университетов Московская школа управления СКОЛКОВО4 Программа «Новые лидеры высшего образования» (2012) 115 руководителей 100 университетов из 55 регионов Заказчик: Минобрнауки России Программа «Российская конкурентоспособность российских университетов» 15 ведущих российских университетов 10 ректоров и 60 топ-менеджеров

Московская школа управления СКОЛКОВО5 Интегрированная программа «Перспективы Архангельского региона: стратегия и ресурсы развития» (2013) 25 чел. – кадровый резерв Губернатора 25 чел. – кадровый резерв САФУ Подготовка команд для развития регионов Программа для Правительства Москвы «Государственные механизмы стимулирования и развития инноваций в городской среде» ( ) 50 руководителей г. Москвы, отвечающих за инновационную деятельность

Трансформация / Реформа XXI век Перестройка организаций из-за новых вызовов, ставящих под угрозу их существование Задачи управления развитием и лидерство вышли на первый план Управление и лидерство: исторические ориентиры Московская школа управления СКОЛКОВО6 Функционирование XX век Массовое появление корпораций и формирование запроса на регулярный менеджмент (business and public administration) Стартап XIX век Фигура инженера равнялась фигуре предпринимателя, а большинство новых организаций и бизнесов запускалось «с нуля» Этапы развития организаций

Разные типы руководителей Московская школа управления СКОЛКОВО7 Этапы развития организаций Стартап Предприни- матели Марк Цукерберг Билл Гейтс Сергей Брин Функционирование Менеджеры и чиновники Трансформация / Реформа Лидеры изменений (инноваторы и реформаторы) Ли Куан Ю Стив Джобс Джек Уэлч

Разные группы компетенций Московская школа управления СКОЛКОВО8 Этапы развития организаций Стартап Предприни- матели Креативность Маркетинг Бизнес-дизайн Управление стартапом Поиск инвесторов Функционирование Менеджеры и чиновники Трансформация / Реформа Лидеры изменений (инноваторы и реформаторы) Основы управления: финансовый менеджмент, корпоративное право, контроль издержек, управление производством, управление персоналом Работа с будущим: Стратегирование Разработка проектов Орг.дизайн Управление изменениями...

Где учат? Московская школа управления СКОЛКОВО9 Функционирование Классические вузы и бизнес-школы мира Стартап Инкубаторы Stanford, MIT, Babson… Трансформация / Реформа Бизнес-школа СКОЛКОВО Этапы развития организаций Предприни- матели Менеджеры и чиновники Лидеры изменений (инноваторы и реформаторы)

Государственное управление: новые задачи и контексты Московская школа управления СКОЛКОВО10 Приток / отток капитала в РФ Источник: Центральный Банк РФ, Привлечение инвестиций Повышение эффективности Мега-проекты Развитие Дальнего Востока Освоение Арктики Освоение месторождений Западной Сибири Ре-индустриалзиация Урала Интеграция Крыма Необходимость в компетенциях по управлению крупными проектами и программами на государственном уровне.

Принципы подготовки лидеров изменений Московская школа управления СКОЛКОВО11 1 Подготовка не отдельных лидеров, а команды (программа = 7 х 7, всего необходимо – 200 чел.) 2 Работа с реальными проблемами, пока не имеющими решения. Риск и ответственность за результат. 3 Академический и экспертный блок подчинены логике проектной работы. 4 Развитие мыслительных техник и навыков персональной эффективности в экстремальных условиях.

Модель образовательного процесса Московская школа управления СКОЛКОВО12 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: разработка стратегических проектов развития региона/организации 50% 25% Коммуникация с Заказчиком Анализ лучших практик / кейсов Отраслевая экспертиза Экспертный блок Функциональные знания Управленческие компетенции Персональные навыки Академический блок

Московская школа управления СКОЛКОВО13 Ядро классических программ MPA/MPP* *Источник: анализ учебных планов образовательных программ подготовки госслужащих в зарубежных университетах Академический блок в программах СКОЛКОВО Русская модель управления Управление региональным развитием Управление крупными проектами Управление инфраструктурами Управление человеческим капиталом Управление финансами Стратегирование Организационный дизайн Управление изменениями Лидерство Ведение переговоров Техники презентации vs

Анализ ситуации Проблема- тизация Целе- полагание Моделиро- вание Оргпроекти- рование Логика проектной работы СКОЛКОВО (Метод FPM = Future Programming Machine) Московская школа управления СКОЛКОВО14

Проектная работа: примеры тем Московская школа управления СКОЛКОВО15 1. Федеральные университеты: роль в макрорегионе 2. Образовательные кластеры: взаимодействие вузов и бизнеса 3. Создание предпринимательской среды в вузе (малый бизнес, стартапы) 4. Современное инженерное образование 5. Современное педагогическое образование 6. Работа с выпускниками и студентами (студенческая среда вуза) 7. Новые модели управления университетами Программа для университетов Программа для развития регионов 1. Большой Архангельск: развитие физических и социальных инфраструктур 2. Северодвинский кластер 3. Вовлечение населения в развитие городских пространств 4. Система проектного управления регионом. Чиновник Кооперационные проекты по освоению ресурсов Арктики 6. Модель самозанятости населения в муниципальных образованиях региона

Результаты участия в Программе для руководителей вузов «ВСЕ РЕСПОНДЕНТЫ»Оценка (1) Расширение круга профессиональных и экспертных контактов, к которым возможно обратиться за советом и получить ответ. 5,67 из 6 (2) Переосмысление представлений о задачах высшей школы, роли и месте вуза в подготовке молодых людей. 5,54 (3) Инициация и запуск значимого для вуза проекта. 4, Московская школа управления СКОЛКОВО16

Влияние Программы на управленческие возможности «ВСЕ РЕСПОНДЕНТЫ»Оценка (1) Развитие навыков управления изменениями в организации. 5,23 из 6 (2) Выделение «смыслов» и схематизации в работе с текстами и устных коммуникациях. 5,21 (3) Развитие собственного инструментария работы со сложными, неоднозначными ситуациями. 5,14 (4) Развитие навыков проведения переговоров.4, Московская школа управления СКОЛКОВО17

Почему запускаются «проекты развития»? Результаты Исследования показывают (1) Подбор верного метода обучения?Не важно (2) Размер организации?Не важно (3) Развитие способности к рефлексии?Важно (4) Совершенствование навыков выделения «смыслов» и схематизации в работе с текстами и в устных коммуникациях? Важно (5) Развитие способности видеть как общую картинку, так и не упускать детали? Важно Московская школа управления СКОЛКОВО18

Margaret Mead American anthropologist «Never doubt that a small group of thoughtful, committed people can change the world. Indeed, its the only thing that ever has.» Московская школа управления СКОЛКОВО19

Московская школа управления СКОЛКОВО20