ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Advertisements

Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Кликушина Евгения Геннадьевна Научный руководитель: к.э.н., доцент Крюков М.М.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Основные проблемы водных отношений Отсутствие четкого определения водного объекта Отсутствие четкого определения предмета водного законодательства Бассейн.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Выполнила: студентка 3 курса. План: 1) Водные отношения 2) Государственное управление в области охраны вод. 3) Способы использования и охраны водных объектов.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая конференция «Правовое регулирование в водных отношениях: актуальные задачи и вызовы» Сочи, мая 2014 г.

Необходима реформа действующей много лет системы регулирования антропогенных нагрузок на окружающую среду, прежде всего на водные объекты Концепция «нулевого воздействия» (рыбохозяйственные ПДК) Нормативы допустимых сбросов (НДС) Лимиты на сбросы Концепция «технологического нормирования» (НДТ) Учет экологической, экономической и технической целесообразности

Справочные документы по НДТ Специально уполномоченный орган МПР РФ Выбор НДТ и обоснование объема допустимого сброса осуществляет само предприятие в соответствии с соответствующим нормативно-правовым актом (НПА) Процедура утверждения и согласования НДС должна проводиться в соответствии с соответствующим НПА

Некоторые проблемы управления водным хозяйством России 1. Нарастающий дефицит водных ресурсов в ряде бассейнов. Не абсолютный, связанный с противоречивыми требованиями водопользователей и экологическими требованиями. 2. Ухудшение качества воды и экологического состояния водных объектов. Не решена проблема реального сокращения удельных сбросов ЗВ в промышленности. «Отложенный экологический ущерб». 3. Негативное воздействие вод не снижается. Наблюдается рост числа ущербов от вредного воздействии вод 4. Качественное истощение подземных источников водоснабжения в урбанизированных регионах 5. Несовершенство экологической политики в стране.

Необходимость совершенствования управления водным хозяйством Проблемы в водохозяйственном комплексе России в первую очередь вызваны ослаблением системы государственного управления. Ряд важнейших функций, в частности, управлением качеством воды водных объектов, принадлежит разным ведомствам. Первая и основная проблема недостаточная системность в управлении водным хозяйством.

Вторая проблема – слабый экономический подход в управлении водным хозяйством. В отрасли до сих пор отсутствуют рыночные экономические отношения. Используются всего две категории – недифференцированный по эффективности использования воды как ресурса налог на хозяйствующие субъекты за объем водопотребления и плата за загрязнения, цель которой – фискальная. Отсутствует стимулирующая роль платы за загрязнение.

Неэффективная политика в области управления качеством воды в водных объектах – третья проблема управления. Четвертая проблема – отсутствие долгосрочной стратегии развития водного хозяйства России, включающей трансграничный аспект. В условиях нарастающего мирового водного кризиса должна ли Россия стать экспортером воды или целесообразнее развивать водоемкие производства (нефтехимическую, металлургическую и другие отрасли)? Пятая проблема – минимизация ущербов населению, экономике и окружающей среде от водного фактора. Отсутствует долгосрочная политика в управлении рисками, она носит компенсационный характер.

Приоритеты стратегического развития отрасли «водное хозяйство России» Приоритет Задачи 1. Формирование эффективной системы разделения полномочий на всех уровнях управления водными ресурсами 1.1. Проведение административной реформы управления водным хозяйством с целью перераспределения полномочий и ответственности между федеральными ведомствами и органами управления на федеральном, бассейновом, региональном и муниципальном уровнях Передача бассейновым управлениям основных полномочий по управлению водным хозяйством бассейнов (или суббассейнов – для крупных рек) 1.3. Разработка планов комплексного управления речными бассейнами на основе стратегического планирования развития водного хозяйства бассейна и улучшения его экологического состояния 1.4. Разработка соответствующих этим задачам законодательных актов прямого действия и соответствующего нормативно-правового обеспечения

Приоритет Задачи 2. Создание адекватного рыночным условиям организационно- экономического механизма управления водным хозяйством 2.1. Развитие рынка воды и водоемкой продукции с учетом критериев экологической безопасности 2.2. Стратегическая оценка воздействия водного фактора на социально-экономическое развитие страны 2.3. Разработка долгосрочных прогнозов по основным водным бассейнам, связанных с изменением климата

Приоритет Задачи 3. Модернизация механизма управления качеством воды водных объектов на основе сочетания четких целевых установок и ресурсных ограничений 3.1. Переход к управлению качеством на основе НДТ и целевых показателей качества воды 3.2. Разработка отдельной специальной политики в отношении ограничения диффузного стока загрязняющих веществ Развитие системы водохозяйственного мониторинга 3.4. Укрепление контроля и практики правоприменения за соблюдением законодательства в водном хозяйстве 3.5. Обеспечение реальных прав водопользователей на водные ресурсы определенного количества и качества

Приоритет Задачи 4. Разработка финансовой и социально- экономической стратегии развития водных ресурсов с учетом глобального водного кризиса 4.1. Разработка долгосрочных альтернативных стратегий развития водных ресурсов России 4.2. Стимулирование инновационного подхода в водном хозяйстве

Приоритет Задачи 5. Снижение рисков и ущербов от водного фактора 5.1. Разработка закона прямого действия о безопасности объектов водного хозяйства и системе водохозяйственного страхования 5.2. Создание карт рисков наводнений по речным бассейнам и связанным с ними прибрежными зонами 5.3. Развитие системы оценки ущербов, связанных с водным фактором. Развитие системы водохозяйственного страхования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!