«О снятии избыточных административных барьеров в сфере пожарной безопасности» «О снятии избыточных административных барьеров в сфере пожарной безопасности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Advertisements

«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ ЗАЩИТЫ Сыктывкар 2014 Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
О внесении изменений в земельное законодательство.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР Выполил: Ибрагимхалилов О.Ф.О. Группы: 33903/1.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Динамика обстановки с пожарами в Республике Коми -13,2% -6,7% -5,5% -8,2% -6,9% -9,8% -14,2% -3,2% 12 мес г 12 мес г 12 мес г 12 мес.
«Вопросы развития и функционирования системы лицензирования в области пожарной безопасности» Начальник отдела аудита и взаимодействия со страховыми организациями.
Транксрипт:

«О снятии избыточных административных барьеров в сфере пожарной безопасности» «О снятии избыточных административных барьеров в сфере пожарной безопасности» Москва, 2014 г. начальник Управления организации надзорной деятельности ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено проверок объектов: по линии ПБ – 289 тыс.; по линии ГОиЧС – 126,8 тыс. Снижение количества пожаров на 6,1% (152,9 тыс.) погибших при пожарах людей на 9,5% (10548 чел.) травмированных на пожарах людей на 9,4% (11076 чел.) Выполнение предписаний органов ГПН 93,9%. Устранено нарушений свыше 2,8 млн. В бюджетную систему РФ поступило около 4 млрд. руб. Объектов надзора в области: ПБ – 1,7 млн.; ГОиЧС – 807,4 тыс. Предложено мероприятий по устранению нарушений по линии ПБ 2,9 млн.; по линии ГОиЧС свыше 60,0 тыс. Привлечено к администр. ответственности за нарушения в области пожарной безопасности около 410 тыс. лиц; в области ГОиЧС – свыше 41 тыс. лиц. Принято судами решений о приостановке деятельности объектов около 23 тыс. 2

-2,0%-10,1% +6,4% -1,4% -22,2% +1,2% -20,9% -5,0%-7,0% -7%

-13,5% -22,6% -52,4% -25% 4

«Особого внимания требует система контроля надзорных органов. Контроль – это, безусловно, важнейшая функция государства. Но неприемлемо, когда показателем деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, классическая «палочная» система. Необходимо вести публичную отчетность контрольно- надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах, и сразу будет видно, какая проверка чего стоит, и вообще нужна ли она была». 5

Основные выводы: Незначительное распространение неформальных отношений – только 5% респондентов попадали в ситуацию, в которой им приходилось негласно выплачивать денежное вознаграждение или дарить подарки за услуги для получения нужного результата при проверке. При этом для получения положительного заключения в акте проверки 25% прибегали к помощи специализированных организаций. Из них около 7% отметили, что услуги данных организаций были предложены как условие получения необходимого результата. По сравнению с другими надзорными органами проверки органов ГПН перестали восприниматься как наиболее обременительные 6

Создание современных нормативных правовых актов, устанавливающих требования в обеспечении пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (устранение противоречий, дублирования, исключение устаревших и использование новых технологий); Создание совместно с бизнес - сообществами консультационных органов по разъяснению существ противоречий по обеспечению безопасности и выполнения надзорных процедур ; Упрощение процедур надзорной деятельности, повышение уровня их открытости и публичности; Совместно с бизнес - сообществами рассмотрение спорных вопросов и административных дел. 7

Обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, особенно объектов здравоохранения, социальной защиты и образования; Создание условий для конструктивной работы с органами местного самоуправления; Снижение уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности. Перераспределение основных усилий надзорных органов на профилактическую работу, связанную с проведением инструктажей, обучением и формированием практических навыков безопасного поведения в случае чрезвычайной ситуации или пожара; Предоставление государственных услуг в электронном видена основе внедрения информационных технологий. 8 Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

Комиссия по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства (создана приказом МЧС России от г. 406) Созданы постоянно действующие консультационные органы по взаимодействию МЧС России с бизнес – сообществом Заключены соглашения о взаимодействии МЧС России с «ОПОРОЙ РОССИИ», Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей 9

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо заключение органов пожарного надзора Ранее существовавшие В настоящее время 1. Эксплуатация инженерных систем 2. Гостиничная деятельность 3. Медицинская деятельность 4. Производство хлебобулочных изделий 5. Фармацевтическая деятельность 6. Перевозка опасных грузов 7. Реализация продуктов питания 8. Реализация табачных изделий 9. Реализация иных подакцизных товаров 10. Аренда нежилых государственных и муниципальных помещений 11. Изменение назначения помещений 12. Эксплуатация спортивных объектов 13. Градостроительная деятельность 14. Услуги общественного питания 15. Бытовые услуги 16. Получение сертификатов соответствия 17. Образовательная деятельность 18. Реализации алкогольной продукции 18 видов деятельности 2,5 млн. заключений в год 1. Образовательная деятельность 2. Оптовая реализации алкогольной продукции 2 вида деятельности 90 тыс. заключений в год Сокращение в 9 раз 1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 2. Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности 3. Организация и деятельность пожарной охраны 4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности 5.Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств 6.Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты 7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности 8. Обучение мерам пожарной безопасности Всего выдано за период с 1994 г. по 2013 г лицензий 1. деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров 2. деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Всего выдано в 2014 Более 2800 лицензий Лицензирование деятельности по обучению населения мерам пожарной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Передача в СРО Количество лицензируемых видов деятельности сокращено в 4 раза 10 В будущем 1. Образовательная деятельность

Ранее существовавшая структура В настоящее время (переданы полномочия по предоставлению государственной услуги из региональных центров МЧС России в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации) Центральный аппарат МЧС России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности; организует контроль; ведет реестр лицензий, предоставленных МЧС России, и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий; разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методические материалы, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги; организует подготовку сотрудников; ведет информационный ресурс; осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур Региональные центры МЧС России осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии; осуществляют переоформление лицензий; осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий; осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований; осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии; обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии. ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации по поручению региональных центров МЧС России осуществляют проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям; осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований. 11

Существующая система Условия при которых организация вправе выполнять работы и услуги в области пожарной безопасности Предлагаемая Условия при которых организация вправе выполнять работы и услуги в области пожарной безопасности Условия Затраты 1. Членство в саморегулируемой организации в области пожарной безопасности не менее чем 50 тыс. руб. Для выполнения работ в области пожарной безопасности необходимо обязательное внесение не менее чем в 7 реестров Условия Затраты 1 Получение лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 6 тыс. руб. 2 Членство в саморегулируемой организации, осуществляющей инженерные изыскания не менее чем 500 тыс. руб. 3 Членство саморегулируемой организации в национальных объединениях, осуществляющих инженерные изыскания не менее чем 5 тыс. рублей с каждого члена ежегодно 4 Членство в саморегулируемой организации, осуществляющей подготовку проектной документации не менее чем 500 тыс. руб. 5 Членство саморегулируемой организации в национальных объединениях, осуществляющих подготовку проектной документации не менее чем 5 тыс. рублей с каждого члена ежегодно 6 Членство в саморегулируемой организации, осуществляющей строительство не менее чем 1 млн. руб. 7 Членство саморегулируемой организации в национальных объединениях, осуществляющих строительство не менее чем 5 тыс. рублей с каждого члена ежегодно Всего 2,5 млн. рублей Для выполнения работ в области пожарной безопасности необходимо обязательное внесение в 1 реестр Справочно рассмотрение проекта федерального закона включено в предварительную программу на май 2014 г. в Государственной Думе во втором чтении. 12

Создание и совершенствование механизмов независимой оценки рисков. Создана нормативная правовая база в области независимой оценки рисков За 2013: аккредитовано организаций: в области независимой оценки пожарных рисков – 770, по оценки рисков в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций– 54. аттестовано экспертов в области ПБ – 1525 чел. выдано заключений : о выполнении условий соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности– более 14 тыч. Упрощение административных процедур декларирования Подача и регистрация деклараций пожарной безопасности исключительно в письменном виде Приказ МЧС России от (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2012 г., регистрационный 24943) Упрощение форм и процедуры заполнения деклараций пожарной безопасности, предусматривающее возможность представления деклараций с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ( и официальные сайты МЧС России и его территориальных подразделений. 13

Предусматривается организация надзорных мероприятий исключительно в отношении органов государственности власти, а также организаций, отнесённых к категориям по гражданской обороне в соответствии с приказом МЧС России 536, устанавливающего соответствующие критерии Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном надзоре в области гражданской обороны» Планируется осуществлять надзор исключительно в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридических лиц, уполномоченных на создание или входящих в состав функциональных подсистем РСЧС Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Прекращение проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. 14

Наделение начальников подразделений ФПС, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС и пожаров, правом составлять административные протоколы для реализации принципа неотвратимости наказания ответственности лиц, виновных в возникновении пожара либо ЧС Федеральные законы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» Совершенствование института негосударственного контроля за соблюдением требований ПБ на объектах защиты и территориях Устранение правовых пробелов в области правового регулирования обеспечения ПБ Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» 15

Снижение предпосылок для разработки СТУ Включение в своды правил противопожарных требований к: крышным котельным; автодорожным тоннелям; подземным автостоянкам; альтернативным способам тушения пожаров и др. Упрощение процедуры согласования СТУ Делегирование полномочий по рассмотрению и согласованию СТУ Главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации (по месту расположения объекта защиты) Исключение случаев искажения правоприменительной практики в области пожарной безопасности Наделение МЧС России полномочием по изданию разъяснений к нормативным документам по пожарной безопасности (Изменение в ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности») Расширение области инвариантных технических решений по противопожарной защите Принятие объектноориентированных сводов правил, требования которых учитывают специфику и особенности пожарной безопасности объектов защиты различного назначения 16

Проверка соответствия требованиям пожарной безопасности, в том числе имущества граждан или юридических лиц или муниципального имущества и территории, к которым установлены обязательные требования безопасности в целях предотвращения пожара и защиты людей при пожаре Разработка законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности Рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности Контроль за соблюдением законности при осуществлении надзорной деятельности государственными инспекторами по пожарному надзору Контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности Проведение дознания по делам о пожарах в порядке уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации Информирование органов государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций Подготовка и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодного доклада об осуществлении государственного пожарного надзора и его эффективности Учёт и проверка соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами Взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями по вопросам проведения экспертиз и исследований по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности Осуществление профилактики пожаров на объектах защиты 17

Противопожарная пропаганда Обучение населения основным требованиям пожарной безопасности через средства массовой информации (печатные издания, радио, телевидение, интернет-ресурсы) Обучение работников организаций мерам пожарной безопасности, противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума Использование наглядно-изобразительной продукции на противопожарную тематику Использование кино- и фото- продукции на противопожарную тематику Проведение мероприятий с детьми, направленных на развитие навыков пожаробезопасного поведения Организация сходов, инструктажей и встреч с населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности 18

создание нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования надзорных органов МЧС России, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; снижение уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности; перераспределение основных усилий надзорных органов на профилактическую работу, связанную с проведением инструктажей, обучением и формированием практических навыков безопасного поведения в случае чрезвычайной ситуации или пожара; создание условий для конструктивной работы с органами местного самоуправления; повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; предоставление государственных услуг в электронном виде на основе внедрения информационных технологий; 19